Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тарлыкова Наталья Владимировна

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.

Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходный переход ,дорожные знаки.

 

                      Содержание организованной деятельности.                                      1.Приветствие.Сообщение темы.

2.Беседа о значении правил ДД.

Воспитатель: С каждым годом машин становиться всё больше. Каждый день случается аварии на дорогах. Как вы думаете, почему то происходит? (отв.детей).

Водители и пешеходы не всегда соблюдают ПДД.К чему это приводит? (отв.детей),что мы должны знать и соблюдать ,чтобы правильно переходить дорогу? (отв. детей)

3.

Воспитатель: (показывает иллюстрации)

Вопросы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета зажигаются на светофоре?

-Что означает красный цвет (путь для движения закрыт)

-Что означает жёлтый цвет?(«приготовиться»)

-Что означает зелёный сигнал? (движение разрешено?)

4. Подв.игра «Сигналы светофора»

На полу разложены круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети встают у светофора. По команде воспитателя «Красный!» дети прыгают в красный кружок: по команде «жёлтый» в жёлтый кр.команды можно заменить словами «СТОЙ!», «Приготовься!», «иди!».Дети выполняя команды, прыгают в круги соответ-го сигнала светофора.

5.Ознакомление с пешеходным переходом

Вос-ль: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу, это «переход».Как ещё по другому называют эти линии? (Зебра)

6. Отгадывание загадок.

Одна нога,три глаза (Светофор)

Полосатая лошадка.её зеброю зовут, Но не та ,что в зоопарке,по ней люди все идут (Пешеходный переход )

7. Беседа о правилах поведения на улице.

Вопросы:

-Как нужно себя вести на улице?

- Какие правила поведения  на улице вы знаете?

- Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведёт себя на улице правильно, а кто нет.

8. Игра « Это я»

Вос-ль читает стихи, дети отвечают «это Я, это Я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

(Это Я, это Я, это все мои друзья)

Кто из вас несётся скоро,что не видит светофора? (дети молчат)

Кто из вас ,идя домой, держит путь по мостовой7 (дети молчат0

Кто знает, что красный свет, это значит «Хода нет»? (это Я, это Я, это все мои друзья)

9. Создание сюжетной композиции «Дорога пешеходный переход, светофор»

Дети по показу вос. Лепят длинную колбаску, сплющивают её, и прикладывают её к картону,придавая форму дороги. На дороге в виде белых колбасок (поперёк0 накладываем пластилин (пешеходный переход).Возле дороги основа светофора – прямоугольник и шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"

конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"

Конспект занятия по ПДД  в младшей группе "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй: активизировать глаголы;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков ...