Проект 2 "Юные цветоводы"
проект (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Колобок»

п.Пелым

Проект

«Юные цветоводы»

«Экологическое воспитание детей средней  группы»

Воспитатель:

Шевченко О.А

Тема: «Экологическое воспитание детей через наблюдения за комнатными растениями».

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: 2015-2016 учебный год

Предметы исследования: комнатные цветы.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта:

* Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

*Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека.  

Задачи проекта:

 - Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

 - Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

 - Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

 - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.

 - Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.


                                     
Подготовительный этап
  1.Подбор литературы о комнатных цветах.
 2.Приобретение необходимого оборудования для  комнатных цветов.
  3.Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка).
                                       

                                            Основной этап
1.Пересадка комнатных цветов.
2.Изготовление табличек с названием комнатных цветов.
3.Опытно-экспериментальная деятельность:
«Размножение, рост, развитие растений», «Растения пьют воду», «Может ли растения дышать?», «С водой и без воды»,
«Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений».
4.НОД с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами», «Без растений на земле».
5.Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок».
6.Разучивание с детьми стихов о цветах.
7.Придумывание стихотворений о комнатных цветах.                                              

                                     

                                       Заключительный этап
1.Оформление паспорта комнатных растений.
2.Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок».
3.Подведение итогов реализации проекта.

                                       

                                        Работа с родителями
1.Родительский уголок «Участвуем в проекте «Мир комнатных цветов»
2. Подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных  растений».
3. Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи.
4.Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа.
5. Оказывают помощь в посадке растений.
6. Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов.
7.Участвуют в презентации.

                                 

                                     Ожидаемый результат:

1.Осознанное отношение детей к комнатным растениям.
2.Сформированные знания о комнатных цветах.
3.Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые                                                                              происходят с комнатными растениями.
 
 Формы презентации:
 *  Оформление альбома.
*  Фотовыставка «Дети и цветы». 

                         

                     Образовательная деятельность «Познание»
* НОД «Комнатные растения».
* НОД «Уход за комнатными цветами».
* НОД  «Без растений на земле».
* Д/игра «Узнай по запаху».
* Д/игра «От какого растения часть».
* Д/игра «Сложи цветок».
* Д/игра «Угадай цветок».
*«Размножение, рост, развитие растений».
*«Строение цветов».
*«Условия, необходимые для жизни растений».
* Наблюдения за комнатными растениями.

                         
Образовательная деятельность «Труд»
* Уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка)
* Пересадка комнатных цветов
* Изготовление табличек с названием комнатных цветов
* Оформление паспорта комнатных растений

               
Образовательная деятельность «Коммуникация»,
                          «Чтение художественной литературы»
Подбор литературы о комнатных цветах.
Разучивание с детьми стихов о цветах.
Придумывание стихотворений о комнатных цветах.
Чтение сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик»
Чтение сказок о  цветах.

     

                 Образовательная деятельность «Художественное творчество»
Рисование
Мой любимый комнатный цветочек
Аппликация
Цветок для мамы
Лепка
Барельеф «Мои цветы»

                                     

                                                Уголок природы
Предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.

В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к  растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение.
                                       
Комнатные растения
- ценный дидактический материал, они являются обязательными  обитателями уголка природы

Нельзя забывать,

что  комнатные растения это  для детей источники:

Красоты
               Доброты
                                 Хорошего настроя

                                                                    Здоровья                    

                                                                                        Чистого воздуха

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Зарядка: «Мы – цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

 2. Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»

Наши красные цветки
Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,
Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

 3. Физминутка: «Клумба»

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

4.  Загадки

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каемчатый

А цветы на окне – словно шапка в огне.

                                                             ( Герань)

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.

                                                        (Фикус)

Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
  Их при себе я сохраню.  
                                        (Хлорофитум)

Хоть мы ростом  низковаты,
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.      
                                         (Фиалки)


Вырос кустик пышный,

На окне не лишний;

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.  

                                    (Аспарагус)

С цветочного горшка
Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока
На улице морозы.
Но только снег растает-
Я тут же расцветаю.    
                                 (Традесканция)

Лист растет косой,
Не умыт росой;
У него на спине
Белые пестринки,
А цветы – горстями,
Красными кистями.  

                                        (Бегония)
Щучий хвост
Пошел в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.

                                   (Сансевьера)                    

Меня по кличке все зовут,
А имени не знают.

 Но будет сухо или дождь-
Я тут же сообщаю.  
                                            (Бальзамин)

Вышла балеринка,
Блузка- как рябинка.
Юбочка лиловая
Лента васильковая.
Ножки как точеные,
Туфли золоченые.
                                     (Фуксия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Юные овощеводы, травники и цветоводы"

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

Проект "Юные цветоводы"

Проект "Юные цветоводы"...

Проект «Мы – цветоводы»

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира....

Проект "Маленькие цветоводы"

Природа оставляет большой след в душе ребенка,потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенокрадуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.Первые воспр...

Педагогический проект «Юные цветоводы» (вторая младшая группа)

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...