Главные вкладки

    интегрированное занятие в подготовительной группе "Свойства воздуха и его охрана"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Лунева Светлана Евгеньевна

    Данное занятие с интеграцией образовательных областей "Формирование целостной картины мира" и "Конструирование" с элементами экспериментирования. Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное  занятие по познавательной деятельности (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА КОНСТРУИРОВАНИЕ (ИНТЕГРАЦИЯ) в подготовительной группе «Свойства воздуха и его охрана».

                         Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять        знания о воздухе.

    Задачи: Изучить  свойства воздуха (легкость, прозрачность, невидимость);  дать понятие ветра (движение воздуха), его характерных особенностей; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,

    Ход занятия

    В группу воспитатель вносит игрушку -  надувную куклу Машу.

    - Ребята. Сегодня я пришла к вам не  одна, а с Машей. Посмотрите, что она умеет делать.

    -Ребята, а почему Маша летает, как думаете?  Давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная).

    - А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, воздушный шар, шарик, дирижабль).

    - А как вы думаете, что  внутри у Маши?

    А кто думает по-другому? (спрашиваю 2-3 детей)  (воздух)

    Воспитатель:

    -Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? ( Воздух нужен, мы им дышим)

    -Кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, морские животные, деревья, цветы и т. д.)

    СЛАЙД 2

    - Внутри Маши  есть воздух, а внутри нас есть или нет?

    Давайте проверим.

    Опыт 1:СЛАЙД 3

    - Сядем за столы

    - Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

    - Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

    - Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)

    - Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? ( Воздух находится вокруг нас).

    -Подойдите и встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (нет) Значит, воздух какой? ( Воздух невидимый, прозрачный, легкий).

    Ребята, посмотрите и скажите, внутри каких предметов находится воздух. («Где спрятался воздух?») СЛАЙД 4

    Опыт 2. СЛАЙД 5

    Ребята, как вы думаете, а есть ли воздух внутри этих предметов?

    – Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

     Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

    - Ребята, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой? (показываю пустой, прозрачный пластмассовый стакан)

    - Посмотрите в него.

    Давайте проверим, есть ли что в стакане.

    Опыт 3:

    - У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?

    (из бумаги). Будем  медленно  погружать стакан  в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.

    - Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?

    - Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз.

    - Проверьте, намок он или нет?

    - Какой вывод мы сделаем? (Водолаз не намок. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который  не впускает во внутрь воду).

    - Вы видите в стакане воздух? (Нет, он невидим)

     -Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Маша принесла нам волшебные пакетики.

    - Возьмите их в руки.

    Опыт 4:

    Ловим воздух. Закручиваем пакет.

    Вывод: воздух можно поймать.

    Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем. СЛАЙД 6

    Физкульминутка.

    Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

    Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

    Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

    Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

    – Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

    Человек может прожить

    Без пищи – 30 дней;

    Без воды – 14 дней;

    Без воздуха – несколько минут.

    Мы вдохнули глубоко,

    Дышим мы легко-легко.

     (медленный вдох-выдох на 4 сек)

    Подыши одной ноздрей

    И к тебе придет покой.

     (продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

    «насос»

    Глубокий вдох – руки вверх,

     Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

    При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

    Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. О чистоте воздуха необходимо заботиться. Поэтому этот год посвящен защите окружающей среде. СЛАЙД 7

    Ребята, кажется я что – то слышу.

    Аудиозапись( птичка кашляет).

    В. Птичка почему ты кашляешь?

    Аудиозапись.

    С Юга я сюда летела,

    В гости к вам зайти хотела,

    Вдруг труба, над нею дым,

    Оказалась я над ним,

    Заблудилась я в дыму,

    Что со мною не пойму,

    Долго кашляла, чихала,

    Даже видеть перестала.

    В. Здесь вопрос любому ясен, грязный воздух нам опасен.

    В. Ребята как вы думаете почему птичка кашляла и чихала?

    О.( Дышала грязным воздухом).

    В. Ребята, а как вы думаете почему воздух бывает грязным? СЛАЙД 8

    О. (Сжигают мусор, где много машин,).

    В. Когда на свалках сжигают мусор, (а этого делать нельзя) выделяется едкий дым, который портит воздух. Так же загрязняют воздух промышленные отходы которые попадают в воздух из заводских труб.

     Хотите посмотреть, как дым загрязняет воздух?

    Опыт 5.

    Нагреваем ложку над свечой. Образуется сажа. Даем потрогать детям.

    В. А что станет с людьми которые будут дышать грязным воздухом?

    О. Люди могут заболеть).

    В. Ребята где же лучше гулять у дороги где много машин, или на территории дет. сада, в парке, сквере, или в лесу? СЛАЙД 9

    О. (В парке, сквере, лесу).

    В. Да, растения – это очистители воздуха. Они поглощают плохой, загрязненный воздух, а выпускают чистый, которым нам с вами легко дышать. Вы заметили, что в группе, да и у вас дома много комнатных растений? Они  очищают воздух в помещении, чем больше растений вокруг, тем легче нам дышится.

    Птичка (аудиозапись).

    Вот спасибо вам друзья,

    Где мне жить узнала я,

    Буду в парке гнёзда вить,

    Своих птенчиков растить.

    ( птичка улетела)

    - кажется наша Машенька загрустила. Да она хочет нам загадать загадку. СЛАЙД 10

     - Послушайте  музыкальную загадку и скажите, что это?

    Включить магнитофон,  прослушать запись (музыка ветра).

    Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)

    Воспитатель:

    - А можем ли мы увидеть ветер? (нет) СЛАЙД 11

    - Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны , облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)

    - А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).

    - Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)

    Опыт 5:

     - Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок) Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)

    - Так что же такое ветер?

    - Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)

    - Воздух стоит – ветра нет, движется ( например, движение веером) – возникает ветер.

    - Много разных поступков умеет делать ветер и хороших, и плохих.

    Посмотрите на портреты ветра и скажите, на каком портрете ветер, делающий добрые дела, а какой ветер приносит одни несчастья? Почему?

    - Предлагаю вам поиграть в игру: «Добрый ветер и злой»

    Разделимся с вами на две команды

    Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Одна команда выберет из своих картинок дела только доброго ветра, а другая дела только злого ветра.  Картинки надо прикрепить  соответственно к портретам доброго и злого ветра.

    Ребята, а как вы думаете, как мы в играх используем воздух? (мыльные пузыри, воздушный шарик, воздушный змей) СЛАЙД 12

    А хотите, сделать сами игрушку, где мы будем использовать воздух? ( делаем вертушку) СЛАЙД 13 - 14.

    Выводы:

    1. Воздух невидимый.
    2. Воздух есть внутри нас.
    3. Воздух есть внутри предметов.
    4. Воздух можно поймать.
    5. Дым загрязняет воздух.
    6. Растения – очистители воздуха.
    7. Ветер – это движение воздуха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

    Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»

    1.     Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2.     Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....

    Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"

    Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Свойства воздуха"

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Свойства воздуха"...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...