Экологический праздник "День птиц"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Мероприятие проводится в Дни защиты от экологической опасности и посвящено одной из дат экологического календаря - 1 апреля ( День птиц). Ребята с удовольствием принимают в нем участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptic_kanikuly.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕНЬ ПТИЦ»
Цели и задачи.
- Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, анализировать;
- Воспитание у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение учащихся к окружающей природе, умения беречь её и охранять.
- Воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к окружающей природе.
- Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных группах.
Участники: дети 5 – 6 лет.
Действующие лица: ведущие.
Ход мероприятия.
- (Звучат голоса птиц и на их фоне ведущий начинает свой рассказ)
ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день! Добро пожаловать на наш праздник, посвященный Дню птиц (слайд №1)
ВЕДУЩИЙ 2: Впервые День птиц, как массовый детский праздник, был проведен в США в 1864 году (штат Пенсильвания). Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах. Затем он пришел в Россию (слайд №2).
ВЕДУЩИЙ 1: В мае 1924 года юннатами центральной биостанции юных натуралистов под Москвой было развешано несколько десятков дуплянок. А через год ребята провели первый официальный в стране День птиц, в котором принял участие В.В.Маяковский (его дача была неподалёку от биостанции). В 1927 году День птиц праздновала вся Москва, а в последующие годы – вся страна. В середине 30-х годов весенний праздник стал забываться, а в начале 50-х годов о нём заговорили вновь.
ВЕДУЩИЙ 2: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, а нужно им помогать и беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы, и очень красиво поют. Давайте с вами изобразим пение птиц. Я буду называть птицу, а вы должны показать, как она поёт.
Петушок – ку-ка-реку!
Кукушка - Ку-ку! Ку-ку!
Гусь – га-га-га!
Курица – ко-ко-ко!
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Дятел – тррр – тррр
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
Свиристель – тюр –тюр – тюр
- Игра «Птичьи трели»
ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы ребята!
ВЕДУЩИЙ 2: Все мы знаем, что некоторые птицы не только хорошо поют, но и хорошо танцуют.
- Игра «Танцевальный»
(дети танцуют песни «Жили у бабуси два веселых гуся», «На танцующих утят»)
ВЕДУЩИЙ 1: Ребята, а почему нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду перечислять название птиц, а вы должны слушать меня внимательно. Если вдруг услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Понятно? Начинаем.
- Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Дети хлопают
ВЕДУЩИЙ 2: Что неправильно, почему?
ДЕТИ: Мухи – это насекомые.
ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Дети хлопают
ВЕДУЩИЙ 2: Прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети хлопают
ВЕДУЩИЙ 1: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
Дети хлопают
ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, ни разу не ошиблись!
ВЕДУЩИЙ 1: А загадки вы отгадывать умеете?
- Игра «Подскажи словечко»
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись… (Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг впорхнули яблоки,
Ведь это …(Снегири)
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит…(Сорока)
В своей короне красной
Он ходит как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
«Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!»
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький…(Петух)
Верещунья, белобока,
А зовут е …(Сорока)
Ты с модницей этой, конечно, знаком,
Вертушке на месте никак не сидится –
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится…(Синица)
В каждом городской дворе
Есть на радость детворе
Птичку эту ты не бей!
Эта птичка… (Воробей)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон. Птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных …(Грач)
Небольшая и пёстрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощение наше ей снится –
Прилетает к нам часто…(Синица)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
ВЕДУЩИЙ 2: А теперь возьмем цветные карандаши и разукрасим знакомую нам птицу.
- Игра «Порисуем!»
(Ребята выбирают птиц, заранее нарисованных на альбомных листах, и приступают к работе).
ВЕДУЩИЙ 1: А сейчас мы с вами поиграем.
- Игра «Кошка и скворцы»
(Один ребенок “кошка”, 6 — 8 детей - “скворцы”. Остальные дети по 5 — 6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по 2 «скворца». «Кошка” находится в стороне. Под легкую веселую музыку “скворцы” летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется “кошка” и старается поймать “скворцов”. “Скворцы” прячутся в “скворечнике”. В одном скворечнике могут находиться только два “скворца”. Пойманного “скворца” “кошка” уводит в свой дом. Игра повторяется сначала.
ВЕДУЩИЙ 2: А сейчас мы проверим знания о птицах.
- у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)
- у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)
- у нас нос, а у птиц ……. (клюв)
- у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)
- у людей ногти, а у птиц ……. (когти)
- Игра «Птичка в клетке»
(Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Ведущий говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.)
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, всегда помните, что птицы – это наши друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...
Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....