Летняя неделя по по правилам дорожного движения "Дорожные истории".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: формирование основы безопасного поведения дошкольников.
Задачи: расширять представление детей об улице . Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный (подземный) переход».Продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения,( действиями пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу,правилами поведения на улице).Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожные истории»
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
С 01.07. по 05.07.2013 г.
Цель: формирование основы безопасного поведения дошкольников.
Задачи: расширять представление детей об улице . Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный (подземный) переход».Продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения,( действиями пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу,правилами поведения на улице).Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.
ДАТА | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ | МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ |
1 «Знакомство с улицей» 01.07 | Чтение:В.Клименко «Кто важнее всех на улице». Прогулка; « Путешествие по улице» Д/и « Улица города» .Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города. | Рисование; «Наша улица» Аппликация :»Дома на нашей улице». | -Слушание аудиозаписей из мультфильмов. Кукольный спектакль « Сказка про Буратино ,который не знал правил дорожного движения» | -Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…» -П/и «Нарисуем дорогу».» Умелый пешеход». |
«В гости к светофору» 02.07 | «Наблюдение за работой светофора» Чтение В. Кожевникова: «Светофор».Рассматривание рисунков с изображением улиц, Д/и «Светофорчик». | -Рисование ;»Красный, желтый , зеленый «.Аппликация; « Светофор». | -Музыкальное развлечение «В страну Светофорию», Д/и «Музыкальный светофор». | -П/и «Найди свой цвет» «Цветные автомобили». «К своим флажкам» « Кто быстрее». |
«Какие бывают машины» 03.07 | -Беседа « «Какие бывают машины». Наблюдение за движением машин на улице. Д/и «Сложи транспорт из частей». ;» Разрезные картинки», С/р игра: Шоферы», | - Аппликация :Машины на нашей улице». | Игра имитация «Мы - шоферы"- | Физкультминутка: «Мы по улице шагаем». П/и «Цветные автомобили» « |
«В стране дорожных знаков», | Беседа :»Для чего нужны дорожные знаки». Чтение Я. Пишумова : « Город, в котором мы живем». Д/и : «Угадайка» "Найди такой-же знак» | Рассматривание и раскрашивание дорожных знаков, » | - Просмотр видеофильма :»Детям о правилах дорожного движения», | П/и «Едет , летает, плавает», Физминутка : Поехали. Динамическая пауза: « Мы в автобусе сидим». |
«Знай и выполняй Правила уличного движения» 05.07 | Рассматривание иллюстраций и фотографий по Правилам дорожного движения. Чтение и беседа по книге В. Арбекова « Про умных зверюшек». Дидактическая игра « Закончи предложение». | Лепка « Красный, желтый, зеленый» | Развлечения: « Приключение автомобиля»,психогимнастика « Ласковушка», дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» ,дидактическая игра «Куклы идут, машины едут». | Физминутка « Цветные автомобили», пальчиковая гимнастика « Шарик», подвижная игра « Найди свой цвет», «Трамвай». |
« Дорожные истории »
Старший возраст
Цель:Развивать мыслительную деятельность детей Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность ..Формировать самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения. Учить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города. Воспитывать культуру поведения.
ДАТА | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Знакомство с улицей 01.07 | Беседа: « Улица полна неожиданностей». Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Целевая прогулка к дороге. Загадывание загадок, заучивание пословиц, д/и « Безопасный путь» | Рисование:»Улица, на которой мы живем».Аппликация: «Дома на нашей улице». | Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения», игровая программа «Незнайка на улице». | Пальчиковая гимнастика « Веселые маляры», физминутка « Ловкий пешеход», п/и «Горелки», «Лошадки». |
Улица полна неожиданностей 02.07 |
