"Наша спутница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ушакова Людмила Петровна

В конспекте в ировой форме представлена экспериментальная деятельность с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_sputnica_-voda.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

 «Наша спутница - вода»

Воспитатель Ушакова Л.П.

Програмное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами

                                            воды, обратить их внимание на то, что даже

                                            такой привычный объект, как вода, таит в себе  

                                            много неизвестного, закрепить у детей знания о

                                            разных состояниях воды, о круговороте воды в  

                                            природе.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, песок, сахарный песок,

                                               кусочки льда, термос с горячей водой,

                                               зеркальце, фильтр, кувшин с чистой водой,

                                                 краски, мыло.

Воспитатель (в голубой накидке). Здравствуйте, ребята! Я - Вода!

                  Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

                  И в водопроводном кране,

                  Как сосулька замерзает,

                  В лес туманом заползает,

                  На плите у вас кипит,

                  Паром чайника шипит.

                  Мы ее не замечаем,

                  Мы привыкли, что вода –

                  Наша спутница всегда!

                  Без меня вам не умыться,

                  Не наесться, не напиться!

                  Смею я вам доложить:

                  Без воды вам не прожить!

Вы согласны со мной? Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды, и для этого я принесла вам чистой родниковой воды (показывает стакан с грязной водой, мутной).  Ну что же с ней стряслось, с водой? (из-за ширмы появляется колдунья Бастинда)

Бастинда.  Ха, Ха, ответ такой, друзья!   Здесь очень постаралась я!

Воспитатель.  Но кто же ты?

Бастинда.  Все зовут меня Бастинда

                   Привет честному народу!

                   Это я замутила вам воду,

                   Реки все остановила

                  И в болото превратила.

                  От такой воды – беда!

                  Не умывайтесь никогда

                  Только умылся – сразу растворился!

                  Ха! Ха! Ха! Ха!

Бастинда прячется за ширму.

 

Воспитатель. Какая злая Бастинда. Но ничего, выход есть. Сейчас мы очистим с вами воду с помощью фильтра и вода опять станет чистой и здоровой. Чтобы вам лучше было видно, садитесь за столы.

           Воспитатель очищает воду с помощью фильтра.

Воспитатель. Есть такие и большие специальные фильтры, при помощи                   которых люди очищают грязную воду, текущую в реки с                   заводов. Посмотрите, какая теперь стала вода? Прозрачная! И я                   налью теперь в ваши стаканчики чистую прозрачную воду.

                  (Разливает воду из ранее приготовленного кувшина).

Воспитатель. Какая вода стала после очищения?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель.  А сейчас сделайте глоток воды из ваших стаканчиков и скажите, есть ли у нее вкус?

Дети. Да, вкусно.

Воспитатель. Когда человек очень хочет пить, то с                   удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие,                   говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не                   чувствует. У воды нет вкуса.

Воспитатель.   А сейчас понюхайте воду и скажите, чем она пахнет?  

Дети нюхают, пока не убедятся, что запаха нет. Однако надо                   подчеркнуть, что водопроводная вода может иметь запах, так                   как ее очищают специальными веществами, чтобы она была                   безопасней для нашего здоровья.

Воспитатель (открывает термос с кипятком, чтобы дети                   увидели пар). Ребята, что вы видите?

Дети. Пар идет.

Воспитатель. Правильно. Пар – это тоже вода и мы с вами сейчас в этом убедимся. Поместим над паром зеркальце. Смотрите, на нем образовались капельки воды. Значит – пар это тоже вода.

Воспитатель раздает детям еще по одному пустому стакану    и предлагает аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она  жидкая. Вывод: «Вода – жидкая, может течь».

Воспитатель. Ребята, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Сейчас мы это проверим. Перед вами стоят два стакана с водой. В один из них положите обычный песок, и попробуйте размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Ответы детей. В другом стакане размешайте сахарный песок. Что теперь получилось?  Сахар растворился? Ответы детей.    Если бы он не растворялся, то люди пили бы несладкий чай. Предложить детям набрать кисточкой краску                   и растворить в воде. Почему вода  стала цветной? Краска в ней                    растворилась.

