«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon festival.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Подготовил: заведующий структурного подразделения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани Заболотских Юлия Александровна «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»

Слайд 2

Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Музейная педагогика – одна из инновационных педагогических технологий. Основная цель музейной педагогики – приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. «Музейная педагогика»

Слайд 3

Педагоги, которые занимались музейной педагогикой А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий, Ф.И. Шмит, Н.Д. Рева, Т.В. Чумакова, Е.Н. Конухова, Н.Л. Кульчинская, М.Ю. Коваль, О.В. Дыбина, Л.В.Пантелеева, Н.А.Рыжова и другие

Слайд 4

Педагогические функции музеев (Н.А. Рыжова) Функция Содержание Образовательная развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к объектам. Развивающая активизация мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса; Просветительская формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации Воспитательная целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.

Слайд 5

Мини - музей «Собака – лучший друг человека»

Слайд 6

Мини - музей «Собака – лучший друг человека»

Слайд 7

Мини – музеи детского сада

Слайд 8

Эстетические, психологические, социальные и культурологические аспекты развития ребенка формирование художественных предпочтений; формирование навыков общения с музейной средой, развитию речи на основе знакомства с музейными экспонатами; формирование визуальной культуры; формирование навыков познавательной деятельности; развитие творческих способностей путем овладения навыками материально-художественной деятельности.

Слайд 9

Методические принципы: Деятельность. способ познания, переживания, сопричастности как со стороны ребенка, так и со стороны педагога - постоянный процесс открытия новых знаний Вариативность. возможность для оптимального самовыражения через осуществление права выбора решения проблемной ситуации - ребенок всегда прав, если может объяснить свою точку зрения. Креативность. поощрение творческой деятельности ребенка, реализация творческого начала через коллективную и индивидуальную деятельность. Непрерывность. продолжение получения знаний в семье, выработка личностной позиции. - залог оптимизации обучения дошкольников Гуманность. формирование личности, любви к жизни, создание творческой атмосферы Наглядность. развитие зрительного восприятия Доступность. поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Содержательность материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность Последовательность соответствие с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе и с программой, ориентированной на проявление активности детей. Активность детей отражение полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

Слайд 10

Методические принципы: № Методический принцип Содержание 1 Предметность и наглядность обеспечивает развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия, предполагает в качестве основного фактора воздействия на ребенка – предмет, который и является в данном случае главным действующим лицом. 2 Интерактивность и полифункциональность музейного пространства дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно). 3 Психологическая комфортность и безопасность деятельности организация мини-музея, его расположение, оформление, расстановка экспонатов, безопасность экспонатов, представленных в мини-музее, для жизни и здоровья детей. 4 Обеспечение необходимыми условиями учет следующих компонентов: информационного, действенно-мыслительного, потребностно-мотивационного, эмоционально-волевого (развитие, эмоциональной отзывчивости к представленным объектам).

Слайд 11

Средства музейной педагогики средства музейной педагогики содержание Художественные средства фотографии, фотоальбомы, открытки, репродукции картин, печатные издания, художественная литература, видеоматериалы Социально – средовые средства семейная среда, среда мини – музея группы, среда музеев города и области, субкультура событий в жизни ребенка Деятельностные средства практическая деятельность: • Собственная деятельность детей, (различные виды художественно – творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов, поделок в музее) • Совместная деятельность с педагогом и семьей • Экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения (например, путешествие в прошлое предмета).

Слайд 12

Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музеев, разработанных на основе анализа взглядов на музейную педагогику отечественного психолога Л.С. Выготского, зарубежных педагогов и психологов Джона Дьюи, Жана Пиаже, Марии Монтессори, а также ученых-музееведов А.В. Бакушинского, Е.В. Волковой, В.Г. Лурье и др. Разработка тематического планирования работы мини-музеев и музейных экспозиций в соответствии с годовым кругом тем основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения. Проведение анкетирования родителей воспитанников с целью выявления степени заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музеев. Определение перспективы создания мини-музея

Слайд 13

Второй этап, практический – «Создание мини-музеев». Выбирается тема экспозиции и место её размещения (в соответствии с возрастом, задачами)

Слайд 14

Продумывается дизайн оформления мини-музея Подбираются экспонаты

Слайд 15

Пополнение мини-музея экспонатами. Самостоятельное рассматривание экспонатов. Экскурсии для детей и родителей. Организация разных видов деятельности Досуги, развлечения Формы работы с экспозициями мини-музеев.

Слайд 16

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музеев». К ритерии Экспозиция музея Экспонаты Участники Место расположения Сочетание с интерьером группы Эстетика оформления Соответствие названию Оригинальность оформления Ц елесообразность Качествоэстетика Р азнообразие Р одители Д ети О ценка Р екомендации

Слайд 17

Пополнение экспозиции

Слайд 18

Пополнение экспозиции

Слайд 19

Самостоятельная деятельность

Слайд 20

Самостоятельная деятельность

Слайд 21

Экскурсии для детей

Слайд 22

Самостоятельная деятельность

Слайд 23

Продуктивная деятельность

Слайд 24

Виды деятельности Познавательная Практическая Продуктивная Игровая Трудовая Чтение художественной литературы Музыкальная

Слайд 25

Познавательная деятельность

Слайд 26

«От пера до авторучки»

Слайд 27

«От пера до авторучки»

Слайд 28

Иллюстрации к любимым сказкам

Слайд 29

«Весёлый щенок»

Слайд 30

Игровая деятельность

Слайд 31

Создание мини-музеев, а не просто коллекций в группах, позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; обогатить средства формирования культуры дошкольников; приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; развить сенсорный опыт дошкольников; выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром.

Слайд 32

Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина .

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на фестивале педагогических идей - опыт работы по созданию минимузеев

опыт работы по созданию минимузеев в детском саду, этапы работы, методические рекомендации...

Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей

Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...

Доклад на фестивале педагогических идей г. Ачинск. Апрель 2017 год.

Елена Анатольевна Кривых, Татьяна Васильевна РассохинаМБОУ Гляденская ООШ №11, структурное подразделение детский сад, воспитателиОрганизация исследовательской деятельности дошкольниковДошкольное образ...