Перспективный план по развитию речи детей 3 года жизни
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Садовникова Татьяна Яковлевна

Составлен на основе книги В.В.Гербовой «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». 2008г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi.doc216.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    

Перспективный план

по развитию речи детей 3 года жизни

(Составлен на основе книги В.В.Гербовой «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». 2008г.)

Сентябрь

Занятие 1. Путешествие по территории участка

Пр. сод. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать), воспитывать интерес к совместной с воспитателем деятельности. Активизировать в речи слова: здравствуй, до свидания, обруч, листочки, большие, красивые, жёлтые, зелёные и т.д.

Мет пр.: стр. 26

Занятие 2. Путешествие по комнате

Пр. сод. Познакомить детей с игровыми уголками; приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать), продолжать воспитывать интерес к совместной с воспитателем деятельности. Активизировать в речи слова: книжки , мишка, машина, большая, маленькая, кроватка, чашка, кастрюля, кубики, коляска и т.д.

Мет пр.: стр. 28

Занятие 3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Пр. сод. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость; создать радостное настроение.

Мет пр.: стр. 28

Занятие 4. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко»

Пр. сод. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой): «До свидания, мамочка. Я не буду плакать» («Иди работай, я не буду плакать»).

Мет пр.: стр. 29

Занятие 5. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Пр. сод. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.

Мет пр.: стр. 43 (1986г.)

Занятие 6. Игра-инсценировка «Про Лисёнка и Зайку – Длинное ушко»

Пр. сод. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой): «До свидания, мамочка. Мне некогда плакать» («Иди работай, я не буду плакать»).

Мет пр.: стр. 29

Занятие 7. Чтение потешки «Вот и люди спят»

Пр. сод. Помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте; формировать способность к обобщению; вызвать у детей желание послушать это стихотворение ещё раз, подговаривать отдельные слова.

Мет пр.: стр. 50 (1986г.)

Занятие 8. Повторение потешек «Вот и люди спят…», «Водичка, водичка…»

Пр. сод. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание рассказывать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Мет пр.: стр. 51 (1986г.)

Октябрь

Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»

Пр. сод. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова (ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ), выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки; продолжать воспитывать интерес к совместной с воспитателем деятельности.

Мет пр.: стр. 32

Занятие 2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Пр. сод. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. Воспитывать желание принимать участие в игре.

Мет пр.: стр. 32

Занятие 3. Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»

Пр. сод. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы.

Мет пр.: стр. 3

Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Пр. сод. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

Мет пр.: стр. 35

Занятие 5. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

Пр. сод. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа. Воспитывать умение спокойно сидеть на занятии.

Мет пр.: стр. 36

Занятие 6. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Пр. сод. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить умению играть не ссорясь.

Мет пр.: стр. 37

Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Пр. сод. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях), упражнять детей в звукоподражании; воспитывать умение вместе радоваться успехам друг друга.

Мет пр.: стр. 37

Занятие 8. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Пр. сод. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи; воспитывать желание помогать друг другу.

Мет пр.: стр. 38

Ноябрь

Занятие 1. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Пр. сод. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; продолжать воспитывать интерес к совместной с воспитателем деятельности.

Мет пр.: стр. 41

Занятие 2. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок…»

Пр. сод. Закреплять умение детей объединять действием 2 – 3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на Торжок…»; продолжать формировать умение спокойно вести себя на занятии (не вскакивать со своего стульчика).

Мет пр.: стр. 43

Занятие 4. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Пр. сод. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию; формировать умение выполнять просьбу взрослого.

Мет пр.: стр. 44

Занятие 5. Чтение сказки «Козлятки и волк»

Пр. сод. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Мет пр.: стр. 45

Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Пр. сод. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Воспитывать внимательное отношение к родителям.

Мет пр.: стр. 45

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»

Пр. сод. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Мет пр.: стр. 46

Занятие 8. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»

Пр. сод. Упражнять детей в местоположении объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Мет пр.: стр. 49

Декабрь

Занятие 1.  Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?».

Пр. сод. Формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь  в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание; формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь животным.

Мет пр.: стр. 52

Занятие 2. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу» ?»

Пр. сод. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

Мет пр.: стр. 53

Занятие 3. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу» ?»

Пр. сод. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Мет пр.: стр. 53

Занятие 4. Дидактические упражнения на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко – близко»

Пр. сод. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко - близко) и использовать в речи соответствующие слова; воспитывать настойчивость при выполнении задания.

Мет пр.: стр. 54

Занятие 5. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал “мяу”?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…»

Пр. сод. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…».

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кто сказал “мяу”?». Затем беседует с малышами (индивидуальная работа), предлагая показать, какой рисунок, персонаж понравился им больше всего.

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кто сказал «мяу» ?». Затем беседует с малышами (индивидуальная работа), предлагая показать, какой рисунок, персонаж понравился им больше всего.

Мет пр.: стр. 55

Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери перышко»

Пр. сод. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. Воспитывать желание слушать стихотворный текст.

Мет пр.: стр. 56

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины  «Катаем шары». Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»

Пр. сод. Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. Продолжать учить детей играть не ссорясь.

Мет пр.: стр. 57

Занятие 8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Пр. сод. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением.

Мет пр.: стр. 59

Январь

Занятие 1. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Пр. сод. Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественного произведения. Воспитывать любовь к сказкам.

Мет пр.: стр. 60

Занятие 2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Пр. сод. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Воспитывать желание играть друг с другом.

Мет пр.: стр. 61

Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения

Пр. сод. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Уточнить представления детей о добром отношении к живым существам.

