Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
проект (старшая, подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Перспективный планирование по нравственному воспитанию

для   подготовительной   группы

Используемая литература: 1.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник « Этические беседы с дошкольниками», МозаикаСинтез,2016г.

2. С.О. Николаева «Занятия  по культуре поведения с дошкольниками», Москва, 2003 г.

3. Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду», Сфера, 2011 г.

4. Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», «ТЦ Сфера» , 2007 г.

Недели

Тема занятия

Задачи, содержание

Материалы, оборудование

Страницы источника

Сентябрь

1.

«Еще один секрет вежливости»

Напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение сцены из А.Толстого «Золотой ключик».

Беседа о прочитанном.

Чтение отрывка стихотворения А.Шибаева «Добрые слова».

Чтение стихотворения «Я не плачу» Г. Ладонщикова.

Подведение итогов.

  1. стр. 16

2.

«Воспитанность и вежливость»

Вспомнить правила вежливости.

Чтение отрывка из произведения Г.Остера «Зарядка для хвоста».

Ответы детей по прочитанному.

Инсценировка ситуации

  1. стр. 18

        3.

«Культурная среда»

Познакомить с понятием «культурная среда», формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Рассматривание картинок с изображением предметов материальной и духовной культуры.

Отгадывание загадок об этих предметах.

Подведение итогов.

  1. стр. 36

        4.

«В мире вежливых слов»

Закрепить знание вежливых слов, употребление их в различных ситуациях.

Беседа о вежливых словах.

Показ сказки (фланелеграф)

Подведение итогов

  1. стр. 37

                                                                                 Октябрь

1.

«Как дети могут заботиться о взрослых»

Показать детям, что они могут быть полезными в семье , по мере своих сил заботиться о взрослых.

Беседа по сказке «Репка».

Слушание стихотворения Е.Благининой «Мама спит».

Чтение  рассказа К.Ушинского.

Беседа о прочитанном.

Чтение стихотворения Л.Николаенко «Все сделалось грустным».

Беседа о прочитанном.

1. стр.24

2.

« Дом, в котором ты живешь»

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Чтение стихотворения «Пятерка по письму».

Беседа о прочитанном.

Загадывание загадок о предметах помощниках.

Решение проблемных ситуаций.

Игра на закрепление правил поведения.

2.  стр. 32

3.

«Что мы знаем о вежливости»

Уточнять знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек».

Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях.

Слушание сказки «Волшебная страна Вежливости».

Разыгрывание сценки с куклой Машей.

Подведение итогов.

3. стр. 55

4.

« Собираемся в гости» ( игра с телефоном)

Формировать знания по правилам ведения диалога при разговоре по телефону.

Воспитывать культуру общения, формировать социальный опыт детей.

Разыгрывание ситуаций.

Подведение итогов.

3. стр.58

Ноябрь

1.

«Дели хлеб пополам, хоть голоден сам»

Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями.

Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

Беседа о прочитанном.

Чтение рассказа В. Сутеева «Яблоко».

Беседа о прочитанном.

  1. стр.33

2.

«Кто кого обидел»

Познакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам.

Чтение рассказа И. Бутмана «Снежки».

Беседа о прочитанном.

  1. стр.36

3.

«Я самый главный»

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть дружно.

Чтение рассказа С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения».

Придумывание детьми концовок произведения.

Подведение итогов.

  1. стр.36

4.

«Обиженные друзья»

Объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью

Чтение стихотворения А. Барто «Несли мы облако с собой».

Беседа о прочитанном.

Игра «День рождения»

  1. стр. 37

Декабрь

1.

«Не завидуй другому»

Объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, нельзя подвергать друга опасности.

Рассказ воспитателя о дружбе.

Беседа о прочитанном.

  1. стр.38

2.

«С чего начинается дружба»

Объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться.

Рассказ воспитателя о дружбе.

Беседа о рассказанном.

Знакомство с переживаниями крокодила Гены.

  1. стр. 38

3.

«Что такое бескорыстная помощь»

Объяснить детям, что такое бескорыстная помощь.

Чтение рассказа В.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла».

Беседа о прочитанном.

Воспитатель раскрывает значение слова « бескорыстный» на примере художественных произведений.

Подведение итогов.

  1. стр.42

4.

«Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

Познакомить с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.

Рассказ о взаимопомощи.

Беседа по рассказу.

Объяснение смысла пословицы « Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают».

  1. стр.44

Январь

1.

«Почему нельзя дразниться»

Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.

Чтение басни С.Михалкова «Зеркало».

Беседа по басне.

Придумывание продолжения басни.

  1. стр. 46

2.

«Добрейший носорог»

Объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.

