Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Я и моя семья

Я и общество

Красота отношений

Мир природы

сентябрь

«Кто я такой»

Цель: развить самосознание:                                                                                                          знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).

«Зачем нужны правила»

Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

«Как добро

побеждает зло»

Цель: развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитать чувство уверенности в своих силах; научить мечтать.

«Дети – маугли»

Цель: развить у детей умение различать вымысел и реальность, понимание могущества природы, значения правил в отношениях с природой.

октябрь

«Наша дружная семья» 

Цель: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей.

« Будем  тактичными и

миролюбивыми.»

Цель: развить понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; сформировать умения и навыки общения со сверстниками.

«Учимся правильно

разговаривать.»

Цель: познакомить детей правилами ведения диалога со взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.

«Человек – существо

разумное»

Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; развить понятие о  потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие).

ноябрь

«Я люблю свою семью»

Цель: сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.

«Как вести себя в

общественном месте»

Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

«Мы не будем

ссориться»

Цель: воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге.

«Красная книга»

Цель: дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края;  показать роль человека в охране природы.

Декабрь

«За что я умею отвечать» Цель: развить чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки.

«Правила безопасности»

Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитать уверенность в своих силах.

«Здравствуйте»

Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости.

«Мы охраняем природу» Цель: рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой  в лесу, на реке, в поле.

Январь

« Я выбираю сама»

Цель :воспитать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности; развить понимание разумности выбора в ущерб другим.

«Что я думаю о себе и о

дружбе»

Цель: развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

«Почему взрослые хмурятся» Цель: вызвать интерес к  эмоциональному миру взрослых, развить такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем я могу помочь», «мне очень жаль», « я хочу, чтобы ты не сердилась».

« Красота в природе»

Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги».

Февраль

«Какой я без взрослых» Цель: развить умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим;

«Учимся беседовать о

героях сказок»

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

«Нарочно и нечаянно»

Цель: развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия; сформировать навыки игрового общения, не задевая  интересов партнёров.

«Природа такая разная»

Цель: развить понятия о необходимости знаний правил при общении с природой (гроза, пожар).

Март

«Я среди людей»

Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений.

«Мальчики и девочки»

Цель: закрепить у детей понимание различий полов; сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

«О фантазёрах и лгунишках»

Цель: научить детей различать обман и выдумку, фантазию;  подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развить стремление к правдивости и такту.

«Почему огонь полезен и

опасен»

Цель: развить у детей понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности при обращении с огнём.

Апрель

«Если ты гуляешь один»

Цель: развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

«Что такое деньги?»

Цель: развить у детей первые представления о зарплате взрослых, о бережливости и скупости, о гигиене в связи с употреблением денег, о невозможности взять деньги без разрешения.

«Кто это хвастун?»

Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.

«Природа добрая и злая»

Цель: научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение.

Май

«Кто такие мудрецы?»

Цель: раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»; вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое; научить детей почтительности.

«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»

Цель: развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку; предупредить возникновение зависти, злорадства.

«Учусь прощать»

Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

«Земля – наш дом»

Цель: воспитать у детей экологическое сознание; сформировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....

Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"

Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...

Перспективный план по нравственному воспитанию в младшей группе

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, заг...

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы

Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы...

перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе

Данный материал содержит планирование по социально- нравственному воспитанию детей подготовительной группы...