Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты питания» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе по теме «Продукты  питания» с использованием игровых и  здоровьесберегающих  технологий.

    Цель : Систематизировать знания детей о классификации продуктов питания , их полезность.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Формировать обобщенное понятие «продукты питания», их полезность.

    2.Развивать способность понимать чужую речь.

    3.Расширять  словарь за счет существительных по теме.

    4.Формировать грамматический строй речи , за счет применения глаголов : «буду пить», «буду есть»

    Развивающие:

    1.Закреплять умение координировать речь с движением.

    2.Развивать слуховое внимание к неречевым  звукам.

    3.Развитие мелкой моторики рук.

    Воспитательные:

    1.Уважительное отношение к пожилым людям.

    Планируемые результаты :

    Ребята смогут рассказать ,как нужно правильно питаться ,что -бы вырасти и быть здоровым. Какие продукты полезны ,а какие вредят детскому организму.

    Материалы и оборудование:

    Оборудование : Предметные картинки с изображением продуктов питания ,сказка «Про большую синюю  чашку» ,сюжетная картинка «Ильюшина чашка» ,кукла Федора ,посуда , крупа ,ширма.

    Содержание организованной деятельности воспитанников.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель рассказывает сказку «Про большую синюю чашку»

    2.Основная часть:

    Воспитатель демонстрирует  иллюстрации к сказке ,затем отрабатывает диалог.:

    -Как зовут мальчика ?

    Что подарила Ильюше  бабушка?

    -Для чего?

    Проводится беседа о том ,что молоко полезно ,какие продукты нужно есть , что -бы  вырасти  сильным и здоровым .В ходе беседы рассматривают предметные картинки с продуктами.

    Вводятся понятие « продукты».

    Воспитатель  предлагает детям встать в круг и обьясняет ,что будет бросать им мяч и при этом называть разные продукты ,а детям нужно поймать мяч ,подумать ,и сказать ,будет он этот продукт есть или пить.

    Воспитатель обьясняет  ,что молочная каша очень полезна для детского организма и предлагает помочь бабушке перебрать крупу (маленькие горсточки риса, пшена ,гречки)

    Появляется Федора с посудой. Дети рассматривают ее. Федора стучит крышками кастрюли и чайника ,звенит ложкой в стакане и в чашке. Предлагает детям постучать по этим предметам .Затем  Федора убирает предметы за ширму и играет с детьми в игру «Что звучит»

    Физкультминутка : «Чашка»

    Федора предлагает поиграть.

    Чашка синяя  для Мити  -(присели ,правая рука на поясе, как ручка чашки)

    Чтобы чаю мог попить он,

    Соку ,сливок, лимонаду-(встали ,загибают пальцы правой руки на каждое название)

    Нам украсить чашку надо (показывает ,как украшают чашку точками)

    Дети благодарят Федору и прощаются с ней.

      Сказка про большую синюю чашку.

    Бабушка подарила  Ильюше большую синюю чашку и сказала ,что если Ильюша будет пить молоко из этой чашки ,то вырастит большим и сильным .Но Ильюша не любил молоко и каждый день капризничал ,когда мама наливала ему молоко в большую синюю чашку. И вот что произошло однажды : ночью ,когда все уснули ,большой чайник на плите сказал посуде :

    -Давайте организуем оркестр! –И запыхтел:-Пых !Пых !Пых!

    -Давайте!-согласилась кастрюля и застучала крышкой.-Бум !Бум! Бум! Ах, как это чудесно!

    -Динь !Динь !Динь! –зазвенела в стакане ложка.

    -А что же буду делать я,- спросила большая синяя чашка .

    -А ты подпрыгивай и стучи : тук .тук ,тук.! Предложил чайник.

    -Но я же могу упасть и разбиться , -возразила чашка .

    -А ты аккуратненько ,-сказала кастрюля .

    И такая тут началась музыка:

    -Пых! Пых !Бум !Бум !Динь !Динь !Тук! Тук!

    Чашка так развеселилась , что забыла про осторожность ,упала со стола и разбилась на мелкие осколки.

    -Как жаль –сказал чайник ,- теперь Ильюше не из чего пить молоко ,и он навсегда останется маленьким .

    И тут Ильюша проснулся , понял ,что ему все это приснилось ,побежал на кухню и попросил маму налить ему молока в большую синюю чашку .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

    Конспект занятия в средней группе по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность"

    Задачи:1.     Продолжать развивать речь детей, умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию;2.     Закреплять умения согласовывать в р...

    Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

    Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

    Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...