Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе : «Наши пернатые друзья».

Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Закреплять с детьми характерные признаки весны;

Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать логическое мышление и внимание;

Развивать монологическую речь детей, побуждать к желанию общаться;

Обогащать словарь детей новыми понятиями;

Развивать умение образовывать однокоренные слова(грач- грачата, грачонок).

Воспитательные:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, времени года- весне; отгадывание загадок о перелетных и зимующих птицах.

 Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»- развитие свободного общения между взрослым и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

«Познавательное развитие»- развитие познавательной и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

 

Материал к занятию: фонограммы «Пение птиц», «Голоса птиц»; письмо,принесённое птицей; «чудо-дерево»; иллюстрации зимующих и перелетных птиц, «волшебный шарик»; кроссворд  загадок о перелетных птицах, пальчиковая игра «Десять птичек- стайка», музыкальная игра «Птички-пальчики»; конверты для заданий; компьютер; музыка для релаксации.

Ход ООД

Психогимнастика: Доброе утро, добрый час!

                                Очень рада видеть вас!

                               «Доброе утро!»- нам птицы щебечут.

                               «Доброе утро!»-нам шепчут деревья.

                               «Доброе утро!»-нам солнышко светит.

                                Доброе утро! Здравствуйте, дети!

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Пение птиц). Почему птицы так радуются? (Потому, что пришла весна). Наступила весна. А какая она?

(Ответы детей: теплая, светлая, долгожданная, ласковая, радостная, звонкая, солнечная и т.д.)

-Сколько месяцев у весны? Назовите их по порядку

-А какие пословицы о весне вы знаете? (Ответы нескольких детей).

Воспитатель: Какие чудеса происходят весной? (Пригревает солнышко, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, лопаются почки на деревьях, появляются листочки, появляются насекомые и т.д.). Но самое главное чудо- это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Посмотрите, на нашем дереве собрались все птицы. Назовите их (Дятел, воробей, синица, снегирь, сорока, клест). Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие).

-А вот еще одна птица прилетела. Что это за птица? (скворец).

Чем она отличается от птиц на дереве? (Она перелетная).

Смотрите, скворец принес нам конверт. Что же в нем? (Письмо). Послушаем его.

«Дорогие ребята, вам шлют привет перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда сможем к вам вернуться.»

                                                                                                                      Перелетные птицы

Воспитатель: Ребята, поможем перелетным птицам? (Да). Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. У меня есть волшебный мяч, он поможет нам найти задания. Отправляемся на помощь нашим друзьям –перелетным птицам.

(Воспитатель кидает мяч, дети находят первый конверт с заданием).

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц (работа перед компьютером- отгадывается загадка, на компьютере демонстрируется изображение птицы)

(Например, Прилетает к нам с теплом,

                     Путь проделав длинный.

                    Лепит домик под окном

                    Из травы и глины (ласточка).

-Опишите ласточку (Работа по схеме-описанию).

Воспитатель: С первым заданием справились. А давайте и мы на минутку превратимся в скворцов.

игра «Десять птичек- стайка»

Воспитатель: Двигаемся дальше, ребята (кидает мяч).

Второе задание-игра «Собери картинку» (работа детей в паре — дети собирают разрезные картинки и называют птиц, изображенных на них).

Воспитатель: Вот и со вторым заданием вы справились. Продолжим расколдовывать наших пернатых друзей? Давайте найдем следующее задание (кидается «волшебный мячик»). Ой, смотрите, мяч лежит, а около него конверт.

Дидактическая игра «У кого- кто?» (в кругу).

Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его, называете птенцов птицы и возвращаете мяч мне (скворец -скворчата, грач –грачата и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пойдем дальше искать задания от волшебника.

Воспитатель: А для следующего задания нам необходимо уметь внимательно слушать. Давайте попробуем отгадать птиц по голосу (звучит звукозапись, дети отгадывают птиц).

Воспитатель: Вам понравилось слушать голоса птиц? (да). А теперь можно еще немного повеселиться. Поиграем нашими пальчиками.

Музыкальная игра: «Птицы-пальчики».

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые).

-Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, березовой коры и т.д.). Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей домов, под балконами, в кустах). Вот посмотрите, ребята, несколько картинок.

 Воспитатель: Грачи строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями.

Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы мягче было будущим птенцам, выстилают сухой травой и тонкими ветками.

Аист устраивает гнездо на видном месте-крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток.

Стрижи гнездятся в щелях домов, под навесом карнизов, в дуплах высоких деревьев вблизи водоемов. Соломинки, травинки, листья для гнезд они ловят прямо на лету во время ветра.

Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины.

Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом, травинками.

Воспитатель: Вот и еще одно задание волшебника выполнено.

Воспитатель: Ребята, а как человек заботится о птицах? (он подкармливает птиц зимой, делает для них кормушки, весной строит скворечники для скворцов, оберегает тех птиц, которых становится все меньше и меньше, нельзя разрушать птичьи гнезда, когда в них есть птенцы и т.д.).Правильно, ребята. Нам всем становится веселее, когда вокруг слышно пение птиц.

Воспитатель: Мы с вами выполнили много заданий волшебника. Но где же птицы? Посмотрите, а здесь еще один конверт. Что же там? (Воспитатель открывает конверт, там нарисованные черно-белые птицы) Посмотрите, здесь черно-белые рисунки, но не понятно, кто же это? Давайте вы попробуете сделать из бумаги птиц, и я надеюсь, что все чары волшебника исчезнут (Дети выполняют задание под спокойную музыку, а затем называют, кто у них получился) Птичка-гостья награждает детей своим пением.

Занятие заканчивается.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы расколдовали птиц. А что мы сегодня для этого делали? (ответы детей).Что вам больше всего понравилось? После занятия мы раскрасим наших птиц и поместим на наше «чудо — дерево». А сейчас всем спасибо за проделанную вами работу. Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Развлечение для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Сценарий праздника для детей и родителей...

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...

Конспект НОД в старшей группе "Мои пернатые друзья"

Разработка конспекта НОД на тему "Мои пернатые друзья"...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...