Игровая обучающая ситуация "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Опыты с воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_obuchayushchaya_situaciya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация "Воздух-невидимка"

Задачи:

- закрепить представление детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы и оборудование: воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка.

Ход НОД

За дверью кто-то спорит. Воспитатель спрашивает детей кто это может быть. В группу входят Незнайка и Знайка (костюмированные взрослые). Воспитатель приветствует их, спрашивает о чем они спорят.

Знайка: Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я воздух тоже не видел, но знаю, что он есть. Он всегда вокруг нас.

Воспитатель спрашивает детей, как они думают и предлагает тем, кто согласен с Незнайкой встать рядом с ним, а кто не согласен - рядом со Знайкой.

Незнайка (обращаясь к Знайке): Знаю, знаю - это твое любимое слово. А мы тебе не верим. Докажи, что воздух есть в этой комнате.

Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе докажем Незнайке, что воздух есть!

Воспитатель: Почему мы не видим воздух? Почему его называют "воздух-невидимка"? Как ты это докажешь, Знайка?

Знайка: Ребята, как можно доказать это? (провести опыты).

Воспитатель предлагает детям перейти вместе с гостями в "лабораторию".

Знайка (берет в руки стакан): Ребята, как вы считаете, стакан пустой? Посмотрите, в нем есть что-нибудь? Сейчас мы проверим!

Воспитатель ставит каждому ребенку на стол банку с водой и стаканчик. Знайка предлагает повторять за ним. Переворачивает стакан вверх дном и опускает в банку. Обращает внимание детей, что стакан нужно держать ровно. Что случилось? Попадает ли вода в стакан? Почему? Вместе с детьми делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает воду.

Знайка предлагает провести еще опыт - снова опустить стакан в банку, но держать с наклоном.

Знайка: Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха? откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, е го место занимает вода. Почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? Потому что воздух прозрачный, невидимый. незнайка, ты убедился в существовании воздуха?

Незнайка: Эка, воздух! Я может и раньше знал, что он есть! Я знаю, как воздух можно увидеть. Теперь я буду вами руководить!

Незнайка берет стакан с водой, опускает туда соломинку. Воспитатель раздает детям стаканы с водой и соломинки.

Незнайка: Однажды в гостях меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. я не пил, только пускал пузырьки. Здорово было! Давайте вместе дуть в соломинку! Получится буря в стакане!

Знайка: Молодец, Незнайка! Это интересный опыт!

Незнайка: А еще я люблю мыльные пузыри пускать. Они разноцветные и летают. Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Знайка: И я люблю мыльные пузыри пускать.  А что назодится внутри пузырей?

Незнайка: Конечно, мыло!

Знайка: Ребята, и вы так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось мыло?

Незнайка: Воздух - мыло. Какая разница! Вот ты мне скажи лучше - мы и ребята, и все люди дышат через нос. Подышите, ребята! Отлично. У медведя, лисы, зайца тоже есть нос. А как дышат растения? Где у них носы?

Знайка: У растений нет носов. На их листьях есть маленькие дырочки-отверстия. ИХ трудно увидеть, через них растения и дышат.

Незнайка: Значит и колокольчику, и березе всем нужен воздух? А я не знал. А как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?

Знайка: Это просто. ребята, и ты, Незнайка, поднесите ладошку ко рту, а затем к носу. Что вы чувствуете? А теперь давайте проверим, как долго вы можете не дышать?

Незнайка: Теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха - в воздушном шарике.

Знайка: Теперь ты убедился, что воздух есть?

Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит его нет. а ты меня убедил, что он есть. Ребята, помогите вспомнить, как доказать, что воздух есть?

Дети вспоминают, что делали. Незнайка и Знайка прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»

Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...