"Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алымова Елена Васильевна

Конспект интегрированной НОД.Закрепление знаний о родном городе, и омногообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД раздел «Познание» (3 год обучения)

ТЕМА :«Мир профессий»

Цель:

Закрепить знания детей об истории родного города, совершенствовать знания в области профессий: о характере поведения человека с той или иной профессией; о поле его профессиональной деятельности.

Побуждать детей, стремиться в своих рассказах дать полный, описательный «рассказик» из 5 - 6 предложений. Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас. Через игру развивать мимические и пантомимические способности, а также выразительность движений. Развивать творческие способности, развивать моторику рук и мелкую моторику пальцев рук, через театральную и художественную деятельность; слуховое внимание.

Воспитывать любовь к родному городу, желание узнать о нем новое. Стремление уже с детства задумываться о будущем - о выборе профессии, желание узнать о большом разнообразии профессиональной деятельности.

Атрибуты:

Костюм Незнайки; сундучок с (практическое пособие «Чудо-карандаш-изготовлен  Ивановской Е.В., картинка с загадкой наложение предметов друг на друга, указка, кисточка, строительная каска, градусник, фуражка, жезл); куклы БИ БА БО - «Маша и медведь»; книга -панорама «Северск»; аудио запись «Звуки, которые нас окружают»; Д/И по ОБЖ «Улица города».

Словарная работа:

Экскурсовод;  регулировщик, жезл, фуражка; строительная каска; медсестра; проезжая часть, светофор, шофер.

Предшествующая работа:

Разыгрывание   кукольного   театра;   знакомство   с Д/И   «Улица   города»; беседы о родном городе; о профессиях.

Воспитатель собирает детей на ковер, садятся в круг, у воспитателя в руках книга «Незнайка в солнечном городе» (книга старая, потрепанная).

В: Я вчера, перебирала книги в шкафу, и нашла вот эту старую книгу. Посмотрите на нее, наверное, ее читали очень, очень часто, поэтому она такая потрепанная. У нее такая затертая обложка, я даже не разберу название этой книги. Может, вы узнаете ее? (показывает детям).

 Д: (листают аккуратно книгу) Это же про Незнайку! В: А как вы догадались?

Д: По картинкам, и т.п.

В: смотрит на книгу и говорит: «И правда, почему я не догадалась заглянуть в книгу?!» Когда я была такой как вы, мне эту книгу часто читала моя мама, и я всегда мечтала попасть в этот «Солнечный город». Хотите, я вам почитаю эту интересную книгу?

Д: Да!

В: НУ, слушайте. Однажды        

(За пределами группы раздается шум, треск, скрип и голос: «Ой, о ё ё й, помогите, спасите»).

В: Ребята, сидите тихо, а я, пойду посмотрю, что это там такое.

(Воспитатель уходит за дверь, быстро переодевается в костюм незнайки, шляпа на бикрень, одна гача задрана и т.п. Заходит в группу, в руке сундучок).

Н: Вот это даа, что это за город?! Куда это я попал?!

Д: Город Северск,  в Д/с и т. п.

Н:   А  почему  вы  не  спросите,  как  меня  зову,  от  куда,  и  на чем  я

прилетел?!

Д: Мы знаем, тебя зовут Незнайка!

Н: А от куда, и на чем я прилетел, тоже знаете?!

Д: Нет.

Н: Дааа, где я только не бывал, даже на Луне был,   ни как не могу в

себе разобраться, кем бы мне стать, когда вырасту. И вот уже собрался

лететь   на своей ракете домой, мне под руку попадает большая красная

кнопка, а мне строго на строго запретили на нее нажимать, но мне всю

дорогу так было любопытно, и я не удержался и нажал ее. Вдруг моя

ракета очень быстро полетела в низ, ударилась о землю, и вот я здесь

у вас.

(Падает на пол и держится за ногу, дети подбегают к нему)

Н: Ой как мне больно! Мне срочно нужен доктор! В вашем городе хоть больница есть?

Д: Да, но она далеко.

Н:   Нет,   до   больницы   я   не   дотерплю.   А   что   вы   сами   не   сможете

полечить мою ногу? У вас нет своей больницы?

Д: Есть!

