ОТКРЫТОЕ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Лариса Алексеевна Лебедева

Проводится в начале апреля. День птиц - 1 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_muzyke_ptitsy-_nashi_druzya._konspekt.docx20.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 

ОТКРЫТОЕ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  ЛЕБЕДЕВА Лариса Алексеевна. МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Хохольского района Воронежской области

                                        2020 год

Программные задачи-

- Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных( медведь).

- Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

-Учить выразительно исполнять знакомые песни и хороводы, подпевать мелодию припева, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.

- Учить детей передавать в движении характер музыкального произведения.

- учить передавать ритмический рисунок мелодии на музыкальном инструменте(бубен), изменяя прием игры в соответствии со сменой частей музыки.

- учить различать звуки по высоте, побуждать к активному участию в игре.

СОДЕРЖАНИЕ НОД-

1.Упражнение «Летчики и самолеты» М. Раухвергера

2.Упражнение «Скачут по дорожке» а, Филиппенко

3.Упражнение для рук «На полянке»

4.»Медведь» Ребикова Слушание

5.Подвижная игра с медведем

6.Пение. Д. Львов-Компанеец «Воробьиная песенка»,

В. Герчик «Песенка друзей»

7.Загадки про птиц

8.Подвижная игра под музыку «Вальс» Грибоедова «Зимующие и перелетные птицы»

9.Игра на музыкальных инструментах «Птички и медведь» Муз. «Экоссез» Жилина, «Медведь» Ребикова

9.Музыкально-дидактическая игра на различение высоты звуков «Солнышко и тучка»

10.Танцы и хороводы. Хоровод «Весна пришла». Танец «Круглая песенка»

                                   ХОД НОД

  1. ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Муз. Рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждут к себе в гости наши пернатые друзья- птицы, ждут, когда мы прилетим. Да-да, прилетим. Ведь сегодня мы полетим туда на самолетах. Готовы? Тогда заводим моторы и- вперед!

Упражнение «Летчики и самолеты». Муз. М. Раухвергера.СД 2 № 18-19.

Муз. Рук. Ну вот мы и приземлились. Но еще нам с вами нужно пройти по лесу до нашей лесной полянки, где ждут нас наши друзья.

Упражнение «Скачут по дорожке» Муз. А. Филиппенко.

СД 2 № 5.

Муз. Рук. Молодцы, ребята. Смотрите, мы с вами очутились на весенней полянке.

  1. ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ МУЗЫКА С ГОЛОСАМИ ПТИЦ.на флешке а-запись

Упражнение для рук «НА ПОЛЯНКЕ»

На полянке у лесочка,(Медленно качают руками вверху)

Где резвится мошкара(Хлопки ладошками)

Выросли весной цветочки-(Ладони прижали друг к другу)

Ах, какая красота!(Разводят пальчики)

Все в лесу цветочки любят(Обняли себя руками)

Утром солнышко их будит(Вверху хлопают в ладоши)

И лучами пригревает(Гладят себя по плечам)

Дождик в меру поливает(Брызгают ладошками спереди)

Тех, кто очень уж промок(Делают зонтик из ладошек)

Днем обсушит ветерок(Подули на ладошки)

Муз.Рук.А теперь сядем на стульчики и посмотрим, кто же нас встречает.

Муз.Рук. Садитесь, ребята. Тише. Слышите, кто это там ворчит. ( исполняется «Медведь» муз. Ребикова) Ноты.

Дети. Это медведь.

Муз. Рук. Правильно. Пойдемте к нему, узнаем, что это ему не нравится.

  1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МЕДВЕДЕМ а-запись на флешке.

Медведь. Это кто это мне спать мешает?

Муз.Рук. Мишка, хватит спать. Пора уже просыпаться. Уже весна пришла. Подснежники расцвели. Скоро птицы с теплых стран прилетят.

Медведь. А что разве птицы куда-то улетали?

Муз. Рук. Конечно. Эх ты, Мишка, Мишка! Все на свете ты проспал. Все ребята знают, что не все птицы могут переносить морозы. Некоторые из них улетают на зиму в теплые края. Как называются такие птицы, ребята? Правильно, перелетные. А некоторые из птиц остаются зимовать у себя на Родине. Их называют зимующие.

