Спасли ежа
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Семенова Алевтина Борисовна

Обучение детей рассказыванию по сюжетным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasli_ezha.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Составление сказок по сюжетным картинкам»

Сказка «Спасли ежа»

Программное содержание: учить детей передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею сказки. Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки, а так же называть действия персонажей, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, оценивать характерны персонажей, отвечать по вызову, не выкрикивать, воспитывать любовь к животным и заботливое отношение к ним.

Предшествующая работа: рассматривание картин, беседы, рассказывание по картинам. Чтение, рассказывание сказок и рассказов.

Ход занятия

У нашего Русского народа богатая история и культура, их создали умелые мастера, а чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, те когда становились взрослыми рассказывали сказки своим детям. Так дошли сказки и до нас. Сказки бывают волшебные в них встречаются волшебные существа. А есть сказки о животных. И в их сказочных историях с животными случаются тоже разные необычные события. Это мы сейчас и увидим и постараемся быть хорошими сказочниками.

Чтобы сочинить нам сказку

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки

Попробуйте их отгадать.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает

Шелуху на снег бросает? (белка)

        Что за зверь лесной

        Встал, как столбик

        Под сосной

        И стоит среди травы

        Уши больше головы (заяц)

Кто в берлогу спать ложиться

Волк, медведь или лисица (медведь)

        Кто колючий словно елка

        Носит на спине иголки (еж)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышь)

Эти звери встретятся в нашей сказке.

Дети, помните, как мы с вами сочиняли сказку про Рыжика и его друга?

Сегодня мы узнаем про их приключения с другими зверями.

Кто может напомнить, чем закончилось первое приключение наших зверей?....(Пушок пригласил Рыжика и накормил его морковкой).

I Посмотрите на первую картинку и скажите про кого будем рассказывать?....(Медвежонка, ежонка, бельчонка, зайчонка, мышонка).

Давайте им дадим имена:

Зайца звали….(Пушок)

Бельчонка звали….(Рыжик)

Медвежонка звали….(Миша)

Ежонка звали….(Ежок)

Мышонка звали….(Мышка)

Как можно начать сказку(как-то; однажды; дело было летом, однажды в теплый летний день).

И я начну. Однажды в теплый летний день Пушок и Рыжик….(встретили на прогулке Ежонка и Мишу).

Чем они занимались…..(хорошо друзья поиграли).

Закончите предложения. Что случилось с друзьями….(вдруг зверята услышали крик: это ежонок звал на помощь).

Что случилось с Ежиком…….(он провалился в яму, упал куда-то вниз).

Зайчик даже сначала не понял, что…….(произошло, случилось с ежонком).

Стали звери думать как…….(им спасти своего друга).

Воспитатель вызывает к доске ребенка, он рассказывает сказку по первой картинке.

После того, как дети придумают название сказке, открывается вторая картинка.

II Дети рассматривают вторую картинку.

Я начну и решила малыши набросать в яму….(много веток, шишек, чтобы получилась высокая горка).

Каким голосом будет говорить Миша?(Грубым).

Рыжик?(Тонким).

Пушок?(Дрожащим).

Рыжик сказал друзьям…..(я буду собирать толстые ветки и прутики(грубым голосом)).

Для чего это делали друзья. Что бы….. (набросать все это в яму, чтобы получилась высокая горка, куча).

А Пушок стоял в стороне, потому что…. (лапы у него были заняты).

Бросать морковки он не решился, почему?..... (ему их было жалко).

Он сказал….. (ведь они такие сочные, сладкие, вкусные (дрожащим голосом)).

Мышка тоже предложила свою помощь….. (она принесла в кучу свои запасы из норки).

К доске выходит ребенок и рассказывает сказку по второй картинке.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг и убежал.

III Открывается третья картинка - дети рассматривают.

Какие Миша и Рыжик в этой сказке? (смелые, отзывчивые, находчивые, сообразительные).

А Пушок? (нерешительный, трусливый).

Итак, бельчонок бросил…. (шишки в яму).

Мышка бросила…. (на шишки свои ветки).

А мишка бросил…. (толстые ветки и прутики).

Ежок встал на эту кучу, но…. (вылезти к друзьям не мог, было еще высоко).

Тогда Миша сказал Пушку (грубым голосом)…. (надо выручать друга из беды).

Воспитатель вызывает к доске ребенка и он рассказывает сказку по третьей картинке. Дети дают ей название.

IV Открывается четвертая картинка, дети рассматривают ее.

И в конце концов Пушок решил…. (расстаться со своими морковками, хотя он их очень любил сам есть и любил угощать друзей).

Но надо было… (срочно спасать друга).

Друзья еще долго веселились, потому что… (они выручили друга из беды).

Им так понравилось вместе играть, что... (они не хотели уходить домой).

И тогда Миша сказал…… («Давайте завтра встретимся снова»).

Ребенок рассказывает по четвертой картинке.

Дети, чему можно поучиться у зверят? (Находить выход из трудного положения, уметь веселиться и дружить).

Вспомните пословицы о том что хорошо когда все живут в мире и дружбе:

  1. «Друг за друга горой»
  2. «Водой не разольешь»
  3. «Где лад, там и клад»
  4. «Согласному стаду и волк не страшен»
  5. «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен»

Затем четверо детей рассказывают всю сказку и дают ей название.

В конце занятия проводится игра «Кто быстрее».

Каждому ребенку дать по четыре карточки из сказки «Спасли ежа». По сигналу проводится игра «Кто быстрее», т.е. кто в правильной последовательности разложит все четыре картинки. Кто первый разложит, тот и выиграл.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...

Сценарий спектакля «Как девочка из детского сада Красную Шапочку и бабушку от волка спасла»

Данный сценарий может быть использован педагогами в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду...

Конспект НОД в подготовительной группе "Как мы круговорот воды в природе спасли"

В конспеате размещена авторская сказка " Круговорот воды в природе"   Конспект  НОД (интегрированного  занятия)...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА»

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА«КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА» в 6 действиях Действующие лица: Петух, Курочка, Корова, Косарь, Пекарь....

"Как пчёлы лес спасли"

Детчкое театрализованное представление на котором дети узнали о пчелах, что такое бортничество, о пользе мёда....