Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Я и моя семья

Я и общество

Красота отношений

Мир природы

сентябрь

«Дети и родители»

Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах.

«Наш детский сад»

Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание им доставить радость.

«Как я отношусь к другим детям?»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей, развивать способность к оценке и самооценке, умение сравнивать, высказывать суждения.

«Библия»

Цель: сформировать представление о Библии как источнике мудрости, сборнике проповедей о доброте и зле, своде законов жизни человека; воспитывать  уважение к вере и верующим.

октябрь

  «Самый дорогой человек»

Цель: развить у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, сформировать умения и навыки выражения чувств.

«Как вести себя в обществе»

Цель: развить представление о необходимости знания правил поведения, сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

«Давай помиримся»

Цель: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения, развить чувство юмора.

«Человек среди природы»

Цель: развить у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу.

ноябрь

«Братья и сёстры»

Цель: сформировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; научить детей адекватным формам поведения.

«Я тебя прощаю»

Цель: развить ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике и жестам.

«Я иду в театр»

Цель: закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре.

«Путешествие в природу»

Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Декабрь

«О бабушках и дедушках»

Цель: сформировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого заботливого отношения к внукам.

«Мы едем в городском

транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах; воспитать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

«Почему ты обиделся?»

Цель: сформировать положительное отношение к противоположному полу, понятие о любви, умение высказать своё отношение.

«Человек – часть природы»

Цель: систематизировать знания детей о связи человека с природой, о том, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой.

Январь

«Учусь мечтать»

Цель: подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях.

«Мы всё знаем и умеем»

Цель: научить детей формулировать правила поведения, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; учить детей анализировать собственные поступки.

«Легко ли быть справедливым?»

Цель: научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения, находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивать его с поведением героев сказок и мультфильмов.

«Мы идём помогать

растениям»

Цель: научить детей относиться к растениям как к живым существам; сформировать навык практической помощи, сочувствия.

Февраль

«Учусь думать и поступать

по своему»

Цель: развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

«Легко ли человеку,

если он один?»

Цель: развить понимание о связи и зависимости людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, «читать» его на картинах, в иллюстрациях.

«Зачем нужен друг?»

Цель: воспитать и развить осознанные  взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

«Природа добрая и злая»

Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы воображения применимо к теме.

Март

«Учусь себя оценивать»

Цель: развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками

«Мой родной язык»

Цель: развить осознанное отношение к красоте русского языка; познакомить со словом «вульгаризм»; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.

«Достаточно ли мы

 воспитаны?»

Цель: научить детей пользоваться моральными сценками; развить самоконтроль, самооценку; развить желание радоваться успеху сверстников.

«Живая и мёртвая вода»

Цель: развить у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.

Апрель

«Привычки хорошие и

плохие»

Цель: формировать понятие о толковом словаре, раскрыть значение слова «привычка»; развить способность к анализу и сравнению, способность к самооценке.

«Такие разные и такие похожие»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками.

«Почему бывают драки»

Цель: сформировать у детей навыки общения; развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации.

«Море в опасности»

Цель: дать представление о разных состояниях моря и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; развить понимание взаимосвязи человека и природы; вызвать желание беречь и защищать природу.  

Май

«У мамы с папой гости»

Цель: воспитать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, самостоятельно находить себе занятие, проявлять терпение.

«Новенький (скоро в школу)»

Цель: подготовить детей к переходу в новый коллектив; поупражнять в различных формах знакомства.

«Насколько я ответственный?»

Цель: развить чувство ответственности, научить оценивать свои поступки, сравнивая с нормами для данного возраста, оценивать других доброжелательно.

«О чём рассказали звери?»

Цель: развить любознательность детей; научить их бережно относиться ко  всему живому; научить правилам безопасного общения с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....

Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"

Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...

Перспективный план по нравственному воспитанию в младшей группе

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, заг...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей подготовительной группы...

перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе

Данный материал содержит планирование по социально- нравственному воспитанию детей подготовительной группы...