«Мы – цветоводы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по ландшафтному дизайну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tsv.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной к школе группы

«Мы – цветоводы»

Задачи:

1. Знакомство с профессиями ландшафтного дизайнера и цветовода. Закрепление знаний о садовых и луговых цветах, условиях необходимых для роста и развития растений.

2. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей при коллективном создании орнамента для клумбы цветов.

3. Воспитание стремления к самостоятельной деятельности при посадке садовых цветов и осуществлении ухода за растениями.

Оборудование:

Засохшее комнатное растение; Картинки - садовые и луговые цветы; ёмкости с почвой по количеству детей; семена настурции (календулы); лейки с водой; экран; проектор; фотографии цветочных клумб; схемы цветочных клумб в виде геометрических фигур; 2 мольберта; магниты; набор красных, синих, жёлтых цветов, вырезанных из картона.

Ход занятия:

Воспитатель  приносит в группу засохшее комнатное растение. Почему это растение погибло? Предполагаемые ответы детей: Не хватило света, воды, замёрзло, уничтожили вредители.

Вывод: Для хорошего роста любому растению необходимы: солнечный свет, тепло, вода. Богатая питательными веществами почва. Отсутствие вредителей.

Мы знаем, что цветы бывают садовые и полевые. Каким растениям для роста требуется уход  человека?  Ответ: Садовым.  Потому что за луговыми цветами не ухаживают, они растут самостоятельно.

Какие садовые цветы вы знаете?  Луговые? Демонстрация картинок.                                      Физминутка: Игра на внимание – Садовые и луговые цветы.          

Воспитатель называет садовые и луговые цветы в разброс. Дети, если услышали название садового цветка – встают и поднимают руки вверх, а если лугового – приседают. 

Итак, сейчас мы с вами превращаемся в цветоводов. Нам поступил заказ украсить территорию нашего детского сада нарядной клумбой цветов.            

С чего надо начинать?   Сначала надо посадить семена в землю.

Практическая деятельность: 

Дети самостоятельно опускают семена настурции в почву.                             Что необходимо сделать ещё?      Ответ: Обязательно надо  полить, семена будут прорастать только во влажной почве.                                                      Дети поливают посаженные семена.

Итак: посадили семена в богатую удобренную почву, полили их водой.  Что дальше? Куда надо поставить ёмкости с посаженными семенами, на окно или в тёмное место?                             Ответ:  Для хорошего роста цветам необходим солнечный свет, поэтому посадки надо поставить на окно и не забывать поливать, чтобы почва не пересыхала.                                            Дети переносят посадки на окно.

Уважаемые цветоводы, мы получили заказ на   оформление цветочной клумбы. Пока наши семена не проросли, у нас есть время продумать, как можно украсить клумбу.

Дети рассматривают фотографии цветочных клумб и обсуждают их. А затем рассматривают элементарные схемы  размещения цветов на клумбе в виде различных геометрических фигур.

Ну, что же, ребята, вы познакомились с разными способами оформления клумб, а теперь давайте попробуем свои силы. Превратимся в ландшафтных дизайнеров и придумаем нарядную цветочную клумбу.

Продуктивная самостоятельная подгрупповая деятельность детей:                                    Дети делятся на две подгруппы. Каждая из подгрупп должна создать свою модель клумбы цветов, используя вырезанные из бумаги цветы красного, жёлтого и синего цвета.

По завершении работы проводится анализ, полученных орнаментов для оформления цветочных клумб.

Рефлексия по занятию: Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Какие две профессии узнали? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные цветоводы"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями. ...

Проект "Юные овощеводы, травники и цветоводы"

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

Проект "Юные цветоводы"

Проект "Юные цветоводы"...

"Мы цветоводы"

игровая образовательная ситуация...

Проект «Мы – цветоводы»

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира....