Перспективное планирование По нравственному воспитанию детей 5-6-го года жизни
методическая разработка (старшая группа) на тему

Трифонова Оксана Ивановна

Задачи:

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

По нравственному воспитанию

детей 5-6-го года жизни

Цикл «Я и мои друзья»

Задачи:

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям. - Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.


Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь – Октябрь - Ноябрь

Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед)

- Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

- Помочь осознать ценность дружбы.

Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед)

- Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с.8)

- Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.

- Учить дорожить дружбой.

Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»

- Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.

- Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.

Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с.114)

-Учить называть нравственные качества настоящего товарища.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61)

- Формировать дружеские отношения в коллективе.

-Помочь понять, что является важным в дружбе.

Чтение рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед)

- Знакомить с хорошими поступками друзей.

- Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Игра «О друге добрыми словами»

- Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.

- Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.

Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с.20)

- Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь

Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед)

- Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

Развлечение «Дружба начинается с улыбки».

- Создать атмосферу праздника, добра и дружбы.

- Подвести к пониманию, что улыбка человека -первый шаг на пути к дружбе.

- Вспомнить пословицы, песни о дружбе.


Цикл «Нравственные понятия и качества»

Задачи:

- Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.

- Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.

- Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.

- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.

Месяц

Тема

Задачи

Декабрь – Январь - Февраль

Беседа «Что есть правда, что есть ложь?»

- Помочь понять, что такое правда и ложь.

Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда...»

- Воспитывать в детях правдивость

Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед)

- Помочь понять, что ложь может больно обидеть.

Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с.30)

- Учить быть честными и справедливыми.

- Учить анализировать поступки.

Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности».

- Ориентировать детей на честные поступки.

- Воспитывать стремление быть честными.

Беседа «Откуда появляется грубость?»

- Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.

Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?»

- Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.

Игра-упражнение «Передай другому»

- Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.

Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с.68)

- Показать, что вежливые слова обладают большой силой.

-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.

Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?»

- Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с.13)

- Помочь понять, как некрасив жадный человек.

- Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым.

Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?»

- Формировать представления о нравственных качествах.

- Учить отзывчивости, доброте, милосердию.

Д/и «Маленькие помощники»

- Учить радовать близких, оказывая им помощь.

- воспитывать желание быть помощниками.

Общение «Смелый и трус»

- Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми.

Чтение стихотворения «ХрабрыйКоста» (кн. Что такое хорошо…с.42)

- Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.

«Игра-путешествие в сказочную страну

- Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).

-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Знакомство с фото - часами «Пример для всех»

- Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят.

- Учить брать добрый пример со своих товарищей.

Цикл «Основы взаимоотношений»

Задачи:

- Способствовать усвоению основных понятий о социальных нормах отношений.

- Расширять представления о правилах поведения и общения в обществе.

- Формировать потребность в доброжелательном отношении к окружающим.

- Вызвать желание строить своё поведение и общение друг с другом на основе полученных знаний.

Месяц

Тема

Задачи

Март – Апрель - Май

Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?»

- Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.

Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с.23)

- Помочь понять, как опасна ссора.

Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

- На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта

Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед).

- Помочь понять некоторые причины ссоры.

- Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.

Моделирование правил поведения в коллективе.

- Определить правила общежития.

- Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.

Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с.38)

- Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.

Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ»

- Упражнять в применении вежливых форм речи.

- Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать.

Игра «В тесноте, да не в обиде»

- Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.

Беседа «С кем мне легко находится рядом»

- Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.

Игра «Угадай по голосу»

-Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми

Коллаж «Правила взаимоотношений с друзьями».

- Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе. - Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей  группы....

Влияние сказки на социально-нравственное развитие детей четвертого года жизни

Основоположник российской этнопедагогики Г. Н. Волков, анализируя роль сказки в формировании личности ребенка, делает вывод, что «духовный заряд, накопленный народом тысяче­летиями, может служить чело...

Нравственное воспитание детей в первые годы жизни

Источником нравственных суждений и образцом для подражания в нравственном плане для детей является почти исключительно взрослый человек.Дошкольник, например, решил что-то смастерить, сделать собственн...

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей 5-го года жизни

    В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активиз...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 5-го года жизни

Конспект занятия направлен на воспитание вежливости и любви к друзьям....

«Формирование нравственных качеств у детей 5 года жизни в процессе трудовой деятельности» Из опыта работы

Труд имеет особое значение в воспитании детей. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, отзывчивость, самостоятельность. Чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое дело...

Перспективный план по развитию речи детей 3 года жизни

Составлен на основе книги В.В.Гербовой «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». 2008г...