преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Притыкина Ирина Зиновьевна

В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost_v_rabote_uchitelya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

 НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ»

                                              Составители: Притыкина И.З., учитель-дефектолог

                                                                      Петрова Т.В., учитель-логопед

ВИДЫ РАБОТ

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

1

Обогащение словаря по теме. Цель: учить находить и называть предметы мебели среди других предметов.

Дидактическая игра «Лото».

Цель: уточнение и закрепление словаря по данной теме.

2

Части мебели.

Цель: составлять разрезные картинки.


Игра «Чего не хватает?».

Цель: отработка имен существительных в родительном падеже.

(Например: «нет ножки у стола»)

3

Игра «4-ый лишний».

Цель: развивать словесно-логическое мышление.

 Отработка имен существительных в именительном падеже.

Цель: образование множественного числа от существительных единственного числа, подбор слов-определений к данным словам

4

Сравнение картинок. Что перепутал художник?

Цель: уточнение пространственной ориентировки (справа – слева, вверху - внизу), развитие зрительного внимания.

Отработка предложно-падежных конструкций.

Например: «на верхней картинке стол стоит справа от окна, а на нижней - слева»

5

Игры на развитие внимания и памяти: «Расставь игрушки в том же порядке», «Что изменилось? », «какой игрушки не стало?» (на игрушках из разного материала: деревянные, пластмассовые, стеклянные, железные)

Цель: развивать зрительное внимание и память.

Игра «Из чего какое?»

Цель: словообразование. Родовые окончания.

Например: деревянный  стол, железная кровать и др.              

6

Обводка картинок мебели по пунктирным линиям (тумбочка, этажерка).

Цель: развивать зрительно-моторную координацию.

Произнесение слов по слогам.

Цель: развитие слоговой структуры слов.

7

Лабиринт «Кто на чем сидит?». Цель: развивать зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие.

Предложение.

Цель:составление предложений по разгаданному лабиринту.

8

Решение логических задач.  

Цель: развивать логическое

 мышление, элементарные математические представления. Пример: стул выше табуретки, а табуретка выше дивана. Что из мебели самое высокое?

Предложение.

Цель: составление сложно – сочиненного предложения.

Например: «Табуретка выше дивана, а стул выше табуретки»

9

Соотнесение числа, цифры и количества.

Цель: продолжать учить соотносить цифру, число с количеством пальцев рук, хлопков, ударов бубна и др.

Согласование имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

Цель: отработка форм имен существительных в родительном падеже множ.числа. Развитие мелкой моторики (игра в мяч).

10

Геометрические фигуры.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, учить составлять словосочетания(форма предмета + предмет мебели) по картинкам (треугольная этажерка, круглая табуретка, квадратный журнальный столик, прямоугольный шкаф, овальный обеденный стол).

Антонимы.

Игра «Скажи наоборот »:

Большой – маленький

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Глубокий – мелкий

Чистый – грязный

Сломанный – целый

Светлый – темный

11

Пространственная ориентировка. Игра «Расставь мебель».

Цель: учить детей выполнять действия по словесной инструкции

Составление рассказа  по расставленной ребенком мебели в комнате («Что где стоит?»).

Цель: развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Социальное партнерство учителя – дефектолога и учителя – логопеда с семьей

Содержание и формы психолого-педагогической помощи родителям детей с нарущениями речи и психофизического развития в ДОО....

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

Преемственность в работе учителя – дефектолога и других специалистов образовательного учреждения в коррекционно развивающем процессе

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ определяется, прежде всего, четкой организацией их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дн...

План работы городского педагогического сообщества учителей-логопедов, учителей-дефектологов города Сосновоборска.

Успех коррекционного воздействия в огромной степени обусловлен уровнем профессиональной подготовки педагогов, их умений комплексно и дифференцированно оценить состояние ребенка, спланир...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....