Комнатные растения - спутники нашей жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Марина Анатольевна Куликова
 
 

Комнатные растения – спутники нашей жизни.

Программное содержание:

- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с помощью наглядно - практического метода – моделирования;

-Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним;

-Напомнить о правилах поведения и обращения с оборудованием;

-Развивать доказательность суждений и речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx451.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные растения – спутники нашей жизни.

Программное содержание:

- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с помощью наглядно - практического метода – моделирования;

-Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним;

-Напомнить о правилах поведения и обращения с оборудованием;

-Развивать доказательность суждений и речи.

Материал:

Комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землёй, палочки,

стаканчики с водой, ящик для горшочков, плёнка покровная для ящика,

клеёнки, фартуки, конверт с письмом, карточки-модели, игровой персонаж-

божья коровка.

Предварительная работа:

Беседы «Вредители  комнатных растений», «Вегетативное размножение растений», подготовка посадочного материала.

 

Ход:

Педагог. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нём написан наш адрес.

Педагог раскрывает конверт и удивляется.

Педагог. Ребята, а письмо-то живое. Отгадайте, кто спрятался в конверте?

Спина красная, на ней чёрные круги, с каждой стороны по три ноги?

Педагог. Правильно, божья коровка. К какому классу животных относится божья коровка? Насекомое.

Педагог. Ой, ребята, тише-тише, она ведь спит. Не будите её. А почему она спит?  (ответы детей)

Педагог.  Зимой  божья коровка засыпает.

Божья коровка (просыпается).  Где это я?

Дети.  Божья коровка, ты в детском саду!

Божья коровка.  Здравствуйте, дети, меня прислали к вам мои друзья. Послушайте, вот, что они написали  (читает письмо):

«Дорогие  ребята! Мы живые и всё чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле .  Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле. Не можем сказать: «Не надо, нам больно!», потому что никто не понимает шороха наших листьев».

Педагог. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети. Письмо от комнатных растений.

Божья коровка. Молодцы, догадались!  А приключилась у моих зелёных друзей беда. Появились у них враги.

Педагог проводит дидактическую игру «Враг или друг?». У педагога набор картинок с изображением божьей коровки, тли.  Дети должны определить.

Кто из них друг, кто – враг.

Божья коровка. Да, я помогаю растениям справиться с вредителями.

Педагог. Правильно, ребята! Божья коровка, на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший – за день может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей. А почему божья коровка так называется?  (ответы детей.)

Педагог. Правильно! Эта малышка умеет хорошо защищаться.  Божьи коровки выделяют молочко, правда, не белое, как у коров, а оранжевое. На самом деле это не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни ящерицы, ни пауки. Поэтому яркая красная окраска не мешает жить божьей коровке.

Божья коровка. Только мне, ребята, одной не справиться. Попросила я о помощи первоклассников, но, что-то у них плохо получается. Вы ведь осенью тоже учиться придёте. А сможете ли вы в школе комнатным растениям помочь? Знаете ли вы что-нибудь о них? А то, может  быть, зря я к вам за помощью обратилась?  Вот я принесла картинки, модели.  Определите, по ним, какие  растения есть  в школе. А у вас в группе, такие растения есть?

 Дети  по моделям  определяют  комнатные  растения.  Называют их и

показывают  божьей коровке (щучий хвост, огонёк, аспарагус, герань)

Педагог.  Не беспокойся, божья коровка,   ребята много знают о комнатных растениях.  Вот, послушай! Ребята, какие растения мы называем комнатными?

Дети.  Комнатными называются растения, которые выращивает человек, в своём доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:

-чтобы было красиво и уютно;

-чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

-растения поддерживает влажность воздуха в помещении;

-растения лечат людей;

-растения отпугивают вредных насекомых  (например, моль);

-чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

(Дети во время ответов используют модели.)

Божья коровка.  Ой, порадовали меня. А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

Дети по моделям строения растений называют части растений.

Божья коровка.  А для чего растению  надо   корень, стебель, лист, цветок, плод, стебель?

Дети объясняют по моделям значение частей растений.

Божья коровка. Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.

Божья коровка.  Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. А  больше ничего не нужно?

Дети.  Кроме этого  нужно о комнатных растениях заботиться, ухаживать за ними  (рассказ по моделям).

1.Растения нужно держать в тёплых помещениях, так как большинство из них прибыли к нам из далёких стран, где не бывает холодной зимы.

2.Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

3.Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Поливать надо из лейки, сбоку.

4. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

5.После долгой зимы вносить удобрения.

6.Оберегать растения от вредителей.

Божья коровка.  Теперь  я довольна! Вы действительно много знаете о растениях.  У меня к вам просьба.

  Положите в большой конверт все ваши модельки и отправьте в школу первоклассникам, я им по моделькам всё расскажу о растениях и покажу, как нужно заботиться о них.

Педагог. Ребята, я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек, который вы возьмёте с собой в школу.

Давайте вспомним, как размножаются растения:

-стеблями (бальзамин, традесканция, бегония)

-листьями (фиалка, щучий хвост)

-делением куста (аспарагус)

-отпрысками (детки,  на краях листьев  каланхое,  усы камнеломки)

Педагог, перейдём к практической части.  Мы заранее подготовили посадочный материал.  Выберите то, что вам больше нравится, возьмите инструменты, в какой последовательности вы будете  работать?

Дети сажают растения.

Педагог подводит итог.  Все прощаются с божьей коровкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...


 

Комментарии

Марина Анатольевна Куликова

материал для закрепления представлений о жизни растений

Марина Анатольевна Куликова

материал для закрепления представлений о жизни растений