Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Константинова Лариса Владимировна

 Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления использованы песня «Земля – наш общий дом», слова и музыка Н.Б.Караваевой; «Утро» Э. Григ; «Лето», «Зима» А. Вивальди. Рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizaciya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация  «Сказка о деревьях»

старшая группа

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.

Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы, передавать   характер героев средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

 Чтение нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора;

Рисование иллюстраций к сказке;

Изготовление книги «Сказка о деревьях»;

Распределение ролей;

Пошив костюмов: березка, осинка, рябинка, ель, сосна, солнце;

Изготовление атрибутов и декораций;

Разучивание слов, песни «Земля - наш общий дом»

Оформление: лес, деревья, елочки,  

Музыкальное оформление:  песня «Земля – наш общий дом», слова и музыка Н.Б.Караваевой; «Утро» Э. Григ; «Лето», «Зима» А. Вивальди

 Действующие лица:

Ведущие, Солнце, Береза, Осина, Ель, Сосна, Рябина, Белка, Бельчонок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Ёж, Птички.

Первое действие

1 Ребенок:

-Здравствуй, лес!

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

1Ведущий: 

Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить.

(Деревья представляются)

Березка:

Я  модница лесная

Часто свой наряд меняю:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

 Ель:

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели, -

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом, ели.

Сосна:

 У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я росту

В высоту.

 Если я не на опушке

Ветви – только на макушке.

 И красива и стройна

Догадались, я – сосна.

Сосны до неба  хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной была погода.

Рябина: 

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод-для души,

Из рябины бусы очень хороши!

 А зимой рябинки огоньком горят,

Красны, как рубины, на ветвях блестят...

Веточки рябины золотом сияют,

Солнце их листвою весело играет.

Осина:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинки

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

 (Танец деревьев: березка, осинка, рябинка, ель, сосна)

Второе действие:

Выходит Солнце (Ходи вокруг деревьев, освещая их лучами)

1Ведущий:

- Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их

Солнце:

- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!

  Береза:

- Почему мы должны слушаться солнце?

Возмущенно Сосна:

- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу,  

Ель:

- И я тоже,  

Рябина:

- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, 

Осина: (громко)

- Бежим, бежим!  

Действие третье:

1Ведущий:

 - И в самом деле, начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать.  (Герои иллюстрируют происходящее в танце)

 -Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:

Солнце ( с укором):

- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то, и стоять не сможете! (Герои иллюстрируют происходящее действием)

Рябина: (с пониманием)

- Да, Солнце, ты говоришь правду,

Береза:

- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.

Ель: (жалобно)

- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.

 (Все плачут)

Солнце: (успокаивая)

- Не плачьте. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.

Действие четвертое:

2 Ведущий:

- А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно (Герои иллюстрируют).  Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни

Действие пятое:

Финальная песня «Земля – наш общий дом» (исполняют все действующие лица) 

Занавес

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 комбинированного вида»

 

Сценарий

«Сказка о деревьях»

Составила:

воспитатель Константинова Л.В.

                                                                                                                                                                         

г.Нефтеюганск, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы

Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы...