«История маленькой машинки» Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Васильева Ольга Петровна

 

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста. По желанию в сценарий можно добавить несколько музыкальных номеров, музыкальных разминок соответствующих теме сценария. Надеюсь вам окажется полезен мой опыт.  Если возникнут вопросы по музыкальному дополнению, с удовольствием предложу произведения выбранные мною.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«История маленькой машинки»

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.

Ведущий: Однажды на большом заводе родился маленький автомобильчик, так как он был совсем крошечный, его назвали «Жук».  Вот однажды выехал Жук из дома и поехал гулять. По дороге он встретил много интересного. Вот сейчас мы расскажем вам историю его путешествия.

Жук:   Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Ведущий:Едет Жук по дороге. Вдруг видит: «Что такое?»

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Светофор: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель (машина), не грусти,

Пешехода пропусти.

Ведущий: Жук все сделал правильно, остановился, пропустил пешеходов и познакомился с новым другом Светофором, а еще он познакомился с первым дорожным знаком «пешеходный переход». Когда Жук прощался со Светофором, то навсегда запомнил его слова:

Светофор: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Ведущий:И Жук поехал дальше. Едет Жук, едет и видит: большой забор, а над забором стоит чудо-машина. Жук остановился, чтобы рассмотреть машину и познакомиться с ней.

Кран: Кран исправен, все в порядке

На строительной площадке!

Я с утра на стройке рано, -

Не построить дом без крана.

Кто наверх поднимет плиты?

Подойди! Постой вдали ты!

Под стрелою не стоять –

Это каждый должен знать!

Ведущий:Вдруг открылись ворота, а внутри жук увидел еще машины. Кран пригласил его посмотреть, что делают эти машины.

Экскаватор: Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш!

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Самосвал: можно погрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезет он все что нужно,

Быстро, весело и дружно.

Ведущий:Жуку рассказали, для чего здесь столько машин. Он узнал и увидел, как строятся дома, и какие машины нужны для строительства. Только Жук хотел отъехать, как вдруг слышит (сирена скорой помощи) и увидел еще одну машину.

Скорая помощь: Это кто звонит 03?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора со мной,

Привезу его в два счета,

Это ведь моя работа!

Ведущий: И Жук поехал дальше. Ехал он, ехал, смотрел по сторонам. Так много интересного. Вдруг…

Стоп, машинка!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Жук остановился и спросил: «Что случилось?».

Светофор: Ты разве не видишь, какой здесь знак? Он называется «Дети».

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ведущий: Жук извинился, пообещал быть внимательным и поехал дальше.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Поехал Жук дальше, и привела его дорога в красивый зеленый лес. Он старался быть очень внимательным и смотрел на дорогу. И вот увидел Жук еще один знак, но не знал, что он означает. А тем временем на дорогу вышел старый Еж. Жук спросил Ежа, что означает этот дорожный знак.

Еж: Этот знак называется «Дикие животные».  

Бродят посреди дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи.

Ведущий:И вслед за старым Ежом на дорогу вышла целая семья: мама, папа Ежи и маленькие ежата. Жук подождал, пока они пройдут, и поехал дальше.

Наступал вечер, и Жук решил возвращаться домой. Ему было хорошо и весело, поэтому он ехал и гудел изо всех сил. Вдруг Жук услышал чей-то голос: «Ты что это шумишь? Перестань!». Он оглянулся и увидел большую грузовую машину:  «Я не шумлю, я пою свою веселую песню, потому что у меня хорошее настроение. А ты кто?».

Почтовая машина: Я – Почтовая машина.

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет,

И везет она тебе пламенный «привет».

Видишь знак, он называется «Подача звукового сигнала запрещена».

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящихне буди.

Тем, кто здесь живет, важна

Днем и ночью тишина.

Ведущий:Жук извинился и тихонечко поехал дальше. Ехал он, ехал и уже почти вернулся в свой гараж, но тут он увидел очень интересную машину с большими щетками впереди. «Как тебя зовут?» - спросил Жук.

Моечная машина: Я – Моечная машина.

Не люблю я улиц грязных,

Пыльных, сорных, безобразных!

И проспекты, и бульвары,

Мостовые, тротуары,

Площади и переулки –

Здесь до утренней прогулки

Поливаю я водою

И до блеска щеткой мою!

Тебе, кстати, тоже не мешает помыться.

Ведущий:Жук спросил, где он может помыться, и новая знакомая показала ему знак «Мойка».

Моечная машина: Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

Ведущий: Жук сказал «спасибо» и поехал на мойку, помылся и вернулся в свой гараж – отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Методическая разработка Сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста " Школа юных инспекторов"

В методической разработке представлен сценарий познавательного досуга по правилам дорожного движения. Досуг целесообразно проводить как итоговое занятие после изученной темы по дорожным знакам. ...

Обучение правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста

Дети — это великая ценность человечества. Кто, как не мы, взрослые, должны заботиться о наших детях. Учитывая, что, будучи еще совсем маленькими, они уже становятся участниками дорожного движени...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....

Развлечение по Правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста «Как коза с козлятами гулять ходили»

Формирования представления о правилах безопасного дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к личной безопасности....