Летняя неделя по по правилам дорожного движения "Дорожные истории".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шестаченко Надежда Николаевна

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: формирование   основы безопасного поведения  дошкольников.

Задачи: расширять представление детей об улице . Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный  (подземный) переход».Продолжать знакомить детей с  Правилами дорожного  движения,( действиями пешеходов на  сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу,правилами поведения на улице).Систематизировать знания детей о различных видах  транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_nedelya.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожные истории»

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

С 01.07. по 05.07.2013 г.

Цель: формирование   основы безопасного поведения  дошкольников.

Задачи: расширять представление детей об улице . Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный  (подземный) переход».Продолжать знакомить детей с  Правилами дорожного  движения,( действиями пешеходов на  сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу,правилами поведения на улице).Систематизировать знания детей о различных видах  транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

ДАТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

1

«Знакомство с улицей»

01.07

Чтение:В.Клименко «Кто

 важнее всех на улице».   Прогулка; « Путешествие по улице» Д/и « Улица города» .Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города.

Рисование; «Наша  улица» Аппликация :»Дома на нашей улице».

-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.

Кукольный спектакль « Сказка про Буратино ,который не знал правил дорожного движения»

-Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»

-П/и «Нарисуем дорогу».» Умелый пешеход».

«В гости к светофору»

02.07

 «Наблюдение за работой светофора»   Чтение В. Кожевникова: «Светофор».Рассматривание рисунков с изображением улиц, Д/и «Светофорчик».

-Рисование ;»Красный, желтый , зеленый «.Аппликация; « Светофор».

-Музыкальное развлечение «В страну Светофорию», Д/и «Музыкальный светофор».

-П/и «Найди свой цвет»  «Цветные автомобили». «К своим флажкам»  « Кто быстрее».

«Какие бывают машины»

03.07

-Беседа « «Какие бывают машины». Наблюдение за движением машин на улице. Д/и «Сложи транспорт из частей». ;» Разрезные картинки», С/р игра: Шоферы»,

- Аппликация :Машины на нашей улице».

Игра имитация «Мы - шоферы"-

Физкультминутка: «Мы по улице шагаем». П/и «Цветные автомобили» «

 «В стране дорожных знаков»,

 Беседа :»Для чего нужны дорожные знаки». Чтение Я. Пишумова : « Город,   в котором мы живем».

Д/и : «Угадайка»  "Найди такой-же знак»

Рассматривание и раскрашивание дорожных знаков, »

- Просмотр  видеофильма :»Детям о правилах дорожного движения»,

П/и «Едет , летает, плавает», Физминутка  : Поехали. Динамическая пауза: « Мы в автобусе сидим».

«Знай и выполняй Правила уличного движения»

05.07

Рассматривание иллюстраций и фотографий по Правилам дорожного движения. Чтение и беседа по книге В. Арбекова « Про умных зверюшек». Дидактическая игра « Закончи предложение».

Лепка « Красный, желтый, зеленый»

Развлечения: « Приключение автомобиля»,психогимнастика                               « Ласковушка», дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» ,дидактическая игра

 «Куклы идут, машины едут».

Физминутка « Цветные автомобили», пальчиковая гимнастика « Шарик», подвижная игра « Найди свой цвет»,  «Трамвай».

« Дорожные истории »

Старший возраст

Цель:Развивать мыслительную деятельность детей  Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность ..Формировать  самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения. Учить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города. Воспитывать культуру поведения.

ДАТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Знакомство с улицей

01.07

Беседа: « Улица полна неожиданностей». Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Целевая прогулка к дороге. Загадывание загадок, заучивание пословиц, д/и « Безопасный путь»

Рисование:»Улица, на которой мы живем».Аппликация: «Дома на нашей улице».

Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения», игровая программа «Незнайка на улице».

Пальчиковая  гимнастика « Веселые маляры», физминутка « Ловкий пешеход», п/и «Горелки», «Лошадки».

Улица полна неожиданностей

02.07

     

 Составление детьми рассеазов  «Что я видел на улице по дороге в детский сад «

Д/и «Угадай название улицы «.

