Летняя неделя по по правилам дорожного движения "Дорожные истории".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шестаченко Надежда Николаевна

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: формирование   основы безопасного поведения  дошкольников.

Задачи: расширять представление детей об улице . Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный  (подземный) переход».Продолжать знакомить детей с  Правилами дорожного  движения,( действиями пешеходов на  сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу,правилами поведения на улице).Систематизировать знания детей о различных видах  транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_nedelya.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожные истории»

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

С 01.07. по 05.07.2013 г.

Цель: формирование   основы безопасного поведения  дошкольников.

Задачи: расширять представление детей об улице . Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный  (подземный) переход».Продолжать знакомить детей с  Правилами дорожного  движения,( действиями пешеходов на  сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу,правилами поведения на улице).Систематизировать знания детей о различных видах  транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

ДАТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

1

«Знакомство с улицей»

01.07

Чтение:В.Клименко «Кто

 важнее всех на улице».   Прогулка; « Путешествие по улице» Д/и « Улица города» .Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города.

Рисование; «Наша  улица» Аппликация :»Дома на нашей улице».

-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.

Кукольный спектакль « Сказка про Буратино ,который не знал правил дорожного движения»

-Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»

-П/и «Нарисуем дорогу».» Умелый пешеход».

«В гости к светофору»

02.07

 «Наблюдение за работой светофора»   Чтение В. Кожевникова: «Светофор».Рассматривание рисунков с изображением улиц, Д/и «Светофорчик».

-Рисование ;»Красный, желтый , зеленый «.Аппликация; « Светофор».

-Музыкальное развлечение «В страну Светофорию», Д/и «Музыкальный светофор».

-П/и «Найди свой цвет»  «Цветные автомобили». «К своим флажкам»  « Кто быстрее».

«Какие бывают машины»

03.07

-Беседа « «Какие бывают машины». Наблюдение за движением машин на улице. Д/и «Сложи транспорт из частей». ;» Разрезные картинки», С/р игра: Шоферы»,

- Аппликация :Машины на нашей улице».

Игра имитация «Мы - шоферы"-

Физкультминутка: «Мы по улице шагаем». П/и «Цветные автомобили» «

 «В стране дорожных знаков»,

 Беседа :»Для чего нужны дорожные знаки». Чтение Я. Пишумова : « Город,   в котором мы живем».

Д/и : «Угадайка»  "Найди такой-же знак»

Рассматривание и раскрашивание дорожных знаков, »

- Просмотр  видеофильма :»Детям о правилах дорожного движения»,

П/и «Едет , летает, плавает», Физминутка  : Поехали. Динамическая пауза: « Мы в автобусе сидим».

«Знай и выполняй Правила уличного движения»

05.07

Рассматривание иллюстраций и фотографий по Правилам дорожного движения. Чтение и беседа по книге В. Арбекова « Про умных зверюшек». Дидактическая игра « Закончи предложение».

Лепка « Красный, желтый, зеленый»

Развлечения: « Приключение автомобиля»,психогимнастика                               « Ласковушка», дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?» ,дидактическая игра

 «Куклы идут, машины едут».

Физминутка « Цветные автомобили», пальчиковая гимнастика « Шарик», подвижная игра « Найди свой цвет»,  «Трамвай».

« Дорожные истории »

Старший возраст

Цель:Развивать мыслительную деятельность детей  Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность ..Формировать  самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения. Учить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города. Воспитывать культуру поведения.

ДАТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 Знакомство с улицей

01.07

Беседа: « Улица полна неожиданностей». Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Целевая прогулка к дороге. Загадывание загадок, заучивание пословиц, д/и « Безопасный путь»

Рисование:»Улица, на которой мы живем».Аппликация: «Дома на нашей улице».

Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения», игровая программа «Незнайка на улице».

Пальчиковая  гимнастика « Веселые маляры», физминутка « Ловкий пешеход», п/и «Горелки», «Лошадки».

Улица полна неожиданностей

02.07

     

 Составление детьми рассеазов  «Что я видел на улице по дороге в детский сад «

Д/и «Угадай название улицы «.

