Конспект НОД в старшей группе "Мы - ржевитяне".
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мероприятия непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие.

Тема. «Мы -ржевитяне».

Предварительная работа.

  1. Экскурсии по памятным местам города.
  2. Экскурсия в краеведческий музей.
  3. Индивидуальные беседы по краеведению.
  4. Рассматривание карты России, Тверской области.
  5. Беседы о России,  Родине.
  6. Рассматривание пособий на полочке краеведения.

Цели. Обобщить знания детей  о родном городе, полученные в ходе экскурсий; воспитывать любовь к своему городу; развивать умение видеть красоту родного города.

Материал. Фотографии с экскурсий, карта Тверского края, карта-схема города Ржева, иллюстрации с видами города.

1.– Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о любви  к ней. А что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

- Родина – прислушайтесь к тому слову. Это слово близко словам: родня, родственник, родимый. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

- Как называется наша Родина?

- А кто из вас знает, как называется столица нашей Родины?

- Кто президент нашей страны?

- Россия – это наша большая Родина. Как называется наш край?

Наш Тверской край богат лесами, реками и озерами.

- Любить родину – это значит знать ее, это значит стараться все сделать для нее, чтобы ей было хорошо, это значит защищать ее. Любви к Родине можно учиться всю жизнь. Именно любящим открываются её тайны и красоты. Мы можем видеть, как восходит утренняя заря, как пушистый шмель чистит свои крылышки на большом цветке. О красоте нашей Родины нам прочтет стихотворение Лиза.

Россия – как из песен слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей.

2. – Необъятна наша страна Россия, но есть в ней самые заветные уголки. Они самые родные. Любовь к ним рождает в душе любовь к Отечеству.

- А как называется наша маленькая Родина?

О любви к родному городу нам расскажет Алина.

В России много городов:

Саратов, Вологда, Ростов…

Названий всех не перечесть,

Но в этом списке город есть,

Который мне дороже всех,

А называется он  - Ржев.

Здесь дом и улица моя,

Детсадик за углом.

Здесь каждый кустик знаю я

И с каждым деревом знаком.

Здесь я родился, здесь расту

И так отвечу на вопрос:

«Что для меня моя страна?»

«Мой город – Ржев, моя земля!»

Физкультминутка.

В нашем городе все есть

Справа – мостик небольшой,

Прямо парк, а слева – дом.

Если хочешь все запомнить,

Посмотри опять кругом.

- Любить Родину – значит, прежде  всего, знать ее прошлое, видеть и понимать настоящее, заботится о ее будущем. Вот и мы с вами познакомились с историей нашего города на экскурсии в краеведческий музей.

-Чем занимались в нашем городе в старину?

- Кто такие купцы? Чем они занимались?

- Какие вещи, принадлежащие купцам, представлены в музеи?

- Как снаряжали воинов?

- Какие орудия труда мы видели?

- Наш город издавна славится заводами, мастерскими. Мы с вами совершали экскурсию в одну из наших швейных мастерских, которая находится на улице Марата.

- Чем там занимаются? Какие изделия выпускают?

- Что вам больше всего запомнилось?

-Любовь к Родине требует от нас поклонения всем, кто на протяжении многих лет защищал её и положили свою голову ради спасения Родины. Так было в далеком прошлом, так было и в 20 веке с фашистами.

- Давайте вспомним, к каким памятным местам, посвященным борьбе  против  фашистов, мы с вами совершали экскурсии (танк, паровоз, стела «скорбящая мать», панорама).

- На перекрестке улиц Большая Спасская и Зубцовское шоссе находится монумент танк.

- В память кого поставлен этот монумент?

- Что вам запомнилось на этой экскурсии?

- По улице Мира находится другой памятник паровоз.

- Кому поставлен монумент?

-Что интересного вы можете рассказать о нем, что вам запомнилось?

- А рядом с паровозом находится еще одно памятное место, которое нам напоминает о страшной войне с фашистами. Это стела.

- Кому посвящена она? О чем она напоминает нам?

- Послушайте слова со стелы:

Наша жизнь и свобода,

Вашим светом светла.

Память – наша работа,

Память – наша дела.

- Как вы понимает эти слова?

_ Побывали мы с вами и на диораме. Посвященной Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.

- Почему называется диорама?

- Чему посвящена?

-Кто изображен?

-Почему до сих пор несут цветы к этим памятникам?

-Мы должны помнить о тех страшных событиях, о погибших в боях за наш родной город. Ведь человек, не знающий и не помнящий свое прошлое,  не может по-настоящему любить Родину.

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

- Родина – это ещё и наши храмы, монастыри. Только тогда, когда ты побываешь в наших русских монастырях, увидишь высокие стены, только тогда, ты можешь почувствовать себя действительно русским человеком. Наш город издавна славится храмами. К сожалению, сегодня у нас осталось только четыре действующих храма. В один из них мы и совершили экскурсию.

- В какой храм мы ходили на экскурсии?

- На что обратили внимание сразу, когда только ещё подошли к храму?

- Понравилось ли вам внутреннее убранство храма?

- Что больше всего запомнилось из убранства?

- Истинная любовь к Родине заключается ещё и в бережном отношении к её богатствам. Для этого нужно научится не загрязнять природу, осторожно обращаться с огнем, ухаживать за землей. Наш город называют «зеленым городом», так как у нас много зелени, деревьев, около домов разбиты клумбы, цветут цветы. В один из парков мы ходили с вами и зимой, и летом. Любовались его красотой.

3. -  Вот, оказывается, как богат и знаменит наш маленький городок Ржев. Он славится и храмами, и  заводами, славится своим прошлым. Мы все осень любим свой город. И мы с вашими друзьями подготовили для вас стихотворение «Любимый город» ржевского поэта С. Смирнова.

Мы не выбираем, где родится,

Места всем хватает на Земле.

Довелось на свет мне появится

В маленьком уютном городке.

 Город мой  меня намного старше,

Я с его историей знаком.

Был бы больше он сейчас и краше,

Если бы не эхо многих войн.

Ржевитяне славились в России

Ярмарками, яблоками, льном.

А какую пастилу варили!

Жаль ,что вкус её мне не знаком.

Та война, жестокая и злая,

Не щадила женщин и детей.

Голодали, мерзли, умирали

Узники фашистских лагерей.

А сейчас к нам немцы приезжают

И прощенья просят за войну.

Приезжают – значит понимают

Что у нашей Родины в долгу.

 Пусть лежат солдаты наши рядом,

Нам Господь велел врагов прощать.

Люди умоляю вас – не надо

Никого на свете убивать!

- А в завершение  я предлагаю вам прослушать песню «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...