Составление детьми рассеазов «Что я видел на улице по дороге в детский сад « Д/и «Угадай название улицы «. .» Найди и покажи отгадку «.С/р игра «Водители и пешеходы «. | Конструирование домов из бросового материала. | Кукольный спектакль : « Незнайка учится быть пешеходом «. | Пальчиковая гимнастика : «Мы считаем». Физминутка «Цветные автомобили». П/и «Стоп», «Воробышки и автомобиль». |
«Нужно слушаться без спора указаний светофора» 03.07 | Беседа : « Для чего нужен светофор». Заучивание стихотворения А Кожевникова «Светофор «. Д/и «Собери светофор «. «Машины и светофор «. | Интегрированное занятие : «светофор «. | Театральное представление: «Красный, желтый, зеленый Игра : «.Теремок «. | Физминутка: «Светофор ««.Пальчиковая гимнастика: « Веселые маляры «. П/и: « Стоп « П/и: « Лошадки «. |
Мостовая- для машин , тротуар- для пешехода. 04.07 | Беседа : « Опасные участки на пешеходной улице «. Рассматривание иллюстраций , обсуждение различных ситуаций поведения пешеходов .на улице. Загадывание загадок. Д/и « Доскажи словечко « , « Собери машину «. | Рисованик на тему : « Где можно играть « , «Машины на нашей улице», | Слушание звуков улицы .Игровая сюжетная программа « Уважая правила движения , к Гене мы идем на день рождения «. | П/и : «Мы шоферы ««,Цветные автомобили» Физминутка: « Автомобили Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев « |
Знай и выполняй правила уличного движения 05.07 | Просмотр видеофильма «Детям о П.Д.Д.» С/ р игра «Улица « . Бесед ы: «Как рождают опасные ситуации на дорогах «, « Катание на велосипеде, самокате в черте города». Д/ и «Занимательная дорожная азбука «. | Рисование на асфальте; «В стране Светофории». | Музыкально- спортивный праздник «Азбука дорожного движения».(игры- соревнования по П,Д,Д,). | П /и «Горелки», « Цветные автомобили», «Стоп». Физминутка «Ловкий пешеход». |
ЛИТЕРАТУРА:
- Т. И. Данилова программа « Светофор».
- Т. Ф. Саулина « Три сигнала светофора».
- В. К. Полынова, Г. Муравленко «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Л. А. Вдовиченко « Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.
- Л. Г. Селихова « Интегрированные занятия, ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: Безопасность детей - забота взрослых.
- Папка передвижка: « Советы родителям по ПДД».
- Конкурс рисунков « Улица полна неожиданностей».
- Изготовление поделок « Дорожные знаки».
- Развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения!»
Тематическая неделя
«Дорожные истории»
с 01.07. по 05.07.2013г.
Задачи:
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
- Расширять знание детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД , контролирующих и регулирующих движение на улице.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
- Углублять знание детей о движении транспорта , работе водителя, сигнале светофора.
- Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
- Формировать сознательное отношение к соблюдению Правил дорожного движения, чувство ответственности, контроля и самоконтроля.
- Учить правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.
- Воспитывать любовь к родному городу, культуру поведения на улицах города. Чувство ответственности, доброжелательности, трудолюбия и дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя безопасности по правилам дорожного движения в старшей группе №1 (2018 г.)
Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различ...

Неделя знакомства с правилами дорожного движения
Знает каждый из детей,Нету правила мудрей:«Правила дорожныеСоблюдать положено!»...

Развлечение для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения. «История Незнайки»
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей на дороге.Задачи:— Закреплять знания детей о работе светофора;— Знания правил перехода улицы;— Развивать ориентировку в пр...

Отчет по неделе безопасности по правилам дорожного движения в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №16 с.Дуван муниципального района Дуванский районРеспублики Башкортостан...

Летний оздоровительный проект по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Юный пешеход»
Летний оздоровительный проектпо правилам дорожного движениядля детей 3-4 лет«Юный пешеход»...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: 2-я младшая «Улыбка». Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения; с дорожными знаками, с правилами поведени
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 08 - 12 сентября 2025 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формиро...