Воспитатель. «Лед – твердая вода». Положите кубики льда на блюдце. Что с   ними происходит? Они тают. Большие кубики тают медленнее,                   а маленькие – быстрее. Лед – это тоже  вода.

Воспитатель.  «Лед легче воды». Пусть дети выскажут предположения, что   будет, если кубик льда поместить в стакан с водой. Давайте                    посмотрим. Лед плавает в воде, не тонет, значит лед легче                    воды.

Воспитатель. «Вода не имеет форму».Налейте воду в различные сосуды. Что  происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором                   находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит                   жидкая вода не имеет формы.

Ведущий: Ребята, сколько мы сегодня узнали о воде. Вот она какая,

                  Волшебница Вода!

Бастинда: Вода – наш враг! Умываться – никогда! Зубы чистить? Ни за

                  что на свете! Вот я никогда не моюсь и ничего, симпатичная!

Ведущий: Ребята! Сейчас я буду Бастинду перевоспитывать!

Бастинда: Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкуньей, хочу быть

                  грязнулей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ведущий: Посмотри на себя в зеркало, страшилище.

Бастинда: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое – то сидит,

                  грязное и косматое!

Ведущий: (передразнивает) Чудище! Это же ты и есть! Грязная и

                   косматая. Ну-ка возьми  чистой воды и мыло и иди умойся.

                  (Бастинда уходит).

Ведущий: В природе путешествует вода,

                  Она не исчезает никогда.

                  То в снег превратится, то в лед,

                  Растает – и снова в поход

                  По горным вершинам,

                  Широким долинам

                  Вдруг в небо взовьется,

                  Дождем обернется

                  Вокруг оглянитесь

                  В природу вглядитесь

                  Путешествует всегда

                  Наша спутница – вода!

        Ребята! Вы поняли, что вода может быть и дождинкой, и снежинкой,    

        и льдинкой, и тучкой. И всегда с ней ее детки – капельки (игра под  

        музыку).

Туча: Давайте представим, что я мама Туча, а вы капельки. Туча: Посылаю вас капельки на землю, деревья. Пролетайтесь веселым           дождиком, напоите землю, деревья, погуляйте, а потом ко мне           возвращайтесь. (Звучит музыка) Полетели капельки на землю,           попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать.  Собрались  они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручеек, взявшись за  руки). Встретились ручейки и стали   большой рекой (капельки соединяются  в одну цепочку).  Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой –  пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали – плавали  капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Из – за ширмы появляется Бастинда (чистая, причесанная) и трогает ведущую.

Ведущий: Девушка, не хватайте меня за руку. Что вам нужно? Кто вы                   такая?

Бастинда: То есть как это, кто вы такая? Сначала мыло дают, умываться                   заставляют, а потом говорят «что вам нужно». Что мне теперь                   делать, опять пачкаться?

Ведущий: Бастинда! Да красавица какая! А я тебя не узнала! А вы ребята,                   узнали нашу грязнулю? Мы теперь с тобой дружить будем. А            чтобы ты навсегда подружилась с водой, мы тебя приглашаем с            собой в бассейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Наша спутница вода" подготовительная группа

Цель: Подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.Задачи.Научить понимать необходимость бережного отношения к воде и последствия экологически неграмотного поведения.Прививат...

Презентация на тему "Наша спутница вода"

Презентация на тему "Наша спутница вода"  состоит из 3 частей т.к. объем большой...

План конспект открытого занятия «Наша спутница Вода»

Развитие познавательной активности детей к окружающему миру, в процессе исследовательской деятельности....

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...

Опытно –Экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница вода»

ПрезентацияОпытно –Экспериментальная деятельностьТема: «Наша спутница вода»...

Исследовательский проект "Наша спутница - вода"

Научиться ведать природу – значит  приобщаться к ней, быть ей не чужим,  а близким, своим…Д.М. КайгородовУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели,  родители...