Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Фленкина Жанна Алексеевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnica-_voda.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

в средней группе

на тему:

« Волшебница-Вода »

Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах воды (превращается в снег, лед), о круговороте воды в природе. Дать новые знания о том, что вода может превращаться в пар. Закрепить знания об охране источников. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: Использовать в речи новые слова: град, турбины, кипятить.

Предшествующая работа: Проведение опытов перехода вещества из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдения за снегом, сосульками, дождем. Рассматривание картины «Весна», иллюстраций с изображением рек, озер, морей, океанов. Отгадывание загадки.

Ход: 

Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим о воде. Подумайте и вспомните, что вы можете рассказать о ней (задаю детям вопросы).

1. Для чего нужна вода? (поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; нужна животным и рыбам; для работы фабрик и заводов; вращает турбины гидроэлектростанций)

- правильно ребята, вода необходима всем и животным и растениям, и людям.  Значит, вода нужна для жизни на земле.

2. Какого цвета вода? (она прозрачная; если в ней отражается голубое небо, то и вода кажется голубой; если в воде много водорослей, то вода кажется зеленой).

3. Во что может превращаться вода (в лед, в снег, сосульки, капельки, дождь, град.)

- Молодцы ребята, знаете, что вода может быть очень разная и совершать различные превращения – то она становится легкими снежинками, то звонкими капельками падает с сосулек. А летом дождевые капельки даже могут превращаться в круглые ледяные шарики – град.

Наверное, вода – волшебница.

Слышите? (звучит музыка). Это идет к нам в гости Волшебница Вода.

(Появляется Волшебница Вода с тремя Капельками)

Волшебница Вода:  

Здравствуйте ребята! Наконец-то я добралась до Вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Пришла я к вам не одна, а вместе с капельками.

Вы слыхали,  о воде?

Говорят, что я везде!

 1- ая. капелька:

 В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает

2- ая. капелька:

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей

3- ая. капелька:

 На плите у нас кипит

 Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Воспитатель:     

 Мы ее не замечаем

 Мы привыкли, что вода

 Наша спутница всегда!

Волшебница Вода: 

 Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Воспитатель:     

 Смею я вам доложить

 Без воды нам не прожить!

Волшебница Вода: 

 В озере меня найдете

  И в сыром,  лесном  болоте

Все вместе:

 Путешествует всегда

 Наша спутница Вода!

Волшебница Вода:  Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (В реке, ручейке, море, озере, океане )

«А теперь предлагаю путешествовать вместе с моими капельками. Но сначала отгадайте загадку: Шуршит он в поле и в саду, а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда, он идет»  (Дождь).

Молодцы  быстро отгадали. А теперь я превращу вас в капельки, и начнем путешествие. (Звучит музыка, напоминающая капельки дождя.  Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.)

Воспитатель: «Мама туча послала капельки на землю.  Попрыгали они, поиграли. Скучно им стало по - одиночке.  Собрались они вместе и потекли маленькими веселенькими ручейками. Встретились однажды ручейки стали большой рекой. Плывут капельки по реке, путешествуют. Попала река в большой океан. Поплавали капельки, поплавали, а потом вспомнили, что мама туча наказывала им домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, поднялись вверх и испарились под лучами солнца».

Вода: Ну, вот путешествие окончилось и снова вы стали детьми. Теперь вы знаете ребята, как вода попадает и куда потом возвращается. И вообще вы очень много знаете о воде: знаете, где я путешествую, для чего я нужна. Я слышала, как вы отвечали, во что вода может превращаться. Называли и снег, и лед, и дождь, сосульки. А хотите знать, во что я еще могу превращаться? (Воспитатель вносит самовар)

Воспитатель:

 Посмотрите-ка сюда

 У него внутри вода

 На вопрос вам отвечаю

 Без воды не выпить чаю

 Он блестящий самовар

 Из-под крышки вьется пар!

Волшебница Вода: 

Пар водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ.

Воспитатель:

 «А сейчас ребята мы это узнаем (провожу опыт). Над паром я подержу стекло. Посмотрите, пар прикасается к стеклу и превращается в капельки воды. Значит пар – это, что ребята? Правильно пар – это тоже вода. (Раз уж мы вскипятили воду в самоваре, то после занятия обязательно будем пить чай.)»

Что же, ребята, нужно делать, чтобы вода превратилась в пар?  (Вскипятить воду).

Волшебница Вода: Теперь вы знаете, ребята, что я, вода, могу еще и в пар превращаться. А знаете ли вы, что я могу исчезнуть совсем, или стать такой грязной, что мной нельзя будет пользоваться. А чтобы я всегда оставалась чистой, прозрачной, прохладной, вкусной нужно меня беречь!  А как, вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Волшебнице Воде, как мы будем беречь и охранять воду (выставляю экологические знаки, дети рассказывают, что они означают).

 (не бросать мусор в реку, озеро, родник, нельзя мыть машины на берегу рек, нужно экономно относиться к воде - закрывать кран, фабрики и заводы не должны сливать грязную воду в реку, нельзя рубить лес на берегу рек.)

Волшебница Вода:  «Правильно ребята, чтобы вода всегда была чистой, нужно охранять реки, озера, моря и океаны».

 Воспитатель: Волшебница Вода, а ребята не только о тебе знают, но еще могут нарисовать тебя. Ребята, что вы будете рисовать? (озеро, реку, океан, снежинки, дождь и т.д.)

Дети рисуют. Волшебница Вода и я подходим  к ним. Помогаем, советуем. После работы Волшебница Вода рассматривает рисунки, собирает их на поднос, благодарит и уходит.

 Заканчиваю занятие стихотворением Н. Рыжовой «Волшебница вода» :

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам, широким равнинам

Вдруг в небо взовьется, дождями вернется,

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо – вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

НОД в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель образовательной деятельности:1.Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»

Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница вода»

Формирование представлений о свойствах воды.Беседа, диалог. Разгадывание загадки, экспериментирование с водой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде....


 

Комментарии