"Как однажды из муки,испекли мы колобки"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

новокрещенова вера алексеевна

Конспект занятия предусматривает эксперименты с мукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_muku.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Как однажды из муки испекли мы колобки».

Интеграция: познание, художественное творчество ,коммуникация, музыкальная деятельность.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется»,  «отпечатки»; Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание .   Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
  2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы:  мука,  сахара в стеклянных баночках;  

                        салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой,

                       

Предварительная работа:  

                        пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки». Лепка из

                        соленого теста «Угощения для куклы Кати».

Ход :  Дети  стоят в круг. Заходит ребёнок ,наряженный в костюм кота. Рассказывает « Падал снег на порог,  я слепил себе пирог,

                          А пока лепил и пёк, ручейком пирог утёк.

   Дети:        «Пироги себе пеки не из снега – из муки!

 Воспитатель: Дети, что случилось с пирогом? Почему?  Из чего пекут пироги? (из муки) .А ты знаешь, кот, что такое мука? Дорогой кот,  проходи вместе  с ребятами в нашу чудесную лабораторию и ты узнаешь, что такое мука и какая она бывает.  Из чего получается мука? (из зёрнышек пшеницы).  У меня есть  чудесная  «меленка.» (кофемолка) Показываю детям  как  из зёрнышек пшеницы получается мука. (молоть через кофемолку) Показать ,что получилось.

 Вывод: муку мелют на мельнице из зёрнышек  пшеницы.

Теперь надо муку просеять, чтобы она была чистая ,без шелухи.

Вывод: Мука проходит через сито, значит она мелкая.

 Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар  и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром)  . А у муки есть песенка? Послушайте.

 Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно.  

Вы хотите поиграть с мукой? Тогда проходите за столы. Посмотрите, перед вами стоит баночка с мукой. Какого она цвета мука? (белая). Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

Вывод делают дети: мука не пахнет.  

Попробуйте муку на вкус ложечкой. Вкусная мука? (нет) А пирожки, булочки вкусные?

Вывод: мука не вкусная , а пироги из муки вкусные.

Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что можно нарисовать?  (солнышко, колобок, дорожку.

Ребята, вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разравняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?

 Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Саша,, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя Настя, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.  

А теперь посмотрите на меня.

Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

 Давайте повторим все вместе слово «сыпучая». 

 Пальчиковая гимнастика «Бабушкины оладьи»

Вкусные оладьи бабушка пекла,

Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)

Машу, Таню и Сережу,

Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)

Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)

Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая)

Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая? (белая) Почему вода стала белая? (в нее попала мука)

Чем же нам перемешать? (палочкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая?(нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем  перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить.  Вы умеете лепить из теста? (да) Давайте слепим из теста колобки. Дети лепят колобки . Вылепленные колобки выкладывают на поднос так, чтобы получился красивый пирог. Отправляем на кухню.

Вытирайте руки салфетками и поиграем.  Игра «Колобки» под музыку, с танцевальными движениями.(колобок убегает, его догоняет  тот кого выбрал колобок).

 Рефлексия: Дорогой кот! Теперь, ты знаешь, из чего пекут пироги? Дети что вы узнали на занятии?  

Выношу и показываю детям  испечённый пирог. Как вкусно пахнет испечённый пирог! Садимся пить чай с пирогом.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Однажды в лесу»...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

"Однажды осенним днем"

Поделка на осеннюю тематику, сопровождаемая стихотворением...

Познавательное занятие в старшей группе "Однажды в зимнем лесу".

Познавательное занятие в старшей группе. Цель данного занятия уточнить и закрепить знания детей о зимнем образе жизни диких животных.Воспитывать бережное отношение к природе....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Однажды, летним днем..."

Интегрированное занятие в подготовительной группе, включающее интеграцию образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений), безопасность, здоровье....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...


 

Комментарии

новокрещенова вера алексеевна

Дети проводят самостоятельно эксперименты с мукой и делают выводы.