 .» Найди и покажи  отгадку «.С/р игра «Водители и пешеходы «.

Конструирование домов из бросового материала.

Кукольный спектакль : « Незнайка учится быть пешеходом «.

Пальчиковая гимнастика :  «Мы считаем». Физминутка «Цветные автомобили».  П/и «Стоп», «Воробышки и автомобиль».

«Нужно слушаться без спора указаний светофора»

03.07

Беседа : « Для чего нужен светофор». Заучивание  стихотворения А Кожевникова «Светофор «. Д/и «Собери светофор «. «Машины и  светофор «.

Интегрированное занятие : «светофор «.

Театральное представление: «Красный, желтый, зеленый Игра : «.Теремок «.

Физминутка: «Светофор ««.Пальчиковая гимнастика: « Веселые маляры «. П/и:   « Стоп «

П/и: « Лошадки «.

Мостовая- для машин , тротуар- для пешехода.

04.07

Беседа : « Опасные участки на пешеходной улице «. Рассматривание  иллюстраций ,  обсуждение различных ситуаций  поведения пешеходов .на улице. Загадывание загадок. Д/и « Доскажи словечко «  , « Собери машину «.

Рисованик на тему : « Где можно играть « ,   «Машины на нашей улице»,

Слушание звуков улицы .Игровая сюжетная программа      « Уважая правила движения , к Гене мы идем на день рождения «.

П/и : «Мы шоферы       ««,Цветные автомобили» Физминутка: « Автомобили Пальчиковая  гимнастика «Пять пальцев «  

Знай и выполняй правила уличного движения

05.07

 Просмотр видеофильма «Детям о П.Д.Д.»  С/ р игра «Улица « . Бесед ы: «Как рождают опасные ситуации на дорогах «, « Катание на  велосипеде, самокате в черте города». Д/ и «Занимательная дорожная азбука «.

Рисование на асфальте; «В стране Светофории».

Музыкально- спортивный праздник «Азбука дорожного движения».(игры- соревнования по П,Д,Д,).

П /и «Горелки», « Цветные автомобили», «Стоп». Физминутка «Ловкий пешеход».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т. И. Данилова программа « Светофор».
  2. Т. Ф. Саулина « Три сигнала светофора».
  3. В. К. Полынова, Г. Муравленко «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  4. Л. А. Вдовиченко « Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения.
  5. Л. Г. Селихова « Интегрированные занятия, ознакомление с окружающим миром и развитие речи».

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: Безопасность детей - забота взрослых.
  2. Папка передвижка: « Советы родителям по ПДД».
  3. Конкурс рисунков « Улица полна неожиданностей».
  4. Изготовление поделок « Дорожные знаки».
  5. Развлечения по ПДД « Правила движения достойны уважения!»

                                                                               Тематическая неделя

   «Дорожные истории»

с 01.07. по 05.07.2013г.

Задачи:

  1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
  2. Расширять знание детей о Правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД , контролирующих и регулирующих движение на улице.
  3. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков и  их начертаниями.
  4. Углублять знание детей о движении транспорта , работе водителя, сигнале светофора.
  5. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
  6. Формировать сознательное отношение к соблюдению Правил дорожного движения, чувство ответственности, контроля и самоконтроля.
  7. Учить правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.
  8. Воспитывать любовь к родному городу, культуру поведения на улицах города. Чувство ответственности, доброжелательности, трудолюбия и дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История маленькой машинки» Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста. По желанию в сценарий можно добавить несколько музы...

Неделя безопасности по правилам дорожного движения в старшей группе №1 (2018 г.)

Как  сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различ...

Неделя знакомства с правилами дорожного движения

Знает каждый из детей,Нету правила мудрей:«Правила дорожныеСоблюдать положено!»...

Развлечение для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения. «История Незнайки»

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей на дороге.Задачи:— Закреплять знания детей о работе светофора;— Знания правил перехода улицы;— Развивать ориентировку в пр...

Отчет по неделе безопасности по правилам дорожного движения в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №16 с.Дуван муниципального района Дуванский районРеспублики Башкортостан...