КВН "Вода-наше богатство"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект КВН по экологии для детей  подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon квн Вода - наше богатство40.5 КБ

Предварительный просмотр:




Конспект

КВН

«Вода – наше богатство»





в подготовительной группе













МБДОУ д/с №62

г. Энгельс

Воспитатель Холодкова Н.Ю

Программное содержание: систематизировать представления детей о распространении воды в природе, о её назначении для растений, животных, человека; закрепить знания о свойствах воды; уточнить основные источники и последствия загрязнения воды; воспитывать у детей бережное отношение к воде и прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о водных ресурсах, показ диафильмов, чтение произведений, проведение опытов с водой, снегом; беседы об охране воды, экскурсии на Волгу.

Ход занятия: Дети, сегодня мы с вами проведем КВН на тему: «Вода – наше богатство». С водой мы с вами встречаемся ежедневно и по несколько раз в день. Но сегодня на занятие к нам пришла принцесса Капелька, которая приготовила для вас вопросы.

Говорить мы сегодня будем о воде, поэтому названия команд должны быть связаны с водой. Уточняю названия команд: «льдинка» и «облачко».

Появляется принцесса Капелька.

«Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу поговорить с вами о королеве воде и узнать, что вы знаете о ней и как относитесь к воде. Для этого командам придется отвечать на вопросы, выполнять задания и быть внимательными.

Вопросы и задания принцессы Капельки.

  1. Вспомните загадку о воде.
  2. Что такое вода? (жидкость)
  3. В каком состоянии существует вода в природе? (жидком, твердом, газообразном)
  4. Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, формы, прозрачна; нагревается, остывает, растворяет, замерзает, испаряется)
  5. Покажи вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, мел)
  6. Покажи вещества, которые не растворяются в воде? (песок, мука, глина, уголь)
  7. Отгадай загадки. Какие явления природы связаны с водой?

а) Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.

б) Меня ждут, не дождутся, а как завидят – разбегутся.

в) На дворе переполох, с неба сыпется горох.

г) Всю зиму смирно лежал, а весной убежал.

  1. Посмотри на таблицу и скажи, для чего нужна вода в природе

а) для жизни водных организмов;

б) для питания растений, животных, человека;

в) защищает Землю от перегрева;

г) защищает Землю от переохлаждения.

  1. Представь, что ты частица воды. Расскажи и покажи на карточках, какое кругосветное путешествие ты совершаешь в природе: пар – облако – дождь;

     снег – реки – океан.

  1. Найди лишнее (по карточкам).

а)         дождь        роса                туман        снег

        снег                лед                град                пар.

  1. Расскажи, для чего нужна вода человеку

а) в быту;

б) в сельском хозяйстве;

в) в производстве;

г) транспорт.

  1. Посчитай, сколько раз в день ты встречаешься с водой?
  2. Расскажи и покажи на стенде о мерах по охране воды.

а) строительство очистных сооружений;

б) экономия воды;

в) посадка и охрана растений по берегам водоемов;

  1. Не допускать загрязнения водоемов бытовым мусором и нефтепродуктами (бензин, нефть, мазут).
  2. Как ты поступишь, если из крана:

а) течет вода (не закрыли);

б) капает (кран сломался).

  1. Как называется река, на которой ты живешь? Какая в ней вода?
  2. Расскажите пословицы, поговорки, потешки о воде и её охране.
  3. Нарисуйте плакат «Как вести себя у водоема «Можно» - «Нельзя» (графически).

В итоге подсчитывается количество очков, объявляется команда – победительница с вручением медали «За охрану и бережное отношение к воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...