НОД для средней группы «Наши пернатые друзья-птицы». С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бардакова Ирина Николаевна

   НОД позволяет закрепить знания о перелетных птицах; развивать память, внимание и логическое мышление;  физические упражнения способствуют закреплению умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги;развивать ловкость; воспитывать выдержку, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx166.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД №172 «СКАЗКА»


НОД для средней группы

«Наши пернатые друзья-птицы».

С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Бардакова

Ирина Николаевна

г. Новосибир

НОД для средне группы «Наши пернатые друзья-птицы».

С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- -закрепить знания о перелетных птицах.

- развивать память, внимание и логическое мышление;

- закреплять умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги.

- развивать ловкость.

- воспитывать выдержку, любознательность.

Ход занятия:

Ведущий:  Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы поговорить о перелетных птицах. Для этого предлагаю вам отправиться в путешествие….

В зал, перепираясь между собой, заходит Знайка и Незнайка. Знайка уговаривает Незнайку отправиться с ребятами в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного. Незнайка капризничает и сопротивляется.

Ведущий: Предлагает ребятам узнать гостей и взять их с собой в путешествие.

 Ведущий:

ЭЙ, веселый народ,

Отправляемся в поход.

Вы за мною повторяйте

И ничуть не отставайте!

Мы шагаем в чудный лес,

Полный сказок и чудес,

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают. (Обычная ходьба) .

На носочках пошагали,

Головы не опускали. (Ходьба на носках) .

Носики подняли

И на пятках зашагали,

Руки в стороны держали. (Ходьба на пятках)

А ТЕПЕРЬ поскорей.

Побежали все быстрей,

Тропинок  много впереди,

Спокойным шагом ты иди. (Спокойная ходьба.)

Игра « Веснянки»

(координация речи с движением)

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло ( дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей ( бегут по кругу)

 Прилетело сто грачей (« летят» )

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (тянутся на цыпочках, руки вверх)

Вот пришли мы в чудный лес,

Полный сказок и чудес!

На экране включается презентация.

Звучит аудио. Пение птиц….

Ведущий: Что за звуки? Птицы с юга прилетели……

Сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы их попробуйте отгадать :

А Знайка с Незнайкой будут помогать ребятам.

1.Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (Грач)

Выходит ребенок в «шапочке грача» и читает стихотворение:

Пусть проталины темнеют

Солнца спрятались лучи

А вы видели сегодня, прилетели к нам грачи !

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют

Словно шапки на деревьях

Домики грачей растут

Демонстрируется слайд с изображением ГРАЧА и включается фонограмма с пением этой птицы.

2. Есть на дереве дворец.  Во дворце живет певец.

Он не лает, не кусает. Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

Выходит, ребенок в «шапочке скворца» и читает стихотворение:

Ах вы скворушки- скворцы,

До чего ж вы молдодцы!

И красивы и пестры и готовы для игры.

 По газону прыг да скок,

Глядь, под веткой червячок

Сьел его он на обед

И не знает дальше бед

Демонстрируется слайд с изображением СКВОРЦА и включается фонограмма с пением этой птицы.

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней кто же это (Соловей)

Выходит ребенок в «шапочке соловья» и читает стихотворение:

Соловей- соловушка

Светлая головушка

Только солнышко взойдет

Громко песню пропоет

Звонко заливается

Для друзей старается

Оживает все кругом

С песней счастье входит в дом

Демонстрируется слайд с изображением СОЛОВЬЯ и включается фонограмма с пением этой птицы.

4.В синем небе голосок. Будто крохотный звонок.(Жаворонок)

  Выходит ребенок в «шапочке жаворонка» и читает стихотворение:

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле - домик твой

В ясном небе -  песня

Демонстрируется слайд с изображением ЖАВОРОНКА и включается фонограмма с пением этой птицы.

5. Кто прилетает к нам с теплом. Путь проделав длинный

Лепит домик под окном из трав и глины (Ласточка)

Выходит ребенок в «шапочке ласточки» и читает стихотворение:

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит

С нею солнце краше и весна милей

Прощебечь с дороги нам привет скорей !

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой

Демонстрируется слайд с изображением ЛАСТОЧКИ и включается фонограмма с пением этой птицы.

Ведущий: Вот как много птиц вернулось к нам из теплых краев. Как же красиво они поют. Кто вам особенно понравился и запомнился?

А вам, наши гости ?

Пришла пора нам показать Незнайке, что ребята у нас не только умные и талантливые, но и ловкие, сильные и быстрые!

А Знайку с Незнайкой приглашаем вместе с нами посоревноваться в силе и ловкости!

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем соревнования! Участвуют две  команды: «Гуси» и «Лебеди». Команды, на старт!

Эстафета «Перелёт птиц»

Каждый участник должен пробежать вокруг расставленных конусов «змейкой».

Эстафета «Цапля ходит по болоту».

Каждый ребёнок в команде должен пройти болото, ступая из обруча в обруч.

Эстафета «Кукушка».

Дети двух команд выстраиваются шеренгой. У каждого ребёнка мяч маленького размера. По свистку дети бегут и оставляют мячи в обручах ( каждый кладёт мяч в обруч своей команды).

Игра «Собери зернышки»

Рассыпаются желтые и зеленые шары. После слов «Раз-два- три, зерна быстро собери! »

 «Гуси» собирают желтые, «Лебеди» — зеленые шары.

Ведущий:

 Какие молодцы наши сказочные гости! Как они нам помогли, через болото перебраться и накормить Гусей и Лебедей… Смотрите Незнайка какой веселый да румяный!

Приходите к нам еще в гости, у нас много интересных занятий проходит!

Незнайка и Знайка благодарят ребят и обещают приходить в гости.

Ведущий:

И в заключении праздника.

Вместе споем песню о птичках. «Клю-клю-клю»

.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Прогулка в лес подошла к концу. Вот и закончилась наша игра, мы бегали, прыгали, вместе играли, а теперь все в группу зашагали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...

Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края

                         Экологический проект        « Пернатые друзья- птицы нашего кр...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий....

Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы"

Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы" Цель:- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Образовательные задачи:- способствовать а...

Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья - Птицы»

Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);Развивающие ...