(Дети достают коробку с «больничкой», все хотят быть докторами)

Н: А вы посчитайтесь и выберете, кто будет доктор, а кто         ну эта,

как ее там называют помощницу доктора. Д: Медсестра!

(Дети   встают   в   круг   и   считаются   2   раза,   выбирают   доктора   и

медсестру)

Реб.: Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей, Воробушек - пташка, Серая букашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!

(Дети одевают костюмы, колпаки, достают из коробки необходимые атрибуты)

Н:   Ой   ну, наконец - то   доктор   пришел,   доктор,   доктор   помогите! Посмотрите что со мной!?

Реб. Д: У вас поранена нога!

Н: Она что,    сломана?! Я что никогда не буду ходить?!

Реб. М: Ну что вы больной, мы сейчас вылечим вашу ногу.

Д:  Не плачь незнайка,  тебя  обязательно  вылечат и т. п.  (успокаивают

его).

Н: Доктор, а  расскажите мне сначала, что вы со мной делать будите?!

(Доктор и медсестра отвечают, им помогают все дети)

Д: Протираем ногу специальным средством, чтобы убить всех микробов;

мажем Йодом   или мазью; потом забинтовываем ранку и т. п.

Реб. Д и Реб. М: (проделывают всю работу) Ну вот больной, с вашей

ногой    теперь    все    в    порядке,    встаньте    и    попробуйте    походить,

(собирают все в коробку и снимают костюмы).

Н: (встает) Посмотрите, я даже прыгать и бегать могу! Ребята, я знаю,

кем я буду, когда вырасту!

Д: Кем?

Н:  Я буду доктором - это  же  так просто, намазал,  намотал бинтик и

готово!

Д: Нет, быть доктором совсем не просто. Чтобы им стать, нужно долго

учиться, еще быть бесстрашным, много уметь и много знать и т. п.

Н: Ой, оказывается, быть доктором такая большая ответственность, а я

то  думал          Нет,  это  мне  не  подходит.  Ну,  раз  уж  мне  можно

прыгать и бегать, давайте поиграем в интересную игру!

Д: Давай! А в какую?

Н: «В мире животных»!

Д: А как в нее играть?!

Н:  Мы  будем  идти  по  кругу.  Когда я  хлопну  в  ладоши   1   раз,  вы

должны  остановиться,  и  принять  позу  аиста  (показ - стоять  на  одной

ноге,   руки   в   стороны).   А   когда   я   хлопну   2   раза,   вы   изображаете

лягушку  (показ - присесть  пятки  вместе,  носки  и  колени  в  стороны,

руки между ногами на полу). На 3 хлопка вы снова шагаете по кругу.

Всем понятно, что и как делать!?

Д: Да!

Н: Ну тогда поехали!

МПИ «В мире животных». Цель: Развивать умение быстро сосредотачиваться; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать активное внимание; совершенствовать навыки выразительности движений.

Н: Вы так здорово изображали аиста и лягушку, как будто настоящие, Молодцы! Знаете, а я ведь ни разу не бал в вашем городе. Расскажите мне немного о нем. Какие люди здесь живут, кем и где работают.

(Дети   берут   книгу - панораму   «Северск»,   все   садятся   на   ковер полукругом, книгу дают Незнайке).

Н: Ничего себе, какая книга, давайте же скорее   ее посмотрим! Я буду

листать, а вы по очереди будите мне рассказывать о своем прекрасном

городе.

Реб.1: (1 страница) Это люди   строят наш город. Дороги, дома, где мы

живем    и    т.п.      А    люди,    которые    все    это    строя    называются -

СТРОИТЕЛИ, и т.п.

Н: Я буду строителем, построю много, разных домов для своих друзей,

быть строителем ничего сложного.

Д:    Чтобы    быть    строителем,    надо    знать,    как    правильно положить

кирпичи, разводить цемент и т.п., а если этого не знать, то дом может

сломаться.

Н: Ладно, переворачивайте страничку, это мне не подходит.

Реб.2: (2 страница) Это Кукольный театр. Мы туда ездим на автобусе

смотреть разные спектакли

Н: Там что, куклы сами, что ли спектакли показывают, они что живые?

Реб.: Нет, ими управляют люди - актеры. АКТЕРЫ могут переодеваться

в костюмы и играть разных сказочных героев, или берут в руки кукол

и показывают кукольный спектакль и т.п.

