Сценарий непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Письмо солдата»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шулепова Наталья Васильевна

Сценарий непосредственной образваотельной детялеьности для старшего дошкольного возраста "Письмо солдата" со слайд сопровождением, представленное на конкурсе "Педагог 2013" (муниципальный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект "Письмо солдата"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

(Старший дошкольный возраст)

«Письмо солдата»

                                       Составитель: Шулепова Наталья Васильевна,

                                                     воспитатель Автономного                    

                                                     учреждения дошкольного    

                                                           муниципального образования    

                                                              Заводоуковский городской  

                                                              округ «Центр развития ребенка      

                                                              – детский сад «Чебурашка»,

                                                      высшая квалификационная                        

                        категория

Задачи:

  1. Расширять представление детей о письме, познакомить с солдатскими письмами.
  2. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.
  3. Научить детей складывать из бумаги военное письмо-треугольник, развивать мелкую моторику рук.
  4. Формировать заботливое отношение к людям старшего поколения.

Интеграция образовательных областей:

- познание

- коммуникация

- художественное творчество

- физическая культура

- труд

- социализация

- музыка

Материал: солдатские письма, письмо-треугольник, аудиозапись «Темная ночь», слайды, для игры палочки с тесемкой 4 шт., листы бумаги с раскраской «Вечный огонь» по количеству детей, цветные восковые мелки, простые карандаши, образец письма - треугольника (поделка).

Ход занятия

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,(слайд)

                             А также порадуемся улыбчивым лицам

                             И всем, кто живет на этой планете

                             «Доброе утро» скажем мы вместе

                            «Доброе утро» взрослые и дети!

Воспитатель: Мне нравятся ваши лица. Я хочу с вами подружится. Зовут меня Наталья Васильевна, а теперь скажите все хором, как вас зовут? Молодцы, всех вас запомнила (…..)

Садитесь поудобнее, я расскажу вам интересную историю (звонит телефон). Извините, ребята, я получила SMS-сообщение.

- Как вы думаете, что такое SMS-сообщение?

- Что написано в сообщении?

- От кого может прийти сообщение?

 - Вы умеете отправлять сообщения?

- Посмотрите ребята, это спутник связи (слайд) через который мы можем пользоваться телефоном, звонить, отправлять сообщения друг-другу.

 Но, представьте, произошла страшная авария, спутник вышел из строя, все телефоны не работают. А вам нужно узнать, как здоровье у бабушки, дедушки? Мама на работе волнуется, как у нее детки?

- Как можно им отправить им сообщение? (Ответы детей)

- Когда я была девочкой у меня не было телефона, но я все равно общалась с родственниками, друзьями из других городов и поселков.

- Как вы думаете, с помощью чего я общалась? (Мы писали друг другу письма)

- О чем можно написать в письме?

Когда у меня вырос сын, он пошел служить в армию и 2 года был солдатом Российской Армии. Из армии он писал мне письма.

-Как вы думаете - О чем можно писать из армии? (Как служит, про здоровье, любит и скучает по дому)

Ребята, давайте подойдем к столу, я покажу вам письма, которые мне пришли из армии от сына.

Возьмите в руки конверт. Посмотрите на лицевую сторону конверта. Что видите? (Спросить)

Адрес. Мой сын служил в Москве. В правом верхнем углу вместо марки штемпель воинской части. На оборотной стороне штемпель почты с датой.

Ребята, в переводе с толкового словаря конверт означает «сорочка» для письма.  

Как ты думаешь?

-Что такое «сорочка»? (Одежда)

Ребята, вы можете достать письмо из конверта. Здесь написано ….(положили письмо в конверт)

Предлагаю вам игру «Путешествие письма из Заводоуковска в Москву». Вы сотрудники почты они сортируют письма и доставляют по адресам. Возьмите письмо. Мы везем письма на железнодорожный вокзал на машине (рули)

- Машина, машина, машина идет

  Машина, машина почту везет

  Остановка железнодорожный вокзал

  Перегружаем почту в почтово-багажный поезд

 

(Образуем поезд)

- Поезд мчится и свистит

  И колесами стучит

  Чу- чу- чу- чу – чу – почту быстро докачу.

Остановка г.Тюмень

  (Загружаем почту в почтовый самолет)

- Летит самолет, гудит самолет

  Почту до места он вмиг довезет

 (Молодцы почту доставили по адресам)

 (Присаживайтесь на стульчики)

 - А когда служил мой папа в армии, была Отечественная Война, он был солдатом на войне. Солдаты писали письма домой на листочке бумаги, бумаги было мало, конвертов совсем не было. Напишет солдат письмо, сложит треугольником, напишет адрес и отдаст военному почтальону Посмотрите на эти письма (слайд)

Получит мама письмо и заплачет от радости: - «жив мой сынок».

 (Рассматривание письма)

- Почему письмо пожелтело?

- Ребята скоро праздник «День Защитника Отечества». Я вам предлагаю сделать в подарок папе или дедушке военное письмо- треугольник.

     Сначала разомнем наши пальчики: поиграем в игру «Добрая связь»

     Встаньте парами напротив друг друга. Я вам дам палочки вы их размотаете, один возьмет розовую палочку, другой голубую. На середине ленты закреплены для вас сообщения. Вам нужно намотать ленту на свои палочки. Кто быстрее дойдет до письма и прочитает его. (Садимся за столы)

     Возьмите по листочку, посмотрите что здесь изображено? (Ответы детей, слайд)

     Вечный огонь – постоянно горящий огонь. Символизирует вечную память о солдатах, не вернувшихся с войны (раскрашиваем и сворачиваем – объяснение)

     Верхний левый угол сгибаем пополам к нижней стороне листа, проглаживаем сгиб получается треугольник. Его сворачиваем еще пополам. У оставшейся части загибаем уголки по диагонали и заправляем во внутрь треугольника.

     Молодцы ребята, правильно сделали.

     На наружной стороне подписываем, кому это письмо вы подарите. Наше письмо - треугольник готово. Взяли письмо, подойдите ко мне и покажите друг другу свои письма.

- Кому вы их подписали?

- Какой праздник приближается?

- Как вы поздравите своих родных?

Спасибо ребята.

Мне очень понравилось с вами общаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст). Тема "Жигули живописные".

В данном конспекте рассматривается вопрос о патриотическом воспитании дошкольников и показано как строится и проводится работа с детьми по заданной теме.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","...