Экологизация развивающей предметной среды
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кульбовская Вера Васильевна

 

Консультация для воспитателей

Составила Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов

Тема: «Экологизация развивающей предметной среды»

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребёнка в целом, как личности. Главной задачей является создание условий для формирования у ребёнка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы.

     С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для:

   * познавательного развития ребёнка –

1.Создание условий для его познавательной деятельности.

2. Возможности для экспериментирования с природным материалом.

3. Систематические наблюдения за объектами живой и неживой природы.

4. Усиление интереса к явлениям природы, к поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы и постановке новых вопросов.

*эколого-эстетического развития ребёнка –

1.Привлечение внимания к окружающим природным объектам.

2.Развитие умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.

3.Отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами.

* оздоровление ребёнка

1.Использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек.

2. Оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения.

3.Грамотное озеленение территории.

4.Создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе.

* формирования нравственных качеств ребёнка –

1.Создание условий для каждодневного ухода за живыми объектами и общения с ними.

2. Формирование желания и умения сохранить окружающий мир природы.

3. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

*Формирования экологически грамотного поведения –

1. Развитие навыков рационального природопользования.

2. Уход за животными, растениями.

3.Экологически грамотное поведение в природе и в быту.

*экологизация различных видов деятельности ребёнка –

1.Условия для самостоятельных игр с природным материалом.

2. Использование природного материала на разных занятиях.

Поэтому экологизация развивающей природной среды в дошкольных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов  его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

  Литература: «Дошкольное воспитание» №3 1999

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_konsultacii.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Составила Кульбовская Вера Васильевна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Тамбовская область, город Кирсанов

Тема: «Экологизация развивающей предметной среды»

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребёнка в целом, как личности. Главной задачей является создание условий для формирования у ребёнка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы.

     С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для:

   * познавательного развития ребёнка –

1.Создание условий для его познавательной деятельности.

2. Возможности для экспериментирования с природным материалом.

3. Систематические наблюдения за объектами живой и неживой природы.

4. Усиление интереса к явлениям природы, к поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы и постановке новых вопросов.

*эколого-эстетического развития ребёнка –

1.Привлечение внимания к окружающим природным объектам.

2.Развитие умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.

3.Отдавать предпочтение объектам природы перед искусственными объектами.

* оздоровление ребёнка

1.Использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек.

2. Оценка экологической ситуации территории дошкольного учреждения.

3.Грамотное озеленение территории.

4.Создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе.

* формирования нравственных качеств ребёнка –

1.Создание условий для каждодневного ухода за живыми объектами и общения с ними.

2. Формирование желания и умения сохранить окружающий мир природы.

3. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

*Формирования экологически грамотного поведения –

1. Развитие навыков рационального природопользования.

2. Уход за животными, растениями.

3.Экологически грамотное поведение в природе и в быту.

*экологизация различных видов деятельности ребёнка –

1.Условия для самостоятельных игр с природным материалом.

2. Использование природного материала на разных занятиях.

Поэтому экологизация развивающей природной среды в дошкольных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов  его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

  Литература: «Дошкольное воспитание» №3 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

Как же создавать в семье развивающую среду?...

Основные требования к развивающей предметной среде дошкольного учреждения

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть...

Развивающая предметная среда на примере 2 младшей группы.

Развивающая предметная средаОформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробужде...

Развивающая предметная среда на летнем участке

Развивающая предметная среда на летнем участке...

Статья на тему:" Экологизация развивающей предметной среды".

Cоздание условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы....

Экологизация развивающей предметно-пространственной среды

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стран...

Экологизация развивающей предметной среды в группе ДОУ

Одним из важных условий экологического образования и воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды....