Экологический праздник "День птиц"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шуляк Юлия Борисовна

Мероприятие проводится в Дни защиты от экологической опасности и посвящено одной из дат экологического календаря - 1 апреля ( День птиц). Ребята с удовольствием принимают в нем участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptic_kanikuly.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цели и задачи. 

  1. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, анализировать;
  2. Воспитание у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение учащихся к окружающей природе, умения беречь её и  охранять.
  3. Воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к окружающей природе.
  4. Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных группах.

Участники: дети 5 – 6 лет.

Действующие лица: ведущие.

Ход мероприятия.

  1. (Звучат голоса птиц и на их фоне ведущий начинает свой рассказ)

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день! Добро пожаловать на наш праздник, посвященный Дню птиц (слайд №1)

ВЕДУЩИЙ 2: Впервые День птиц, как массовый детский праздник, был проведен в США в 1864 году (штат Пенсильвания). Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах. Затем он пришел в Россию (слайд №2).

ВЕДУЩИЙ 1: В мае 1924 года юннатами центральной биостанции юных натуралистов под Москвой было развешано несколько десятков дуплянок. А через год ребята провели первый официальный в стране  День птиц, в котором принял участие В.В.Маяковский (его дача была неподалёку от биостанции). В 1927 году День птиц праздновала вся Москва, а в последующие годы – вся страна. В середине 30-х годов весенний праздник стал забываться, а в начале 50-х годов о нём заговорили вновь.

ВЕДУЩИЙ 2: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, а  нужно им помогать и беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы, и очень красиво поют. Давайте с вами изобразим пение птиц. Я буду называть птицу, а вы должны показать, как она поёт.

Петушок – ку-ка-реку!

Кукушка -  Ку-ку! Ку-ку!

Гусь – га-га-га!

Курица – ко-ко-ко!

Воробьи – чирик – чирик

Синицы – тинь – тинь

Ворона – кар – кар

Дятел – тррр – тррр

Снегирь – дю – дю – дю

Клёст – цок – цок – цок

Свиристель – тюр –тюр – тюр

  1. Игра  «Птичьи трели»

ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы  ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Все мы знаем, что некоторые  птицы не только хорошо поют, но и хорошо танцуют.

  1. Игра  «Танцевальный»

(дети танцуют песни «Жили у бабуси два веселых гуся», «На танцующих утят»)

ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, а почему  нельзя разорять гнёзда  птиц, стрелять в них из рогаток?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:  Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. 

 

ВЕДУЩИЙ:  А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду перечислять название  птиц, а вы должны слушать меня внимательно. Если вдруг услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Понятно? Начинаем.

  1. Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Что неправильно, почему?

ДЕТИ:              Мухи – это насекомые.

ВЕДУЩИЙ 1:  Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…


Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2: Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

ВЕДУЩИЙ 2:  Молодцы, ни разу не ошиблись!

ВЕДУЩИЙ 1:  А загадки вы отгадывать умеете?

  1. Игра «Подскажи словечко»
     

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг впорхнули яблоки,

Ведь это …(Снегири)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит…(Сорока)

В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

«Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!»

Уснули дети. Свет потух.

Молчи, горластенький…(Петух)

Верещунья, белобока,

А зовут е …(Сорока)

Ты с модницей этой, конечно, знаком,

Вертушке на месте никак не сидится –

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится…(Синица)

В каждом городской дворе

Есть на радость детворе

Птичку эту ты не бей!

Эта птичка… (Воробей)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон. Птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных …(Грач)

Небольшая и пёстрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто…(Синица)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

ВЕДУЩИЙ 2: А теперь возьмем цветные карандаши и разукрасим знакомую нам птицу.

  1. Игра «Порисуем!»

(Ребята выбирают птиц, заранее нарисованных на альбомных листах, и приступают к работе).

ВЕДУЩИЙ 1:  А сейчас мы с вами поиграем.

  1. Игра «Кошка и скворцы»

(Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по 2 «скворца». «Кошка” находится в стороне. Под легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.

ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас мы проверим знания о птицах.

  1. у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)
  2. у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)
  3. у нас нос, а у птиц ……. (клюв)
  4. у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)
  5. у людей ногти, а у птиц ……. (когти)

  1. Игра «Птичка в клетке»

(Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Ведущий  говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий  говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.)

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, всегда помните, что птицы – это наши друзья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....