Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Исмоилова Оксана Сергеевна

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Однажды в лесу»  

Скачать:


Предварительный просмотр:


ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга












Конспект


мероприятия по познавательно-речевому развитию

для детей старшего возраста


«Однажды в лесу»



Воспитатель: Исмоилова Оксана Сергеевна














Санкт-Петербург

2012г.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.

Задачи:

*Образовательные: 

1. Закрепляем знание о временах года.

2. Закрепляем умение выкладывать фигуры животных из г\ф.

3. Закрепляем знание геометрических фигур и цветов.

4.Закрепляем умение детей работать на компьютере в программе «KidSMART».

5. Уточнить знания порядкового и обратного счета.

6.Закрепляем умение решать логические задачки.

7. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

*Развивающие:

 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

*Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к формированию математических способностей, уверенность в своих возможностях.

 Материалы:  

Презентация «Времена года», набор геометрических фигур для каждого ребенка, мяч, цветные карандаши и листы тонированной бумаги.

Ход занятия:

1часть «Загадки про времена года»

Включена презентация «Времена года»

На экране картинка «4 времени года»

*Воспитатель: Ребята  посмотрите  мы с вами попали в необыкновенный  сказочный лес. В этом лесу живет фея «Загадок» (на экране появляется фея). Она очень любит загадывать загадки.

На экране появляются картинки с загадками, после ответов детей появляются картинка- отгадка.

  1. 1загадка

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

(ответы детей появляется картинка Зима)

  1. 2 загадка.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает
?

(ответы детей появляется картинка Весна)

  1. 3 загадка.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это вы все меня, я
 ...

(ответы детей появляется картинка Лето)

  1. 4 загадка

Пришла без красок и без кисти
Но перекрасила все листья.

Кто эта волшебница?

(ответы детей появляется картинка Осень)

  1. 5 загадка

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один
Седой, другой Молодой,
Третий
Скачет, а четвёртый Плачет 

Кто такие братцы удалые?

(Ответы детей и на экране появляются картинки времен года)

 *Воспитатель: Ребята: Назовите времена года по прядку. А какое сейчас время года? А вы знаете зимние месяцы?

 (Ответы детей на экране картинка с названием зимних месяцев)

2часть «Отгадай и построй»

*Воспитатель: Ребята,   в  нашем лесу живут разные животные и сейчас фея нам загадает про них загадки, а отгадки вы должны выложить на столе из геометрических фигур, а некоторые дети будут выкладывать фигуры животных на экране компьютера в программе «KidSMART»-домик «математика с Буренкой» -задание «домик для мышки».

Дополнительные вопросы к детям по ходу выполнения задания: Из каких геометрических фигур составил? Сколько тех или иных фигур?

  1. 1 загадка

Все время по лесу он рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щелк,
Кто скажите это?

(Ответ детей. На экране появляется отгадка-картинка волка. Дети выкладывают фигуру волка из геометрических фигур. На экране появляется схема волка для проверки. Проверяем постройку ребенка у компьютера.)

  1. 2 загадка

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
Как зовут его?

( На экране появляется отгадка- картинка медведя.  Дети выкладывают фигуру медведя из геометрических фигур. Появляется схема медведя для  проверки. Проверяем постройку ребенка у компьютера. )

  1. 3 загадка

 Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

 И стоит среди травы уши больше головы?

(На экране появляется отгадка-картинка зайцев белого и серого. Дети  выкладывают  фигуру зайца из геометрических фигур. Появляется схема зайца для проверки. Проверяем постройку ребенка у компьютера.)

*Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и пойдём на полянку в наш лес.

*Физкультминутка (на экране слайд-картинка зимнего леса)

 «Зайцы скачут»

Зайцы скачут скок – скок – скок

Да на беленький снежок

Притаились, слушают: Не идет ли волк?

Раз - нагнуться, разогнуться,

Два – согнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Ну а пять быстро в круг встать!

3 часть.«Игра в мяч» 

*Воспитатель:Фея  хочет узнать, а  умеете ли вы считать?

Дети встают в кругу.

1) Мяч передается по кругу, и дети считают в прямом и обратном порядке.

 2) Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю и так по кругу.

* Назовите соседей числа 5, 3,2,6,8,4.

* Сколько хвостов в 6 волков?

*Сколько ушей у двух мышей?

* Сколько ушей у 3 лисят?

*Сколько лапок у зайчонка?

*Сколько лап у двух зайчат?

*Сколько носов у 7 медвежат?

4 часть. «Юные художники»

Дети садятся за столы, перед ними цветные карандаши и лист тонированной бумаги.

*Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с вами превратимся в Художников и нарисуем свой сказочный лес. Фея прислала нам графический диктант. Рисовать вы будете под диктовку:

Нарисуйте

 в правом верхнем углу Солнышко,

 в левом верхнем углу Тучку,

в нижнем правом углу Пенек, из-за  пенька торчат 2  длинных белых уха,

в нижнем левом углу сугроб (берлога там спит медведь),

 в центре листа Ёлку.

На экране появляется картинка – схема. Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания, уточняя место расположения элементов рисунка (где нарисовали солнышко? и т.д.)

(вопросы для детей: какое время года мы нарисовали?  А как вы думаете, почему  Ёлочка в центре? (ответы детей)

*Воспитатель: Молодцы ребятки, вы настоящие художники, какой пейзаж лес у вас получился.

На экране появляется картинка «четыре времени года и Фея»

Фея благодарит детей за хорошо выполненные задания.

*Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего?(ответы детей)