 .» Найди и покажи  отгадку «.С/р игра «Водители и пешеходы «.

Конструирование домов из бросового материала.

Кукольный спектакль : « Незнайка учится быть пешеходом «.

Пальчиковая гимнастика :  «Мы считаем». Физминутка «Цветные автомобили».  П/и «Стоп», «Воробышки и автомобиль».

«Нужно слушаться без спора указаний светофора»

03.07

Беседа : « Для чего нужен светофор». Заучивание  стихотворения А Кожевникова «Светофор «. Д/и «Собери светофор «. «Машины и  светофор «.

Интегрированное занятие : «светофор «.

Театральное представление: «Красный, желтый, зеленый Игра : «.Теремок «.

Физминутка: «Светофор ««.Пальчиковая гимнастика: « Веселые маляры «. П/и:   « Стоп «

П/и: « Лошадки «.

Мостовая- для машин , тротуар- для пешехода.

04.07

Беседа : « Опасные участки на пешеходной улице «. Рассматривание  иллюстраций ,  обсуждение различных ситуаций  поведения пешеходов .на улице. Загадывание загадок. Д/и « Доскажи словечко «  , « Собери машину «.

Рисованик на тему : « Где можно играть « ,   «Машины на нашей улице»,

Слушание звуков улицы .Игровая сюжетная программа      « Уважая правила движения , к Гене мы идем на день рождения «.

П/и : «Мы шоферы       ««,Цветные автомобили» Физминутка: « Автомобили Пальчиковая  гимнастика «Пять пальцев «  

Знай и выполняй правила уличного движения

05.07

 Просмотр видеофильма «Детям о П.Д.Д.»  С/ р игра «Улица « . Бесед ы: «Как рождают опасные ситуации на дорогах «, « Катание на  велосипеде, самокате в черте города». Д/ и «Занимательная дорожная азбука «.

Рисование на асфальте; «В стране Светофории».

Музыкально- спортивный праздник «Азбука дорожного движения».(игры- соревнования по П,Д,Д,).

П /и «Горелки», « Цветные автомобили», «Стоп». Физминутка «Ловкий пешеход».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т. И. Данилова программа « Светофор».
  2. Т. Ф. Саулина « Три сигнала светофора».
  3. В. К. Полынова, Г. Муравленко «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  4. Л. А. Вдовиченко « Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.
  5. Л. Г. Селихова « Интегрированные занятия, ознакомление с окружающим миром и развитие речи».

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: Безопасность детей - забота взрослых.
  2. Папка передвижка: « Советы родителям по ПДД».
  3. Конкурс рисунков « Улица полна неожиданностей».
  4. Изготовление поделок « Дорожные знаки».
  5. Развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения!»

                                                                               Тематическая неделя

   «Дорожные истории»

с 01.07. по 05.07.2013г.

Задачи:

  1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
  2. Расширять знание детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД , контролирующих и регулирующих движение на улице.
  3. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков и  их начертаниями.
  4. Углублять знание детей о движении транспорта , работе водителя, сигнале светофора.
  5. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
  6. Формировать сознательное отношение к соблюдению Правил дорожного движения, чувство ответственности, контроля и самоконтроля.
  7. Учить правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.
  8. Воспитывать любовь к родному городу, культуру поведения на улицах города. Чувство ответственности, доброжелательности, трудолюбия и дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя безопасности по правилам дорожного движения в старшей группе №1 (2018 г.)

Как  сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различ...

Неделя знакомства с правилами дорожного движения

Знает каждый из детей,Нету правила мудрей:«Правила дорожныеСоблюдать положено!»...

Развлечение для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения. «История Незнайки»

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей на дороге.Задачи:— Закреплять знания детей о работе светофора;— Знания правил перехода улицы;— Развивать ориентировку в пр...

Отчет по неделе безопасности по правилам дорожного движения в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №16 с.Дуван муниципального района Дуванский районРеспублики Башкортостан...

Летний оздоровительный проект по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Юный пешеход»

Летний оздоровительный проектпо правилам дорожного движениядля детей 3-4 лет«Юный пешеход»...