Н: Это что, тоже очень трудно быть актером?

Д:   Этому  тоже   надо  учиться.   Мы  уже  научились,   хочешь,   мы  тебе

сказку покажем.

Н: Конечно хочу!

Д: А какую?

Н: (думает) Покажите мне, пожалуйста «Маша и медведь».

(Дети  идут  к  театральному уголку  в  группе,  распределяют  между собой роли, берут кукол, ставят ширму).

Д: Ты садись вот здесь, будешь зрителем.

•      Показ кукольного театра БИ БА БО «Маша и медведь».

Н:  Ой как мне понравилось, вы прямо как настоящие актеры.  Только быть актером мне не подходит, быть зрителем проще.

(Дети убирают все на место).

Д: Какой ты хитренький.

Н: Ну ладно, ладно, давайте лучше дальше книгу смотреть.

 Реб.З:   (3   страница)    Это   наш   музей.   Мы   ходим   в   музей   смотрим разные    выставки,    нам    там    рассказывают    и    показывают    много интересного и т. п. Н: А кто рассказывает?

 Реб.З: ЭКСКУРСОВОД. Н: Кто такой экскурсовод?

Реб.З: Ну, вот смотри, мы приходим в музей, нас встречает женщина экскурсовод, приглашает нас в зал, где висят картины, в другом зале старинные предметы, а называются эти предметы - экспонаты и т.п. Н: Это, получается, что вы сегодня мои экскурсоводы, столько нового и интересного мне рассказываете! Так, продолжаем дальше нашу экскурсию (перелистывает страницу).

Реб.4: (4 страница) Это ночной город. Ночью в городе очень красиво, горят фонари, вывески магазинов и т.п. Это проезжая часть, где ездят, разные машины, автобусы. За рулем этих машин сидит шофер. Есть такая профессия ШОФЕР.

Н: О, я понял, я буду шофером. Сидишь себе за рулем, рулишь, куда захотел туда рулишь.

Реб.4:   Быть   шофером,   не   так   уж   просто.   Сначала   нужно   выучить

правила дорожного  движения,  много разных знаков  и т.п.  А  если  не

знать все правила, то может случиться авария.

Н: Я видел, я видел, на дорогах стоят такие столбики, и горят разными

цветами: красный, желтый, зеленый; красный, желтый, зеленый!

Д:  Это же светофор!  Это тоже такой знак. А если светофора нет или

он сломался, то движением управляет милиционер - регулировщик.

Н:   Я что - то совсем запутался, зачем эти знаки, светофор зачем, еще

какой-то регулировщик?! А вы знаете, зачем?

Д: Знаем!

Н: Тогда расскажите мне, только как-нибудь попроще.

Д: Давай поиграем в игру «Улица города». И ты все поймешь.

Н: Конечно, давайте, играть я очень люблю.

(Дети достают коробку с атрибутами к игре «Улица города», расставляют знаки, разбирают костюмы, атрибуты: один ребенок регулировщик, четыре ребенка шофера, один - пешеход).

Н: А я музыку включу, чтобы веселее было!

(Звучит    музыка,    дети    встают    по    местам.    Незнайка    встает    с «пешеходом».)

•      Описание игры:

На полу лежит «зебра», рядом стоят пешеходы, с права от «зебры» -4 «машины», напротив пешеходов - милиционер - регулировщик и светофор. На светофоре открыт красный цвет, машины передвигаются на противоположную сторону и разворачиваются. Милиционер -регулировщик открывает желтый цвет - машины останавливаются, готовятся пешеходы. Открывается зеленый - пешеходы переходят на другую сторону. Милиционер - регулировщик закрывает все цвета и сообщает, что светофор сломался. Поднимает жезл, указывает машинам направление движения, затем пешеходам.

Каждое свое действие дети комментируют в слух. Музыка кончается -игра заканчивается. Дети убирают все в коробку.

Н:    Ох!    Как   все    сложно,    это   же    не    возможно   запомнить!    Нет,

милиционером - регулировщиком я тоже не смогу быть.

Д: Если все это учить, то обязательно запомнишь, и ничего сложного

не будет и т.п.

Н:  Вы знаете, я больше всего на свете люблю рисовать и загадывать

загадки. А вы любите?