Медведь. Вот это да! А я и не знал.

Муз.Рук. Ничего страшного. Мы тебе сейчас все расскажем. Правда, ребята? Давайте посмотрим на экран.

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ПЕСНЕЙ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Муз.Рук. Мишка, а ты хорошо знаешь названия птиц? Давай  вместе с ребятами  про них отгадаем загадки.

  1. ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ.

Муз.Рук. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной с юга к нам  прилетают перелетные птицы. А почему среди них нет птенцов? Правильно. Птицы высиживают птенцов на Родине. Что они  будут делать, когда прилетят домой. Строить гнезда.

Но не все птицы улетают на зиму в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами, у себя на Родине. Им очень трудно зимой добывать пищу. Поэтому люди для ник вешают кормушки, куда сыплют зерно и семена.

Мы знаем песенку про такую птичку.

6. На экране ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ПЕСНЮ Д. Львова- Компанейца «ВОРОБЬИНАЯ ПЕСЕНКА».

Дети исполняют песню вместе с муз. руководителем.

Муз.Рук. А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.

Под музыку  А. Грибоедова «ВАЛЬС» СД 2 № 6 проводится игра «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Дети двигаются по кругу. Муз.Рук. называет птицу. Если это перелетная птица- дети машут крыльями  и идут по кругу- летят. Если это птица зимующая- дети присаживаются на корточки.

Медведь. Ой, как интересно. Я теперь буду знать, какие птички перелетные, а какие зимующие. А у меня тоже для вас сюрприз. Я принес вам мой любимый музыкальный инструмент. Только я не знаю, как он называется (показывает бубен)

Муз.Рук. Ребята, скажите Мише, как называется этот инструмент. Правильно - бубен.

Бубен может звучать легко и прозрачно, словно летают птички(показываем - потряхивая бубен)

А может звучать громко и решительно, словно это ты, Мишка, танцуешь(Показываем - ударяя по бубну ладошкой)

Давайте вместе с Мишенькой поиграем в музыкальную игру- оркестр.

  1. «ПТИЧКИ И МЕДВЕДЬ».

Под музыку «Экоссез» Жилина дети легко потряхивают бубном, изображая птичек.

На музыку «Медведь» Ребикова ритмично ударяют ладошкой по бубну, изображая, как Мишка пляшет.

Музыка сменяется несколько раз.

Муз.Рук. Ну как, Мишка, нравится тебе с нами играть?

Медведь. Да.

Муз. Рук. Тогда давайте посмотрим на наш экран и еще поиграем в оду интересную игру.

  1. Музыкально - дидактическая  игра на различение высоты звуков  «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» с применением интерактивной доски.

Муз.Рук. А теперь давайте встанем в дружный хоровод и споем веселую весеннюю песенку.

  1. «ВЕСНА ПРИШЛА» ХОРОВОД.

Медведь. Как хорошо, ребята, что вы меня вовремя разбудили. А то я так бы и спал дальше и не увидел бы, как красиво весной, как звонко поют птицы. Спасибо вам большое!

Муз.Рук. Да не за что. Приходи к нам в садик почаще. Мы с ребятами тебе еще очень много интересного расскажем. Правда, ребята? Давайте споем Мишке песенку про то, какие мы дружные.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ В. ГЕРЧИК «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» Ноты.

Танец с Мишкой «Круглая песенка» а-запись на флешке.

Медведь. Спасибо. Обязательно приду. А за то, что вы такие умные и веселые я вас хочу угостить своими любимыми сладкими пряниками(угощает детей пряниками)

Прощание с Мишкой и подведение итога НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

Речевой досуг для детей подготовтельной к школе группы "Наши пернатые друзья"

ЦельРазвитие в занимательной досуговой форме речевой деятель­ности детей.Основные задачи•     Активизация и обогащение словарного запаса по лекси­ческим темам: «Перелетные птицы», ...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...

НОД для средней группы «Наши пернатые друзья-птицы». С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

 НОД позволяет закрепить знания о перелетных птицах; развивать память, внимание и логическое мышление;  физические упражнения способствуют закреплению умение спрыгивать в обозначенное...

Сценарий развлечения в средней группе «Наши пернатые друзья»

Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Привлекать родителей к совместной дея...