"Юные цветоводы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Юные цветоводы
Конспект занятия для детей старшего возраста
с общим недоразвитием речи
по ознакомлению с профессиями
Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».
Цель: Дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы.
Задачи:
-учить правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда.
-развивать, тренировать и корригировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
-развивать связную речь;
-стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;
- воспитывать любовь к природе, желание помочь другим.
Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада.
Оборудование: цветок, по возможности настоящий, ватман с изображением улицы города (дома и место для «высадки клумб»), вырезанные из бумаги цветы разной формы и цвета, клей, кисточки, геометрические фигуры из картона разного цвета, фотографии с изображением теплицы и цветов, силуэты человечков с грустным и весёлым выражением, цветочные горшочки с почвой, семена цветов, лейка, эмблемы солнышка и тучки, искусственные цветы разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гость. Поздоровайтесь с ним. (Дети не догадываются, кто этот гость). - Посмотрите внимательно -нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Посажу я сотни роз,
Нежных, недотрог-мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели по утру.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться
Ну, ответьте мне, друзья,
Догадались? Кто же я? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией цветовода.
Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта
профессия? Какие орудия труда ему необходимы?
Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.
Воспитатель: В детский сад пришло необычное письмо от жителей
далёкого города. Они пишут: «В нашем городе живут люди разных
профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные.
Но в городе очень грустно мрачно. У нас не растут цветы, потому
что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».
Воспитатель обращает внимание на план «города»
Воспитатель: Во всех группах детского сада объявлен конкурс на лучшего
цветовода. Вы хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да, хотим.
Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику:
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ, - поочерёдно загибают пальцы
Роза- РОЗЫ обожает, ИРИСЫ- Ирина.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке – разг. пальцев
Настя любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Маша.
Стёпа - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики- трёхцветики...-поочерёдное соедине-
ние подушечек пальцев
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!- пальцы в замок, на последнюю фразу разъединяют пальцы и поднимая их к верху разводят, имитируя букет.
Воспитатель: А теперь выберите себе «клумбу», займите своё рабочее место и украсьте её цветами так, как вы посчитаете нужным. По завершению работы мы «высадим» ваши цветы на улицу города.
Дети приступают к выполнению работы. По завершению «клумбы» вывешивают на стенд, «украшая сквер города». Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми «клумбами».
Воспитатель: Ребята, я уверена в том, что именно вы победите в конкурсе и
ваши «клумбы» украсят этот город.
Воспитатель: А какие вы знаете цветы?
Упражнение «Назови цветы» (фотографии разных цветов)
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает подвижную игру «Соберём букет».
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимается цветовод зимой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.
- А какие предметы нужны для работы цветоводу?
(лопата, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики).
Игра: «Инструменты цветоводу». Воспитатель раздаёт картинки с изображением инструментов, необходимых цветоводу и несколько картинок с предметами, которые относятся к другим профессиям. Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает справа стать детям, у которых предметы, необходимые цветоводу, слева- с другими предметами.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть клумбы, на которых мы высаживаем рассаду, но в начале надо посеять семена. (предлагает детям заранее подготовленные горшочки с почвой, семена цветов, воду).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием как настоящие цветоводы.
А теперь вспомним, о какой профессии мы с вами говорили.
По алгоритму дети составляют предложения:
-Название профессии
-Необходимые для работы предметы
-Трудовые операции
-Результат труда
В заключении воспитатель предлагает упражнение «Добрые слова»
Дети встают в круг. Все произносят слова:
В круг ребята встали,
Цветок увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
Педагог передает цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдает цветок следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А какое настроение у вас было? Я предлагаю взять солнышки тем, кому очень понравилось быть цветоводами, а тучки - кому что-то не понравилось.
Дети выбирают эмблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120225-1551001863.jpg)
Педагогический проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Рабочая программа кружка "Юный цветовод"
Программа "Юный цветовод" для учеников начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1264618-1598758731.jpg)
Кружок экологического направления «Юный цветовод» для детей 5-7 лет.
Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условия...
фотоотчет по проекту "Юные цветоводы" старшая группа
.Увлекательная работа по проекту «Юные цветоводы» для старшей группы, была настолько легка и непринуждённая, что дети, сами того не замечая, через игровую, исследовательскую, ИЗО дея...