«Мы – цветоводы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной к школе группы
«Мы – цветоводы»
Задачи:
1. Знакомство с профессиями ландшафтного дизайнера и цветовода. Закрепление знаний о садовых и луговых цветах, условиях необходимых для роста и развития растений.
2. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей при коллективном создании орнамента для клумбы цветов.
3. Воспитание стремления к самостоятельной деятельности при посадке садовых цветов и осуществлении ухода за растениями.
Оборудование:
Засохшее комнатное растение; Картинки - садовые и луговые цветы; ёмкости с почвой по количеству детей; семена настурции (календулы); лейки с водой; экран; проектор; фотографии цветочных клумб; схемы цветочных клумб в виде геометрических фигур; 2 мольберта; магниты; набор красных, синих, жёлтых цветов, вырезанных из картона.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу засохшее комнатное растение. Почему это растение погибло? Предполагаемые ответы детей: Не хватило света, воды, замёрзло, уничтожили вредители.
Вывод: Для хорошего роста любому растению необходимы: солнечный свет, тепло, вода. Богатая питательными веществами почва. Отсутствие вредителей.
Мы знаем, что цветы бывают садовые и полевые. Каким растениям для роста требуется уход человека? Ответ: Садовым. Потому что за луговыми цветами не ухаживают, они растут самостоятельно.
Какие садовые цветы вы знаете? Луговые? Демонстрация картинок. Физминутка: Игра на внимание – Садовые и луговые цветы.
Воспитатель называет садовые и луговые цветы в разброс. Дети, если услышали название садового цветка – встают и поднимают руки вверх, а если лугового – приседают.
Итак, сейчас мы с вами превращаемся в цветоводов. Нам поступил заказ украсить территорию нашего детского сада нарядной клумбой цветов.
С чего надо начинать? Сначала надо посадить семена в землю.
Практическая деятельность:
Дети самостоятельно опускают семена настурции в почву. Что необходимо сделать ещё? Ответ: Обязательно надо полить, семена будут прорастать только во влажной почве. Дети поливают посаженные семена.
Итак: посадили семена в богатую удобренную почву, полили их водой. Что дальше? Куда надо поставить ёмкости с посаженными семенами, на окно или в тёмное место? Ответ: Для хорошего роста цветам необходим солнечный свет, поэтому посадки надо поставить на окно и не забывать поливать, чтобы почва не пересыхала. Дети переносят посадки на окно.
Уважаемые цветоводы, мы получили заказ на оформление цветочной клумбы. Пока наши семена не проросли, у нас есть время продумать, как можно украсить клумбу.
Дети рассматривают фотографии цветочных клумб и обсуждают их. А затем рассматривают элементарные схемы размещения цветов на клумбе в виде различных геометрических фигур.
Ну, что же, ребята, вы познакомились с разными способами оформления клумб, а теперь давайте попробуем свои силы. Превратимся в ландшафтных дизайнеров и придумаем нарядную цветочную клумбу.
Продуктивная самостоятельная подгрупповая деятельность детей: Дети делятся на две подгруппы. Каждая из подгрупп должна создать свою модель клумбы цветов, используя вырезанные из бумаги цветы красного, жёлтого и синего цвета.
По завершении работы проводится анализ, полученных орнаментов для оформления цветочных клумб.
Рефлексия по занятию: Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Какие две профессии узнали? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-263434-1373195784.jpg)
"Юные цветоводы"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307189-1380708275.jpg)
Проект "Юные овощеводы, травники и цветоводы"
Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-864733-1482582531.jpg)
Проект «Мы – цветоводы»
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира....