Конспект занятия по гендерному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Дидактическое обоснование:

Название программы и её автор:

Программа  " От рождения до школы"  под ред. Васильевой А.С.

Раздел программы:

Познание

Социализация

Коммуникация

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Мальчики и девочки»

Дата проведения : 29 мая 2013 год - 9.30 ч.

Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять  знания  детей о  своей принадлежности к полу,о строении человека.

Тип и вид занятия: занятие по закреплению ранее приобретённых знаний, интегрированное.

Задачи:
Образовательные:
-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять  знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях

-уточнить понятия детей о положительных  чертах характера мальчиков и девочек

Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные: воспитывать  доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение  быть внимательными друг к другу.

 Методы: проблемный ( создание проблемной ситуации на занятии)
игровой (дидактические игры, подвижная  игра, сюрпризный момент);

словесный (использование художественного слова)

технический ( использование ТСО)


Форма организации деятельности: фронтальное, индивидуальное.

Средства обучения: Демонстрационный материал:  самодельное сердечко  ,зеркальца на каждого ребенка, волшебный пакет, самодельные цветы  для полянки, мягкие игрушки -пчелка и шмель, кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры , т \ с -музыкальный центр .

Вводная часть

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями а я поздороваюсь с вами..здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.

Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Татьяна Владимировна.. Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена) .

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка.   Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы?   Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)

(проблемная ситуация)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Варенька.. Это девочка или мальчик? Где у нас Варенька? Возьми свое имя, Варенька. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться,    Варенька! »)   и  т. д. Заключая  начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые».

Основная часть

Ну ка , мы сейчас проверим это..Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики- сильные, мужественные,  умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой,, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные  качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Воспитатель. У меня есть зеркала, ребята. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной

Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове.
лобик-бугорок, Наморщивают лоб.
носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа.
губки-хохотушки, Улыбаются.
зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами.
язычок-болтушка, Высовывают языки.
на щеках веснушки, Трут пальцами щеки.
брови-прутики, Поднимают брови.
глазки — цветные краски, Моргают.
ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши.
борода-молодушка, Гладят подбородок
шейка-лебедушка, Вытягивают шею.
ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения
животик-бегемотик, Гладят живот
спинка-травинка, Выпрямляют спину.
ножки-сапожки

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

 Проводится   игра " Мы — разные".

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель:  Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь.   Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,   где чья.   (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,   вырезанные из картона,   и, достаточное количество для всех детей,    одежды из бумаги)   

Проводится игра «Одень куклу-мальчика  и куклу девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,   «одевают» силуэты девочки и мальчика.

А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.  

 Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»

 Цель:  Игра учит детей  выразительным  образным движениям,   соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход игры:

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.Вся  пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

Заключительная часть

Воспитатель...В моем волшебном пакете есть еще один  необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот,   кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания.

 Проводится игра «Пожелание»

  (звучит песенка Кота Леопольда)  Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем на прощанье хорошие, добрые слова. 

  Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                    детский сад "Светлячок"   р.п. Лысые Горы

                 

       

         Открытое занятие в средней группе на тему:

                       " Мальчики и девочки ."

                               

                                                                             

                                                                              Воспитатель:  Мартынова Т.В.

                                                                                                    Дата проведения: 29 мая 2013 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по гендерному воспитанию

Материал для 1-й младшей группы...

Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников

Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе

Тема: «Мальчики и девочки».Цель: Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с отличител...

Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»

Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...