НОД для средней группы «Наши пернатые друзья-птицы». С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД позволяет закрепить знания о перелетных птицах; развивать память, внимание и логическое мышление; физические упражнения способствуют закреплению умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги;развивать ловкость; воспитывать выдержку, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.docx | 166.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД №172 «СКАЗКА»
НОД для средней группы
«Наши пернатые друзья-птицы».
С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Бардакова
Ирина Николаевна
г. Новосибир
НОД для средне группы «Наши пернатые друзья-птицы».
С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- -закрепить знания о перелетных птицах.
- развивать память, внимание и логическое мышление;
- закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги.
- развивать ловкость.
- воспитывать выдержку, любознательность.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы поговорить о перелетных птицах. Для этого предлагаю вам отправиться в путешествие….
В зал, перепираясь между собой, заходит Знайка и Незнайка. Знайка уговаривает Незнайку отправиться с ребятами в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного. Незнайка капризничает и сопротивляется.
Ведущий: Предлагает ребятам узнать гостей и взять их с собой в путешествие.
Ведущий:
ЭЙ, веселый народ,
Отправляемся в поход.
Вы за мною повторяйте
И ничуть не отставайте!
Мы шагаем в чудный лес,
Полный сказок и чудес,
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают. (Обычная ходьба) .
На носочках пошагали,
Головы не опускали. (Ходьба на носках) .
Носики подняли
И на пятках зашагали,
Руки в стороны держали. (Ходьба на пятках)
А ТЕПЕРЬ поскорей.
Побежали все быстрей,
Тропинок много впереди,
Спокойным шагом ты иди. (Спокойная ходьба.)
Игра « Веснянки»
(координация речи с движением)
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло ( дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей ( бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (« летят» )
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Вот пришли мы в чудный лес,
Полный сказок и чудес!
На экране включается презентация.
Звучит аудио. Пение птиц….
Ведущий: Что за звуки? Птицы с юга прилетели……
Сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы их попробуйте отгадать :
А Знайка с Незнайкой будут помогать ребятам.
1.Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (Грач)
Выходит ребенок в «шапочке грача» и читает стихотворение:
Пусть проталины темнеют
Солнца спрятались лучи
А вы видели сегодня, прилетели к нам грачи !
Удивительные птицы
Прилетели, гнезда вьют
Словно шапки на деревьях
Домики грачей растут
Демонстрируется слайд с изображением ГРАЧА и включается фонограмма с пением этой птицы.
2. Есть на дереве дворец. Во дворце живет певец.
Он не лает, не кусает. Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
Выходит, ребенок в «шапочке скворца» и читает стихотворение:
Ах вы скворушки- скворцы,
До чего ж вы молдодцы!
И красивы и пестры и готовы для игры.
По газону прыг да скок,
Глядь, под веткой червячок
Сьел его он на обед
И не знает дальше бед
Демонстрируется слайд с изображением СКВОРЦА и включается фонограмма с пением этой птицы.
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней кто же это (Соловей)
Выходит ребенок в «шапочке соловья» и читает стихотворение:
Соловей- соловушка
Светлая головушка
Только солнышко взойдет
Громко песню пропоет
Звонко заливается
Для друзей старается
Оживает все кругом
С песней счастье входит в дом
Демонстрируется слайд с изображением СОЛОВЬЯ и включается фонограмма с пением этой птицы.
4.В синем небе голосок. Будто крохотный звонок.(Жаворонок)
Выходит ребенок в «шапочке жаворонка» и читает стихотворение:
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой
В ясном небе - песня
Демонстрируется слайд с изображением ЖАВОРОНКА и включается фонограмма с пением этой птицы.
5. Кто прилетает к нам с теплом. Путь проделав длинный
Лепит домик под окном из трав и глины (Ласточка)
Выходит ребенок в «шапочке ласточки» и читает стихотворение:
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей !
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой
Демонстрируется слайд с изображением ЛАСТОЧКИ и включается фонограмма с пением этой птицы.
Ведущий: Вот как много птиц вернулось к нам из теплых краев. Как же красиво они поют. Кто вам особенно понравился и запомнился?
А вам, наши гости ?
Пришла пора нам показать Незнайке, что ребята у нас не только умные и талантливые, но и ловкие, сильные и быстрые!
А Знайку с Незнайкой приглашаем вместе с нами посоревноваться в силе и ловкости!
Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем соревнования! Участвуют две команды: «Гуси» и «Лебеди». Команды, на старт!
Эстафета «Перелёт птиц»
Каждый участник должен пробежать вокруг расставленных конусов «змейкой».
Эстафета «Цапля ходит по болоту».
Каждый ребёнок в команде должен пройти болото, ступая из обруча в обруч.
Эстафета «Кукушка».
Дети двух команд выстраиваются шеренгой. У каждого ребёнка мяч маленького размера. По свистку дети бегут и оставляют мячи в обручах ( каждый кладёт мяч в обруч своей команды).
Игра «Собери зернышки»
Рассыпаются желтые и зеленые шары. После слов «Раз-два- три, зерна быстро собери! »
«Гуси» собирают желтые, «Лебеди» — зеленые шары.
Ведущий:
Какие молодцы наши сказочные гости! Как они нам помогли, через болото перебраться и накормить Гусей и Лебедей… Смотрите Незнайка какой веселый да румяный!
Приходите к нам еще в гости, у нас много интересных занятий проходит!
Незнайка и Знайка благодарят ребят и обещают приходить в гости.
Ведущий:
И в заключении праздника.
Вместе споем песню о птичках. «Клю-клю-клю»
.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Прогулка в лес подошла к концу. Вот и закончилась наша игра, мы бегали, прыгали, вместе играли, а теперь все в группу зашагали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)
Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...
Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края
Экологический проект « Пернатые друзья- птицы нашего кр...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы"
Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы" Цель:- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Образовательные задачи:- способствовать а...
Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья - Птицы»
Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);Развивающие ...