Наше достояние
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;

2. Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России, об историческом происхождении и символическом значении цветов флага Родины;

3. Развитие интереса к истории и культуре родной страны;

4. Закрепление понятий «Земля», «Родина», «Страна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД  в средней группе

Воспитатель- Петухова Е.Ю, ГБОУ детский сад №1709 г.Москва

«Наша дорога в городе»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

1.УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВАХ;

2.ПОПОЛНИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗА СЧЕТ НАЗВАНИЙ АВТОМАШИН;

 3.ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ СВЕТОФОРА, О ЕГО СИГНАЛАХ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ АВТОМАШИН;

2.БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ТОМ КОГДА ОНИ ИДУТ В САД ЧТО ВИДЯТ НА ДОРОГАХ ГОРОДА, КАК ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ? ;

3.ИГРЫ ПРО ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД;

4.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И НАУНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ДАННУЮ ТЕМУ.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

1. ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИМ АВТОМАШИН

2.СТИХИ И ЗАГАДКИ

3.МАКЕТ СВЕТОФОРА.

ХОД НОД

ДЕТИ, КОГДА ВЫ ИДЕТЕ ПО УЛИЦАМ В ДЕТСКИЙ САД, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ДОРОГЕ? (ВЫСЛЕШИВАЕТ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ПО ДОРОГАМ НАШЕГО ГОРОДА ПРОЕЗЖАЕТ МНОГО РАЗНЫХ МАШИН. Я СЕЙЧАС БУДУ ЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, А ВЫ ОТГАДЫВАТЬ. ЕСЛИ ЗАГАДКА ОТГАДАНА ПРАВИЛЬНО, ТО ОТГАДКА ПОЯВИТЬСЯ НА ДОСКЕ.

ЧТО ЗА ЧУДО – ЭТОТ ДОМ

ОКНА СВЕТЯТСЯ КРУГОМ

НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИРЫ

А ПИТАНТСЯ БЕНЗИНОМ?

(АВТОБУС)

БЫВАЮТ МАЛЕНЬКИЕ АВТОБУСЫ.ИХ НАЗЫВАЮТ МИКРОАВТОБУСАМИ (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ).

                           УСЫ СКОЛЬЗЯТ ПО ПРОВАДАМ-

                          ТРОЛЛЕЙБУС ПОДЪЕЗЖАЕТ К НАМ.

           А БЕЗ УСОВ БЕДНЯГА

         НЕ СДЕЛАЕТ НИ ШАГА!

       БЫВАЮТ ЧТО УСЫ

                                    НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КРОСЫ! (ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЮ)

СВЕРХУ-ЖЕЛТЫЙ

СНИЗУ-СИНИЙ

НА ГРУДИ ЕГО ЗВЕЗДА

А НАД НМ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

ПРОТЯНУЛИСЬ ПРОВОДА

(ТРОЛЛЕЙБУС)

ТРОЛЛЕЙБУС ДВИЖЕТСЯ ПРИ РОМОЩИ ПРОВОДОВ, ПО КОТОРЫМ РОХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. К ЭТИМ ПРОВОДАМ КРЕПЯТСЯ УСЫ-ДУГИ.

А КТО СКАЖЕТ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МИКОРАВТОБУСЫ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ,А ЛЮДИ КОТОРЫЕ ЕЗДЯТ В НИХ НАЗЫВАЮТСЯ ПАССАЖИРАМИ.

ЭТОТ КОНЬ НЕ ЕСТ ОВСА

ВМЕСТО НОГ-ДВА КОЛЕСА

СЯДЬ ВЕРХОМ И МЧИСЬ НА НЕМ!

ТОЛЬКО ЛУЧШЕ ПРАВЬ РУЛЕМ

(ВЕЛОСИПЕД)

ПОКАЗЫВАЮ МОТОЦИКЛ И ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКУ

НЕСЕТСЯ И СТРЕЛЯЕТ,

ВОРЧИТ СКОРОГОВОРКОЙ

ТРОМВАЮ НЕ УМЧАТЬСЯ

ЗА ЭТОЙ ТАРАТОРКОЙ

ПОКАЗ ЛЕГКОВОГО  АВТОМОБИЛЯ.

РЕБЯТА, ЧТО ОБЩЕГО У ВСЕХ ЭТИХ МАШИН?

У НИХ ЕСТЬ КОЛЕСА, ПЕРЕВОЗЯТ ЛЮДЕЙ. А ЕСТЬ МАШИНЫ,

 КОТОРЫЕ ПЕРЕВОЗЯТ ГРУЗЫ, НАЗОВИТЕ, КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ?

(САМОСВАЛЫ, ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ, ФУРГОН- ПЕРЕВОЗИТ МЕБЕЛЬ).ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РАЗНЫЕ МАШИНЫ? (ЧТОБЫ ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ).