Д: Да!

Н: А почему вы даже не спросили, что у меня в сундучке?! Д: Покажи нам, что там у тебя.

Н: О, этот сундучок не простой, я храню в нем свои любимые игры и загадки.    А    еще,    я    набрал    на    луне,    волшебный    песок,    хотите посмотреть? Д: Хотим!

Н: (достает из сундучка баночку с волшебным песком - манка) А вот у меня есть чудо карандаши (деревянные шампура обрезанные до размера карандаша), и еще вот такие дощечки (дощечки 20*20, с низкими бортиками). Сейчас я научу вас рисовать с помощью этих предметов на волшебном песке (загадочным голосом).

Давайте, устроимся поудобней за вашими столами (дети занимают места, Незнайка каждому раздает комплект для «рисования»). Вот я насыпаю вам волшебный песок (ровняет его по дощечке). Но для начала немного разогреем наши ладошки, разомнем пальчики и кисти рук. А где у нас кисти рук? Д: показывают. Н: Правильно, смотрим на меня внимательно и повторяем за мной:

•        Пальчиковая гимнастика «Дворник»:

Дворник дверь два дня держал-руки поочередно в такт на себя.

Деревянный дом дрожал -        волнообразные движения руками.

Ветер дергал эту дверь -        сжимание и разжимание кулачков.

Дворник думал: это зверь-        руки над головой, указательными

пальцами, описывают рога.

Н: Вы рисовать собрались, а что рисовать знаете?

Д: Нет.

Н:   Конечно,   не   знаете,   а   чтобы   узнать,   нужно   разгадать   вот   эту

зашифрованную загадку. Ой, вы знаете, кому я ее только не показывал,

никто   не   смог   отгадать,   может   вы   сможете?   (достает   из   сундучка

картинку - на   ней   контуры   6   разных   предметов,   наложены   друг   на

друга). Кто из вас какой предмет отгадает, такой и нарисует.

Д: рассматривают картинку,  по очереди называют предметы, Незнайка

достает эти предметы из сундучка:

  1. указка;
  2. военная фуражка (полиц.)
  3. жезл;
  4. градусник;
  5. строительная каска;
  6. кисточка.

Н: Первый раз в жизни разгадали мою загадку! А теперь берем чудо -карандаш, и начинаем рисовать.

Н: Ну - кА, ну - кА, похоже? Вы так хорошо нарисовали, а хотите, я вам подарю этот волшебный набор для рисования?

Д: ДА!

Н: Тогда, побудьте еще разок артистами, мне так понравилось.

Д:   А что тебе показать.

Н:   Вы   знаете,   а   вы   можете   изобразить   профессии  людей   без   слов,

только с помощью этих предметов, а я отгадаю?

Д: Постараемся и т.п.

(Дети разбирают предметы и определяются с профессией: Фуражка + жезл - регулировщик; Указка - экскурсовод; Градусник - доктор; Каска - строитель; Кисточка - художник

•      Пантомима «Профессии»:

Цель: развитие воображения, эмпатии, наблюдательности, выразительности движений, памяти - вспоминают характерные особенности поведения своего персонажа. Через игру закрепить знания о выше указанных профессиях.

Описание игры:

Дети садятся полукругом в качестве зрителей вместе с Незнайкой, затем по очереди, имитируя движения, характерные для людей данной профессии, стараются передать похожий образ.

Н: Я всех угадал! Я теперь тоже много знаю о разных профессиях, и

надеюсь скоро выберу для себя кем я стану, когда выросту. Но вот что

самое обидное, пора нам прощаться, загостился я у вас, а меня дома

уже наверно потеряли. Спасибо вам ребята за ваш интересный рассказ

о вашем прекрасном городе, только я не смогу также красиво описать

ваш город Северск своим друзьям.

Д: А хочешь, мы подарим тебе эту книгу?

Н:   Спасибо   (звучит  запись - рев  мотора)!   Ну  вот,   мой  корабль  уже

готов к взлету, давайте прощаться (пожимает каждому руку и убегает).

(воспитатель быстро переодевается и возвращается в группу) В: Вы знаете ребята, я ничего ни нашла, что же это гремело. Д:  (рассказывают о Незнайке, делятся своими  впечатлениями, хвалятся подарком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...