Осеннее приключение Лунтика.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Программное содержание:                                                               

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе; раскрыть новое понятие – листопад.

Закрепить у детей умение различать и называть листья деревьев (береза, клен, дуб); знания и умения детей ухаживать за комнатными растениями.

Развивать память, умение соотносить движения со словами.

Воспитывать способность сопереживать всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_priklyuchenie_luntika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Осеннее приключение Лунтика.

НОД  по экологическому воспитанию

средняя группа

                                                                               

                                                                               Алехина Наталья Яковлевна

                                                                                      воспитатель

2013 год

Осеннее приключение Лунтика

экологическое воспитание

средняя группа

                                                                                    Алехина Наталья Яковлевна

                                                                                    воспитатель

                                                                                    МАДОУ «Центр развития

                                                                                    ребенка – детский сад №33

                                                                                    «Радуга»

Программное содержание:                                                                 Формировать представления детей об осенних изменениях в природе; раскрыть новое понятие – листопад.

Закрепить у детей умение различать и называть листья деревьев (береза, клен, дуб); знания и умения детей ухаживать за комнатными растениями.

Развивать память, умение соотносить движения со словами.

Воспитывать способность сопереживать всему живому.

Материал: длинная и короткая дорожка, деревья с желтыми листьями, елка, картины с осенней природой, листья, корзинки 3 штуки, комнатные растения, лейки, листочки 15х20 по количеству детей с нарисованным деревом, желтая краска, стаканчики с водой, салфетки, игрушка-Лунтик.

Ход занятия.

    Дети входят в группу. Перед ними на полу лежит длинная и короткая            

          дорожка.

В-ль: Ребята, нам надо пройти в лес. Как вы думаете, по какой дорожке мы

         дойдем быстрее по длинной или короткой?

                                (ответы детей)

В-ль: Вот и лес, осенний лес. Посмотрите, сколько листьев нападало с дере-

          вьев, какие они красивые. Всю землю они укрыли. Все вокруг желтое,

          золотое. Осень так и называют – золотая Осень. Подул ветерок – один

          листик летит к земле, другой кружится в воздухе и медленно ложится

          на землю. Подул ветер посильнее, и много-много листьев закружило и

          полетело к земле. Это листопад.

                                Падают, падают листья-

                                В нашем саду листопад

                                Желтые, красные листья

                                По ветру вьются, летят.

                                                              М.Ивенсен

В-ль: Что такое листопад?

           Какого цвета осенние листья?

           

           

          Слышится шорох и шепот: «Ребята, помогите»

В-ль: Дети, кто-то зовет нас на помощь. Посмотрите, здесь какой-то холмик

          Из листьев.

          (дети разгребают листву и находят Лунтика)

В-ль: Да это же Лунтик.

          Что ты, здесь делаешь? (слышится шепот)

           Ребята, Лунтик мне рассказал, что с ним произошло что-то невероят-

           ное.

           Подул сильный ветер и его засыпало листьями. Ветер был холодный,

           Лунтик простудился и потерял голос. Поэтому он так тихо разговари-

           вает. Лунтик написал нам вопросы на открытке.

           1.Почему стало так холодно?    (ответы детей)

           2.Почему пожелтели и опали листья с деревьев? (ответы детей)

           3.Что такое листопад?  (ответы детей)

           4. Что надо делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

           Все деревья, кроме ели, сосны сбрасывают листья осенью потому, что

           становится холодно, мало света и тепла. Деревья засыпают до весны.

           Лунтик, чтобы не заболеть, нужно правильно дышать. (показывает).

           Надо делать зарядку по утрам. Покажем, как нужно делать зарядку

           Лунтику

                                          «Солнце глянуло в кроватку…

                                          Быстро встали на зарядку

                                          Выше, выше потянулись

                                          Ну-ка плечи распрямите,

                                          Поднимите, опустите.

                                          Влево, вправо повернулись,

                                          Ручками колен коснулись

                                          Сели-встали, сели-встали

                                          И на месте побежали.

                                                Пить горячий чай с лимоном

                                                Есть больше овощей и фруктов.

                                                Теплее одеваться

                                                  (повязать Лунтику шарфик)

              Не грусти, Лунтик, мы с тобой сейчас поиграем в игру «Лети,листок,

              В свой кузовок» (пояснить игру)

Осень в гости к нам пришла,

                    Дождь и ветер принесла (идут по кругу)

                                    Дует, дует ветер, дует задувает (бегут с листьями)

           Желтые листочки с дерева срывает.

                                   И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся)

                                      Падают листочки прямо нам под ножки (присесть)

                           Ну, а мы гулять пойдем и листочки соберем.

                                         

                                           Кленовый листок, лети в кузовок,

                                           Березовый листок, лети в кузовок,

                                           Дубовый листок, лети в кузовок.

           Не все растения сбрасывают свои листочки, например, комнатные

           всегда остаются зелеными. Ребята, Лунтик спрашивает: «Где растут

           комнатные растения?»   (ответы детей)

В-ль: Давайте вернемся в наш детский сад, в нашу группу, где есть природ-

          ный уголок, в котором растут интересные, красивые комнатные рас-

          тения.

          Пойдемте вот по этой дорожке. Вот и наш зеленый уголок.

Лунтик: Почему комнатные растения не сбрасывают листья?

                        (ответы детей)

В-ль: Покажем Лунтику, как нужно поливать цветы. (дети поливают)

          Что будет с цветком, если его вынести сейчас на улицу?

                         (ответы детей)

В-ль: Правильно, для того чтобы цветы росли красивыми, нужно тепло, вла-

          гу, свет, постоянный уход.

          Ребята, закройте глаза и представьте, что вы цветы или деревья и ска-

          жите, если сорвать цветок, сломать веточку, будет больно?

                          (ответы детей)

Лунтик: Значит надо беречь растения, не рвать цветы, не ломать веток, тог-

          да они будут радовать своей красотой.

В-ль: Ребята, посмотрите, какое чудо, наш Лунтик заговорил. Как вы думаете

          почему?

                           (ответы детей)

В-ль: Дети, давайте Лунтику сделаем подарок, нарисуем осеннее дерево. Как

          выглядит осеннее дерево?

                            (ответы детей)

В-ль: Отгадайте, какое дерево я нарисовала?

                             (ответы детей)

В-ль: Наша березка без листочков. Вот мы сейчас нарисуем на дереве листоч-

          ки, но не кистью, а пальцами (показывает)

                              (выполняют с детьми)

Лунтик благодарит детей за окозанную ему помощь и подарки.

                                                                                                                           

                                         




















































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

«Приключения Лунтика на Земле».

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе...

Творческое рассказывание "Новое приключения Лунтика"

здесь вы найдете увлекательное занятие по развитию речи.Ведь дети очень любят мультфильмы....

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Осенние приключения Гусеницы и Лунтика в сказочном лесу"

Осенний сценарий развлечения средней группы "Приключение Гусеницы в сказочном лесу"Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша, под ногами осени листики шуршат.Хмурая погода, дождик на дворе, п...

«Осенние приключения» в разновозрастной группе «Лунтики»

Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались,Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут, и там.Ветер золото кружит,Золотым дождем шумит!...