конспект "Приключение Умки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колесникова Елена Владимировна

Конспект занятия по краеведению и познавательному развитию. Обогащаю и даю новые знания о животных севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_umki.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Елена Владимировна

МДОУ № 108 г. Мурманск

Воспитатель.

Приключения Умки.

старшая группа.

Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между средой обитания и

          внешним видом животных севера.

          Продолжать знакомить дошкольников с животным миром родного

          края.

          Закреплять знания внешнего вида животных и условий среды  их

          обитания.

Материал к занятию: 5 ленточек разного цвета, предметные и разрезные картинки животных севера и их детенышей (северный олень, белый медведь, морж, тюлень, песец, полярная сова). Карточки с фрагментами изображений животных севера и их детенышей. Медвежий жир, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки. Простые карандаши. 5 обручей. Картинки: рыб, рачков, моллюсков, мха, лишайника, ягеля, морошки, брусники, клюквы. Простые карандаши.

Ход занятия.

      Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Умка. Как вы думаете, по какой дорожке он пришел? (Дети из пяти ленточек разного цвета должны сделать выбор). (По белой) Объясните, почему вы так думаете? (у него шерсть белая, чтобы быть незаметным на снегу для своей добычи и охотников).

     У Умки много друзей. Он хотел  показать нам их фотографии, но они порвались. Давайте попробуем их сложить и посмотреть на друзей нашего медвежонка.

Д/И «составь картинку» (под спокойную музыку). Дети составляют из частей целую картинку животного. (У детей должны получиться картинки: северного олень, белого медведя, моржа, тюленя, песца, полярной совы). Кто первый справится с заданием, получает фишку и помогает товарищам.

      Ребята, объясните, почему их можно назвать друзьями Умки?

     Посмотрите и объясните, какой друг у Умки отличается от других.

Д/И «кто лишний» (полярная сова – это птица)

     На севере очень суровые условия для жизни животных. Посмотрите на Умку и его друзей и скажите: Что помогает им выживать в наших суровых климатических условиях? (теплый мех, подкожный жир, наличие пищи…)

Ответы 4 -5 детей.

     А теперь Умка приглашает нас в опытную лабораторию. Он покажет, как жир помогает ему в суровые зимы.

Опыт с жиром. Дети ватными палочками берут медвежий жир и намазывают на палец. Затем палец окунают в воду и стараются объяснить результат. Спрашиваю 3 -4 человек. При затруднении делаю вывод сама: жир скапливается под кожей и как пленка, сохраняет тепло, не дает промокнуть, да и пищей может быть.

 Ребята, когда приходят гости, то их принято угощать. Давайте угостим на Умку и его друзей. Только надо найти подходящий корм.

Д/И «Найди пару». Дети берут картинки с изображением корма животных и подходят и встают в обруч к ребенку, у которого на картинке изображено животное, питающееся этим кормом. Затем объясняют, почему они пришли именно в этот «домик».

     Ой, ребята! Кажется, животные потеряли своих детенышей! Давайте им поможем!

Д/И «соедини правильно». Дети простым карандашом соединяют фрагменты изображения взрослых животных с их детенышами.

Д/И «один – много». Дети называют детенышей животных в ед. мн. числе.

     Спасибо, ребята! Вы помогли Умке, и сами узнали много нового и интересного. А теперь пришло время прощаться с нашим северным гостем и его друзьями.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

Интеллектуальная олимпиада для дошкольников "Умка - 2011"

В этом году на базе нашего МБДОУ детский сад № 20 "Снегурочка" проходила интеллектуальная олимпиада для  дошкольников "Умка - 2011",  посвященной Дню космонавтики. В ней принимали все дошкол...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

В гостях у Умки

Программа коррекционно-развивающих занятий "В гостях у Умки" направлена на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса детей, способствов...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка в гостях у ребят"

Представленный утренник для детей средней группы. Утренник получился очень нежным и белым по стилю....

Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".

Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....

Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".

Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....