Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муллахметова Алсу Камиловна

Поговорим о мальчиках и девочках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg.gr_._my_takie_raznye.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                        МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея

                       Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

               

                      НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ              

           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ      

               РАЗВИТИЮ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

           ТЕМА: «МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ»

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                                 Муллахметова А.К.

                                                                  г. Белебей, 2012 г.

       

  Цель:

1.Учить детей правильно оценивать поступки;

2.Закреплять гендерные представления, знания детей норм и правил этикета;

3.Расширять представления о членах семьи, их обязанностях, родственной принадлежности;

4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

          Материалы:

Игрушка сердечко, сюжетные картинки, медали, карточки.

          Предварительная работа:

Беседа по теме занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

           Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети кивают головами)

- Давайте встанем возле стульчиков, сделаем небольшую разминку.

          Пальчиковая гимнастика.

                              Собрались все дети в круг.

                              Я - твой друг и ты - мой друг.

                              Крепко за руки возьмемся,

                              И друг другу улыбнемся.

- А теперь садитесь на стульчики. Мальчики помогают девочкам сесть. Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить о поведении, мальчиках и девочках, рассматривать картинки и играть.

- Кто скажет, почему мальчики сначала посадили девочек, а потом сели сами?

- Ребята, а кому еще мы должны помогать? Как мы им можем помочь? Как мы должны вести себя в саду?

- Ребята, о чем мы с вами говорили? Как одним словом то, о чём мы говорили? Попробуем разгадать кроссворд. В красной рамке «спряталось» слово, которое нужно отгадать.

- Посмотрите на доску и обратите внимание на картинки. Игра «Добрые поступки». Назовите, какой поступок изображен? Как бы поступили в данной ситуации.

- Ребята, скажите, какие художественные произведения мы читали, в которых говорится о хороших и плохих поступках?

- А сейчас я вам предлагаю провести игру – драматизацию сказки «Два жадных медвежонка».

- Давайте разберем несколько ситуаций.

1.В просьбе своей дочке мама отказала,

   Потому что дочка слово не сказала.

   Слово то волшебное многое умеет,

   На людей воздействие имеет.

2.Мама с тетей обсуждают трудные вопросы.

   Дочка бегает вокруг, что – да и спросит.

   Мама ей в ответ ни звука, даже глазом не ведет.

   Дочка же опять с вопросом. Может в этот раз пройдет?

   Слов каких не знает дочка? Разобраться надо срочно!

3.В садике ребята за столом сидели.

   Что – то неохотно они пищу ели.

   Позабыла няня что – пожелать,

   Что – то им приятное за столом сказать.

Стих про мальчиков и девочек.

                              Мальчики и девочки все у нас равны.

                              Только помнить мальчики об одном должны.

                              Девочки слабее их, могут и пищать,

                              И должны их мальчики храбро защищать.

- Сейчас мы поиграем в игру «Мальчики и девочки». К доске выходят мальчик и девочка, вам нужно сказать, чем они отличаются.

- Следующая игра называется «Про Олю и Колю». Мальчики называют мужские имена, девочки - женские. А теперь назовите имена, которые можно давать и мальчикам и девочкам.

- Назовите праздник для мальчиков и пап; назовите праздник для девочек и мам?

- А какие должны быть девочки, какие должны быть мальчики?

- Поиграем в игру  «Назови профессию». Мальчики называют мужские профессии, а девочки – женские. Теперь назовите профессии, которые подойдут и мужчинам и женщинам.

Тренинг.             Встать, как только солнце встанет.

                            И тихонечко к окошку

                            Руки луч к тебе протянет-

                            Ты подставь свою ладошку.

                             Пусть тебя увидит мама

                             И умытым, и обутым.

                             Все прибрав, иди к ней прямо

                             И скажи ей: «С добрым утром»!

                             А потом с улыбкой, с песней

                             Выйди к травам, людям, птицам.

                             И веселым, интересным

                             День твой должен получиться!

- А сейчас мы поговорим о наших мамах и папах.

Игра «Интересные дела». Расскажите, чем любит заниматься дома мама, папа?

Игра «Угадай предмет». Называю женский предмет, встают девочки; называю мужской, встают мальчики.

- Игра «Моя семья». На доске написаны слова, нужно разделить их на две группы: мужских и женских членов семьи.

- Давайте встанем в круг. Игра «Я тебе желаю». Передаем по очереди сердечко и говорим свое пожелание товарищу.

Галстук                                                       Бант

Кукла                                                          Заколка

Молоток                                                       Гвоздь

Юбка                                                            Гараж

Платье                                                         Одеколон

                                                     

     Бабушка

     Мама

     Дочка

     Внучка

     Тётя

     Племянница

   

     Дедушка

     Папа

     Сын

     Внук

     Дядя

     Племянник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".

В ходе занятия дети знакомятся с историей родного микрорайона. Развиваем интерес к истории родного края, чувство гордости за Родину. Воспитываем патриотизм....

конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: "Казачебугоринская станица".

На занятии дети знакомятся с историей своего микрорайона посёлок Казачий. Развивают кругозор, интерес к истории родного города. Воспитываем чувство гордости за родные края, патриотизм....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».

Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1.       Образовательная: пр...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...