Главные вкладки

    Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ахмадеева Гульнара Газизжановна

    Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода». Май 2017г

    Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода» воспитатель МАДОУ «Детский сад «Жаргал» Ахмадеева Г.Г

    Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста 4- 5 лет, присутствовало 12 детей. У детей группы сформированы навыки образовательной деятельности, они легко идут на контакт с воспитателем. Умеют слышать и слушать воспитателя. ООД осуществлялось в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание ООД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. ООД построила в форме поисково-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физическое развитие».

    Цель ООД: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды.

    Задачи ООД:

    1. Образовательные:

    Учить на практике выявлять физические качества воды и льда.

    Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

    Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

    Развивать познавательную активность.

    2. Развивающие.

    Развивать речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

    Развивать логику, память, внимание.

    3. Воспитательные.

    Воспитывать  интерес к экспериментированию, самостоятельно познавать мир.

    Воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.

    4. Мотивационные моменты.

    Путешествие-поиск капелек по группе

    Методы ООД:

    1. Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации)

    2. Наглядно-демонстрационный метод (просмотр слайдов по теме)

    3. Проблемная ситуация (значении воды в жизни растений;)

    4. Поисково – исследовательский метод

    5. Практический метод обучения (работа в лаборатории, творческая коллективная работа)

    Здоровьесберегающие технологии посредством экологического воспитания.

    Формы работы ООД: Фронтальная (путешествие).

    Используемые технологии:

    1. Информационно – коммуникационные технологии;

    2. Здоровьесберегающие технологии.

    3. Экспериментально-поисковая.

    Структура НОД:

    I Вводная часть – 3 минут (проблемная ситуация)

    II Основная часть – 15 минут (освоение новых знаний)

    II Заключительная часть – 2 минуты (обобщение и закрепление)

    Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 20 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

    I.В водной части ООД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на продуктивную деятельность.

    II. В основной части детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте ООД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

    Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Наша Масленица».

    Знакомство детей с историей и традициями русского народа....

    Открытое занятие в средней группе на тему Вода-источник жизни

    Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС...

    Самоанализ открытого занятия в средней группе

    Самоанализ открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"...

    ОТКРЫТОЕ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

    Проводится в начале апреля. День птиц - 1 апреля....

    Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

    Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...