Мет пр.: стр. 61

Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Пр. сод. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Мет пр.: стр. 62

Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Пр. сод. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, воспитывать желание участвовать в драматизации с помощью воспитателя; помочь запомнить новую потешку.

Мет пр.: стр. 63

Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Пр. сод. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Мет пр.: стр. 64

Занятие 7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Пр. сод. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Мет пр.: стр. 65

Занятие 8. Повторение занятия 2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Пр. сод. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. 

Мет пр.: стр. 61

Февраль

Занятие 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Пр. сод. Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Мет пр.: стр. 66

Занятие 2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Пр. сод. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Мет пр.: стр. 66

Занятие 3. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Пр. сод. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворение С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Мет пр.: стр. 67

Занятие 4. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»

Пр. сод. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом, учить согласовывать слова в предложении.

Мет пр.: стр. 68

Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Пр. сод. Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные значению.

Предварительная работа. Воспитатель помещает в книжный уголок иллюстрированные издания  сказки «Теремок» (рисунки Е.Чарушина, А.Елисеева, Е.Рачева, И.Кузнецова). Просит детей в течение дня, не отнимая книги друг у друга, внимательно рассмотреть  рисунки; показать рисунок, который особенно понравился.

Мет пр.: стр. 69

Занятие 6. Инсценирование сказки «Теремок».

Пр. сод. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Мет пр.: стр. 70

Занятие 7. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Пр. сод. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Способствовать накоплению представлений у детей о доброжелательных отношениях со сверстниками.

Мет пр.: стр. 70

Занятие 8. Повторное рассматривание сюжетной картины   «Катаем шары».  

Пр. сод. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. Учить детей самостоятельно рассматривать картину, радоваться изображенному, побуждать к самостоятельным инициативным высказываниям по ее содержанию, делать простейшие выводы

Мет пр.: стр. 57

Март

Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Пр. сод. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа. За день до занятия педагог кладёт в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Три медведя» (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю.Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился.

Мет пр.: стр. 72

Занятие 2. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики»

Пр. сод. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображенного. Способствовать накоплению представлений у детей о доброжелательных отношениях со сверстниками в игре.

Мет пр.: стр. 73

Занятие 3. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

Пр. сод. Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста.

Мет пр.: стр. 75

Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Пр. сод. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках, активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Мет пр.: стр. 76

Занятие 5. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Пр. сод. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Формировать умение спокойно вести себя на занятии.

Мет пр.: стр. 76

Занятие 6. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Пр. сод. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Мет пр.: стр. 77

Занятие 7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Пр. сод. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Мет пр.: стр. 78

Занятие 8. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Пр. сод. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию общения.

Мет пр.: стр. 79

Апрель

Занятие 1. Чтение сказки «Маша и медведь»

Пр. сод. Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М.Булатова). Вызвать сочувствие к девочке, попавшей к медведю, желание ей помочь.

Мет пр.: стр. 80

Занятие 2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке

Пр. сод. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Предварительная работа. После прочтения сказки воспитатель показывает детям её иллюстрированные издания (рисунки Ю.Васнецова, Е.Рачева, Н.Устинова, А.Елисеева). Периодически он привлекает детей (2–4 человека) к рассматриванию иллюстраций, уточняя, кому какой рисунок особенно понравился.

Мет пр.: стр. 80

Занятие 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Пр. сод. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. Воспитывать умение бережно обращаться с игрушками.

Мет пр.: стр. 81

Занятие 4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Пр. сод. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Предварительная работа. Воспитатель интересуется, были ли дети в магазине игрушек и что им купили. Затем читает главу «В магазине игрушек» Ч.Янчарского (пер. с польского В.Приходько). Напоминает детям, что кукла (тигрёнок и т.д.), которые теперь живут в их группе, тоже искали детей, как и медвежонок.

Мет пр.: стр. 81

Занятие 5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Пр. сод. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Воспитывать умение бережно обращаться с картинками.

Мет пр.: стр. 82

Занятие 6. Купание куклы Кати

Пр. сод. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. Воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Мет пр.: стр. 83

Занятие 7. Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Пр. сод. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Мет пр.: стр. 84

Занятие 8. Повторение материала

Пр. сод. С помощью разных приемов помочь детям  вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Мет пр.: стр. 84

Май

Занятие 1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Пр. сод. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. Формировать умение спокойно вести себя; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Мет пр.: стр. 85

Занятие 2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Пр. сод. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Мет пр.: стр. 86

Занятие 3. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Пр. сод. Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Мет пр.: стр. 87

Занятие 4. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

Пр. сод. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». Воспитывать эмоциональный отклик детей на хорошие и плохие поступки.

Мет пр.: стр. 87

Занятие 5. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк»

Пр. сод. Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения), ; с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох. Продолжать уточнять представления детей о хороших и плохих поступках.

Мет пр.: стр. 88

Занятие 6. Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок»

Пр. сод. Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. Воспитывать познавательный интерес к животным.

Мет пр.: стр. 89

Занятие 7. Здравствуй, весна!

Пр. сод. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её. Создать детям радостное настроение.

Мет пр.: стр. 90

Занятие 8.  Повторное рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Пр. сод. Продолжать учить детей самостоятельно рассматривать картину, радоваться изображенному, побуждать к самостоятельным инициативным высказываниям по ее содержанию, делать простейшие выводы

Мет пр.: стр. 86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Перспективный план по развитию речи детей 5-6 лет

Предлагаемая методическая разработка  предназначена для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также для родителей, интересующихся воп...

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.  Неделя Тема Программное содержание ЛитератураСЕНТЯБРЬ1Тема: «Рассказывание из личного опыта: «Л...

Перспективный план по развитию речи детей в средней группе

Перспективный план по развитию речи детей в средней группе...

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»...

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...