Конспект Занятия по экологическому образованию детей 2 – ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

в поможет в работе педагогам 2 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по экологическому образованию детей

2 – ая младшая группа ГБОУ д/с № 1651

                                                                                 

                                                                                   провела: Ефретова И.Н.

                                                                                   


I. Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой»

II. Программное содержание

1. Образовательные задачи:

- Учить детей узнавать и называть золотую рыбку; видеть некоторые особенности внешнего вида:

красивая, золотая, большая.

- Выделять некоторые особенности внешнего вида: голова, туловище, хвост, плавники, на голове плавники, рот;

- Показать детям отличие живой рыбки от игрушечной: живая рыбка живет в воде, плавает, ест корм, ее нужно кормить каждый день, живую рыбку нельзя вынимать из воды, нельзя играть с ней.

Игрушечная рыбка не живет в воде, ее не надо кормить, она не умеет плавать, с ней можно играть.  

2. Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к рыбки, желание наблюдать за ней.

3. Словарная работа:

- Аквариум, плавает, плавники, хватает, золотая, хвост.

III. Оборудование:

Золотая рыбка в баке, накрытая салфеткой, мешочек с игрушечными рыбками (по числу детей) и одна большая игрушечная рыбка для воспитателя (лучше резиновая надувная), два таза с водой, корм для рыбки.

IV. Подготовка воспитателя:

- Подготовила оборудование

- Проработала методическую литературу

- Написала конспект

V. Предшествующая работа:

На занятии с рыбкой знакомимся в первые, но было проведено несколько наблюдений за рыбкой

VI. Ход занятия

Части занятия

Методы и приемы

Содержание работы



I Организационная

Дети сидят полукругом

Я – на против, рядом с аквариумом. На стуле рыбка в банке, корм накрытые салфеткой.

Рядом тазик с водой.



II Вводная


Сюрпризный момент

Стук в дверь.

- Ребята я пойду посмотрю, кто стучится.

Сидите тихо.

- Ни кого нет, но кто-то оставил мешочек (достаю из него большую рыбку).



















III Основная




































III Основная

Рассматривание








Наблюдение



Вопросы


Рассматривание



Пояснение






Вопросы














Игровой прием






Вопросы

Рассматривание







Вопросы







Уточнение





Игра








Пояснение

- Посмотрите, что там принесли?

- Что это? Правильно рыбка. Большая, красивая.

А это рыбка игрушечная или живая?

Да, рыбка которую нам принесли игрушечная, а посмотрите кого я вам принесла? (показываю рыбку в банке).

- Кто это? (рыбка)

- А кого ты видишь? (рыбку)

- А это рыбка живая или игрушечная?

(Выпускаю рыбку в таз)

Что сейчас делает живая рыбка? Где она плавает?

- Что еще, кроме рыбки, находится в тазу?

(зачерпываю рукой воду в тазу и выливаю обратно).

- Что это? Верно вода. Рыбка живет и плавает вводе. Я хочу что бы моя игрушечная рыбка поплавала вводе. Сейчас я ее пущу в другой таз с водой (ставлю второй таз на пол перед детьми и пускаю рыбку)

- Поплыла рыбка? Нет, она только лежит на воде.

Почему она не плавает?

- Правильно, она не живая, а игрушечная, и сама плавать не может.

- А теперь посмотрите, какая наша живая рыбка красивая, как будто золотая.

- Какого цвета рыбка?

- Большая или маленькая?

- Посмотрите,  у рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники.

- Что есть у рыбки?

- При помощи чего плавает рыбка? (Ей помогает плавать хвост).

Показывают движениями рук, как плавает рыбка, как двигается, в это время хвостом. Предлагаю детям повторить это игровое движение.

- У рыбки есть плавники, они помогают плавать

- Ребята вы сегодня ели?

А рыбка нет, давайте быстра покормим нашу рыбку. Я дам, рыбки корм, а вы смотрите, что она будет делать.

- Рыбка приплыла и есть корм?

- Что делает рыбка? Чем хватает корм? (обращаю, внимание как в это время ведет, себя рыбка)

- Что делает рыбка? К кому приплыла? Что делает? На кого посмотрела?

- А может, и другая рыбка будет, есть корм?

Сейчас Витя попробует покормить ее (кладет корм в таз с игрушечной рыбкой) .

- Ест эта рыбка?

Почему она не ест?

- Да, она не живая, она игрушечная, по этому она не ест.

- Дети, теперь я хочу  поиграть со своей рыбкой, ведь она игрушечная.

(вынимаю игрушку из воды и вытираю) Сейчас мы ее покормим.

(Предлагаю нескольким детям подойти и покормить, попоить игрушечную рыбку из игрушечной посуды).

- Вот, мы покормили, понарошку игрушечную рыбку  и поиграли с ней.

А как вы думаете, с живой рыбкой можно играть? Можно ли ее вынимать из воды?

- Конечно, нельзя, она живая. Без воды она умрет.









IV Заключение

Обследование










Уточнение





Оценка

- Сейчас я каждому дам игрушечную рыбку), каждый ребенок достает из мешочка игрушечную рыбку и рассматривает ее).

- У рыбки есть голова? У моей есть (показываю). А где голова у вашей рыбки? Покажите.

- А вот это туловище (обвожу). А где туловище у вашей рыбки? Покажите.

А это хвост (показываю)

А теперь найдите его у своей рыбки.

- Чем смотрят рыбки? Покажите.

- Что это? Глаза?

- Чем хватает рыбка корм? Покажите.

- Что это? (рот)

- У рыбке на голове есть глаза и рот?

Молодцы! Теперь вы знаете и можете показать, где голова, туловище, хвост, глаза,  рот у рыбки.



V Итог

Игра – песенка

«Рыбка»

(музыка М. Карасева)

- А сейчас можно  с игрушечными рыбками (складываю рыбок в мешок)

- Давайте споем  нашей рыбке песенку.

- Понравилась вам рыбка? Вы ей тоже.

Молодцы! Идите играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых » Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

конспект занятия по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

целью данной работы является представление детям старшего дошкольного возраста особенностей климата и ландшафта Республики Коми, растительном и животном мире тайги и тундры...

Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе.

Тема: «Животный мир осенью».Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:Образовательные: - способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Консультация для родителей «Экологическое образование детей второй младшей группы»

Экологические знания, освоенные детьми в дошкольном образовательном учреждении, является основной для последующего экологического образования в школе. Целью экологического образования дошкол...