ВСЕ, ЧТО СЛУЖИТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ, МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ - ТРАНСПОРТ. ПОВТОРИТЕ ЭТО СЛОВО.

КТО ИЗ ВАС ЗНАЕТ, КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НА ТРАНСПОРТЕ? (ШОФЕРЫ, ВОДИТЕЛИ).

РАБОТА ВОДИТЕЛЯ ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ. НА РАБОТУ ВЫХОДЯТ ОЧЕНЬ РАНО. У НИХ ЕСТЬ НОЧНЫЕ СМЕНЫ. НПОБХОДИМО ВСЕ ВРЕМЯ СЛЕДИТЬ ЗА ДОРОГОЙ, НЕЛЬЗЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ, ТК ОНИ ОТВЕЧАЮТ ЗА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ- ПАССАЖИРОВ, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, СЛЕДИТЬ ЗА СВЕТОФОРОМ.

ПО ДОРОГЕ ДВИЖЕТСЯ МНОГО ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОШИН, ЕДУТ АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙЮУСЫ И ТРАМВАЙ.  И НИКТО НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ. ЭТО ПОТОМУЧТО ЕСТЬ СТРОГИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ.

 ПЕРЕЙТИ  С ОДНОЙ СТОРОНЫ УЛИЦЫ НА ДРУГУЮ НЕ ПРОСТО. ПОМОГАЮТ НАМ В ЭТОМ ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА - КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ.

РЕБЯТА, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЦВЕТА?

ВЫПОЛНЯЙ ЗАКОН ПРОСТОЙ

КРАСНЫЙ ЦВЕТ ЗАЖЕГСЯ – СТОЙ!

ЖЕЛТЫЙ ВСПЫХНУЛ – ПОДОЖДИ!

А ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ – ИДИ!

ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И КРАСНЫЙ».

ОБЪЕСНЯЮ ПРАВИЛА ИГРЫ - ПОДНИМАЮ ЗЕЛЕНЫЙ КРУГ, ВЫ ИДЕТЕ ПО КРУГУ, ПОДНИМАЮ ЖЕЛТЫЙ – ОСТАНАВЛИВАНТЕСЬ И ЗАМИРАЕТЕ НА МЕСТЕ, А КРАСНЫЙ – ПРИСЕДАЕТЕ.

РЕБЯТА, СКАЖИТЕ, А О ЧЕМ, МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ГОВОРИЛИ (О ТРАНСПОРТЕ). ПЕРЕЧИСЛИТЕ, КАКОЙ ТРАНСПОРТ ВЫ ЗНАЕТЕ. КТО УПРАВЛЯЕ ИМ? ЧТО СТОИТ НА ДОРОГЕ, ЧТОБЫ РЕГУЛИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ? А ВО ЧТО МЫ ИГРАЛИ? РЕБЯТА, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НАШЕ ЗАНЯТИЕ?

Литература:

БУРЯЕВАЛ.Б., ЖЕВЕНЕРОВ В.П.«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»(2007)

БУРЯЕВАЛ.Б., ЖЕВЕНЕРОВ В.П.«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-АЛЬБОМ»(2007)

РОМАНОВА Е.А., МАЛЮШКИНА А.В.«ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ Д/В» (2005)

ШОРЫГИНА Т.А.«БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» (2010)

ДАВЫДОВА О.И., ВЯЛКОВА С.М«БЕСЕДЫ ОБ ОТВЕТСТЕННОСТЯХ И ПРАВАХ РЕБЕНКА» (2008)

САУЛИНА Г.Ф.«ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА 3-7Л» (2010)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс "Национальное достояние - 2013"

Моя воспитанница стала лауреатом второй степени международного конкурса "Национальное достояние - 2013"....

Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию

Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам - такова одна из задач выдвигаемая воспитателем в детском саду, которая решается со дня поступления ребёнка в детское учреждение.У самых маленьких дет...

Педагог, как носитель культурного достояния своего народа и как непосредственный участник формирования личности и облика национальной культуры

Бесспорно утверждение, что каждый народ должен знать, уважать и ценить свою культуру, а так же беречь и хранить наследие и опыт предыдущих поколений, передавая их поколениям последующим. Огромная роль...

Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...

Мастер класс на тему: "Моё достояние - Мой город Саранск."

Расширить и обогатить знания детей о городе Саранске, его достопримечательностях;Учить детей ориентироваться по иллюстрациям;Развивать интерес и любознательность, речь детей;Активизировать словарь;Вос...

Паспорт педагогического проекта "Волга - наше достояние"

Паспорт педагогического проекта на тему "Волга - наше достояние" предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель работы: воспитание патриотических чувств на основе создания б...

Презентация проекта "Матрешка - национальное культурное достояние России".

Именно в дошкольном детстве народная игрушка – «Матрешка» позволяет развивать и воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, учит усваивать образцы поведения присущие свое...