"Юные цветоводы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ковалёва Любовь Михайловна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_cvetovody.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Юные  цветоводы

Конспект занятия для детей старшего возраста

с общим недоразвитием речи

по ознакомлению с профессиями

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Труд», «Здоровье».

Цель: Дать представления о профессии цветовода, о содержании и результатах работы.

Задачи:

-учить правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда.

-развивать, тренировать и корригировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);

-развивать связную речь;

-стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;

- воспитывать любовь к природе, желание помочь другим.

Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада.

Оборудование: цветок, по возможности настоящий, ватман с изображением улицы города (дома и место для «высадки  клумб»), вырезанные из бумаги цветы разной формы и цвета,  клей, кисточки, геометрические фигуры из картона разного цвета, фотографии с изображением теплицы и цветов, силуэты человечков с грустным и весёлым выражением, цветочные горшочки с почвой, семена цветов, лейка, эмблемы солнышка и тучки, искусственные цветы разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня  у нас в группе гость. Поздоровайтесь с ним.  (Дети не догадываются, кто этот гость). - Посмотрите внимательно -нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте  поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии будет идти речь:

Кем я стану? Может быть,            

          Буду я цветы растить.                    

Посажу я сотни роз,                        

          Нежных, недотрог-мимоз.

Чтоб не только в магазине

Были лилии, люпины.

Чтобы город был в цвету,

Птицы пели по утру.            

Чтобы в скверах и садах  

Аромат цветочный пах:

От тюльпанов и нарциссов,

Георгинов и ирисов.

А в саду была теплица,

Чтоб зимой могла трудиться

Ну, ответьте мне, друзья,

Догадались? Кто же я?         (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с профессией цветовода.

             Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта  

             профессия? Какие орудия труда ему  необходимы?

Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения   для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках  для украшения  помещений. Своей работой  цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.

Воспитатель:  В детский сад пришло  необычное письмо от жителей  

              далёкого города. Они пишут: «В нашем городе  живут люди разных

              профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные.

              Но в городе очень грустно  мрачно. У нас не растут цветы, потому  

              что нет цветовода.   Просим помочь украсить наш город цветами».

Воспитатель обращает внимание на план «города»

Воспитатель: Во всех группах  детского сада объявлен конкурс на лучшего

               цветовода. Вы хотите принять участие в конкурсе?

Дети: Да, хотим.

Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику: 

Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,    -  поочерёдно загибают пальцы
Роза- РОЗЫ обожает, ИРИСЫ- Ирина.

По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке –
разг. пальцев  

Настя любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Маша.
Стёпа - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.

Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики- трёхцветики...-поочерёдное соедине-  

                                                                                         ние   подушечек пальцев
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!- пальцы в замок, на последнюю фразу разъединяют пальцы и поднимая их к верху разводят, имитируя букет.

Воспитатель: А  теперь выберите себе «клумбу», займите своё рабочее место и   украсьте  её цветами так, как вы посчитаете нужным. По завершению работы мы  «высадим» ваши цветы на улицу города.

Дети приступают к выполнению работы. По завершению  «клумбы» вывешивают на стенд, «украшая сквер города». Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми «клумбами».

Воспитатель: Ребята, я уверена в том, что именно вы победите в конкурсе и  

             ваши «клумбы» украсят этот город.

Воспитатель: А какие вы знаете цветы?

Упражнение «Назови цветы» (фотографии разных цветов)

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает  подвижную игру «Соберём букет».

                                                       

Воспитатель: Как вы думаете,  чем занимается цветовод зимой?  

           (Ответы детей).

Воспитатель: Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для  высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.  

 - А какие предметы нужны для работы цветоводу?

 (лопата, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики).

Игра: «Инструменты цветоводу». Воспитатель раздаёт картинки с изображением инструментов, необходимых цветоводу и несколько картинок с предметами,  которые относятся к другим профессиям. Дети рассматривают картинки. Воспитатель предлагает  справа стать детям, у которых  предметы, необходимые цветоводу, слева- с другими предметами.

 

Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть клумбы, на которых мы высаживаем рассаду,   но  в начале надо посеять семена.  (предлагает детям   заранее подготовленные горшочки с почвой, семена цветов, воду).    

             Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием как настоящие цветоводы.

         А теперь вспомним, о какой профессии мы с вами говорили.

По алгоритму дети составляют предложения:

-Название профессии

-Необходимые для работы предметы 

-Трудовые операции

-Результат труда   

В заключении воспитатель предлагает упражнение «Добрые слова»

Дети встают в круг. Все произносят слова:

В круг ребята встали,
Цветок увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.

Педагог передает цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдает цветок следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А какое настроение у вас было? Я          предлагаю взять солнышки  тем, кому очень понравилось  быть цветоводами, а тучки - кому что-то не понравилось.

Дети выбирают эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные цветоводы"

Проект "Юные цветоводы"...

Педагогический проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Рабочая программа кружка "Юный цветовод"

Программа "Юный цветовод" для учеников начальных классов...

Кружок экологического направления «Юный цветовод» для детей 5-7 лет.

Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условия...

фотоотчет по проекту "Юные цветоводы" старшая группа

.Увлекательная работа по проекту «Юные  цветоводы» для старшей группы, была настолько легка и непринуждённая, что дети, сами того не замечая, через игровую, исследовательскую, ИЗО дея...