Чтение Б. Заходера «Сказка про доброго носорога».

Беседа по сказке.

Рисование доброго и злого носорогов.

  1. стр. 47

3.

«Тайное всегда становиться явным»

Объяснить детям, что скрывать свой проступок бесполезно, что правда все равно будет известна, что солгавшему человеку будет вдвойне стыдно за свою провинность.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Беседа по прочитанному.

Придумывание истории, в которой «тайное становится явным».

Рисование этой истории.

  1. стр.51

Февраль

1.

«Злая неправда»

Объяснить детям, что некоторые люди иногда специально обманывают других.

Чтение отрывка из произведения А. Толстого «Золотой ключик».

Беседа по прочитанному.

Чтение стихотворения из книги Г.Остера «Вредные советы».

Подведение итогов.

  1. стр.53

2.

«Кто разбил большую вазу?».

Объяснить детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.

Чтение стихотворения А. Кушнера «Кто разбил большую вазу?».

Беседа по прочитанному.

    1.стр. 55

3.

«Без труда не будет и плода»

Помочь детям понять смысл пословицы «Без труда не будет и плода».

Чтение сказки «Колосок».

Беседа о прочитанном.

Инсценировка народных побасенок.

  1. стр. 58

4.

«Кто не работает, тот не ест»

Дать детям понять смысл пословицы.

Чтение сербской сказки «Кто не работает, тот не ест».

Беседа по сказке.

Перечисление сказок, в которых труд и вежливость награждаются, а лень и грубость наказываются.

Рисование иллюстраций к сказкам.

  1. стр. 60

Март

1.

«За труд говорят «спасибо».

Помочь детям понять, что труд на благо других заслуживает благодарности.

Чтение стихотворения В.Данько.

Беседа о прочитанном.

Подведение итогов.

  1. стр. 62

2.

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Познакомить детей с различными профессиями, объяснить, что каждой из них нужно учиться.

Чтение стихотворения Дж. Родари « Чем пахнут ремесла?».

Беседа о прочитанном.

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Объяснение пословицы «Дело мастера боится».

Игры в профессии.

  1. стр. 63

3.

«Надо вещи убирать – не придется их искать»

Познакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.

Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша – Растеряша».

Беседа о прочитанном.

Инсценировка рассказа.

  1. стр.66

4.

«Неряха – замараха»

Закрепить навыки бережного отношения к вещам.

Чтение отрывка К.Чуковского «Федорино горе».

Беседа о прочитанном.

Инсценировка сказки.

  1. стр. 68

Апрель

1.

«Добро не умрет, а зло пропадет»

Закрепить знания хороших слов «добрый», «отзывчивый»; учить употреблять их в различных ситуациях.

Организационный момент.

Вспоминание имен былинных героев.

Беседа о чертах характера этих героев.

Рассказ детей о любимых сказочных персонажах.

Подведение итогов.

4. стр. 5

2.

«Спешите делать добро»

Познакомить детей  с пословицами и поговорками о добре и зле.

Организационный момент.

Обсуждение ситуаций.

Чтение сказки «Добрый поросенок».

Беседа по сказке.

Заучивание стихотворения «Доброта».

4. стр.11

3.

«Кто скоро помог, тот дважды помог»

Поговорить с детьми об отзывчивости, тактичности и равнодушии.

Организационный момент.

Знакомство с поговоркой «Кто скоро помог, тот дважды помог».

Обсуждение проблемных ситуаций.

Подведение итогов.

4. стр. 64

4.

«Хорошие помощники»

Уточнить знания детей о помощи взрослым.

Организационный момент.

Проведение теста.

Чтение сказки  «Хорошие помощники».

Беседа по сказке.

Подведение итогов.

4. стр.67

Май

1.

«Нет друга – ищи, а найдешь- береги»

Поговорить с детьми о друзьях и дружбе.

Рассказ детей о лучшем друге.

Чтение стихотворения Вспомнить   правила дружбы.

Подведение итогов.

4. Стр.70

2.

«Мои друзья»

Закрепить представления детей о дружбе.

Чтение стихотворения «Мои друзья»

Беседа о прочитанном.

Знакомство с пословицей «Старый друг лучше новых двух».

Чтение стихотворения «Хвастливый Андрей».

Подведение итогов.

4. стр.72

3.

«Правила дружбы»

Закрепить с детьми правила дружбы.

Чтение рассказа «Игра в «Поликлинику».

Беседа с детьми о рассказе.

Проведение теста.

Подведение итогов.

4. стр.73

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

Перспективное планирование По нравственному воспитанию детей 5-6-го года жизни

Задачи:- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бе...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей в подготовительной групппе.

Перспективный  план по нравственному воспитанию детей подготовительной группы....

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы...