Проект "Маленькие цветоводы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Слюсарева Инна Сергеевна

Природа оставляет большой след в душе ребенка,

потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок

радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка.

Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно

знакомить с природой постепенно, с начало с близкими и доступными

пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с

природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка

формировались правильные представления о ней.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы

естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Маленькие цветоводы"613.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №5

Лесозаводского городского округа»

Проект

«Маленькие цветоводы»

D:\Учёба №1\Всё для садика\Все фотографии\фото стелефона 2016-2017\20170504_103332.jpg

Руководитель проекта:

 Слюсарева И.С.

г. Лесозаводск

Название проекта:

«Маленькие цветоводы»

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Возраст детей: 2 года.

Состав проектной группы:

Дети первой младшей группы «А»  МДОБУ «ЦРР - детский сад № 5 ЛГО»

Родители

Воспитатель

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 2 месяца

Актуальность проекта:

Природа оставляет большой след в душе ребенка,

потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок

радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка.

Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно

знакомить с природой постепенно, с начало с близкими и доступными

пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с

природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка

формировались правильные представления о ней.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы

естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих

способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии

растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи:

-Формировать представление о цветах; вызывать положительные

эмоции детей от красоты растений;

-Познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к

посадке семян;

-Закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить

сравнивать их между собой;

-Закрепить знания детей о цветах как виде растений;

-Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветам через стихи, загадки,

через проектно-исследовательскую деятельность и организацию

художественно-продуктивной творческой деятельности;

-Формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;

-Формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

-Получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;

-Развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую

активность детей, активизировать словарь.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

•Дети получат элементарные знания о том, что растения живые, их

поливают, сажают, выращивают из семян;

•Дети познакомятся с первичными представлениями  о труде взрослых;

• Повысится речевая активности детей;

•Положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

•Создание условий для реализации задач по проекту.

Формы организации проекта:

Беседы по теме «Цветы»

НОД

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика

Консультации для родителей

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Труд

1 этап подготовительный

•Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,

предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых и

подвижных игр для реализации проекта;

•Привлечение родителей к планированию, приобретение с их помощью

необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

•Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».

2 этап основной (реализация проекта)

I. Организованная образовательная деятельность

1.Познание «Цветы на клумбе»

2.Познание «Знакомимся с одуванчиком»

3.Художественное творчество – лепка «Цветок»

4. Художественное творчество – рисование «Наша клумба»

II. Работа вне организованной образовательной деятельности.

1.Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.

2.Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики,

подвижной игры.

3.Разучивание песен о цветах.

4.Рисование цветов карандашами, мелками, гуашью.

5.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением

садовых цветов.

6. Дидактические игры.

7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

III. Взаимодействие с семьей.

1.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого

Инвентаря, для посадки цветов.

VI. Экспериментальная деятельность.

Посадка семян гвоздики и бархатцев.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития

растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и

постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Ресурсы проекта:

Материально-технические: контейнеры, стаканчики, лейки, земля, семена,

рассада.

Кадровые: родители, дети, воспитатель группы.

Информационные: методическая, художественная литература, предметные

картинки, иллюстрации на тему «Цветы».

Прогноз негативных последствий и способы их коррекции.

Низкая заинтересованность родителей – распредилить среди родителей

ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта,

привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими

детьми.

Перспективный план проекта

1. Беседы по лексической теме: «Цветы».

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

-Книжный уголок: предметные картинки,  разрезные картинки, художественная литература по лексической теме «Цветы».

-Центр экспериментирования: приобретение с помощью родителей контейнеров, семян, грунта.

-Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной

Виды совместной деятельности.

Познание (ФЦКМ)

1.Тематические беседы: «Цветы на клумбе». «Знакомимся с одуванчиком»

2.Рассматривание иллюстраций  по лексической теме «Цветы»

3.Пословицы, поговорки, загадки о цветах

Развитие речи:

  1. Разучивание стихотворения С. Семенова

    Мы цветы не обижаем,
    Мы не рвём их, а сажаем,
    Льём им тёплую водицу,
    У корней рыхлим землицу.
    Будут наши георгины
    Выше Оли, выше Нины!

Чтение художественной литературы:

  1. Стихотворение «Одуванчик» Е. Серова.
  2. Стихотворение «Ромашки» А. Фет.
  3. Сказка «Радостный цветок» Т. Домаренок.

Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Собери цветок», «Найди такой же», «Найди цветок для бабочки»

Подвижные игры:

«Солнышко,солнышко», «Соберём букетик»

Беседа:

«Цветы», «Уход за цветами».

Театрализация:

«Посадили мы цветок»

Пальчиковая гимнастика:

«Наши алые цветки»

Дыхательная гимнастика:

«Понюхаем цветы»

Художественное творчество:

Рисование: «Наша клумба»

Лепка: «Цветок»

Экспериментальная деятельность:

Посадка семян гвоздики и бархатцев, полив всходов и наблюдение за ними.

Труд:

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: высадка рассады цветов на клумбы, полив.

Музыка:

Прослушивание и исполнение песен о цветах.

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родителей к планированию, приобретение с их помощью

необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

2.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

3 этап – заключительный

Выставка  детских творческих работ «Наша клумба»

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них

ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и

рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной

деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла

и доверия между педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству,

совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам

занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило

родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило

содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с

образовательным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные цветоводы"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями. ...

Проект "Юные овощеводы, травники и цветоводы"

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

Проект "Юные цветоводы"

Проект "Юные цветоводы"...

«Мы – цветоводы»

Занятие по ландшафтному дизайну....

"Мы цветоводы"

игровая образовательная ситуация...