Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Лес и его жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гусева Наталья Геннадьевна

 

   Цели: 

Познание:

 Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях.

    Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса. 

    Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

    Закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Социализация и коммуникация

    Развивать память, связную речь, умение анализировать.

    Воспитывать эстетический вкус.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к лесу.

Безопасность

    Напомнить правила безопасного поведения в лесу.

    Закрепить знание о том, что нельзя никуда убегать одному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_lese_srednyaya_gruppa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей

Познание

    Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях.

    Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса. 

    Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.

    Закреплять умение сравнивать предметы по размеру.

Социализация и коммуникация

    Развивать память, связную речь, умение анализировать.

    Воспитывать эстетический вкус.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к лесу.

Безопасность

    Напомнить правила безопасного поведения в лесу.

    Закрепить знание о том, что нельзя никуда убегать одному.

Предварительная работа

    Экскурсии в лесопарковую зону.

    Чтение книг русских писателей о лесе и его обитателях.

 Материалы и оборудование


   2 письма в конвертах.

    Картинки с изображением леса.

    Шишки, игрушки (заяц, ёж, лиса, медведь, волк и др.)

    Аудиозапись « шум леса».

    Пенёк, 4 корзинки.

    Корзинка с набором картинок с изображением лесных растений.

Ход организованной образовательной деятельности (ООД).

Сюрпризный момент « Письмо от мудрой Совы».

Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором мудрая Сова приглашает детей в гости на лесную опушку).

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?

Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит звукозапись « шум леса»). Давайте внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.

Дети: Мы слышим как шумят деревья, поют птицы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, ещё одно письмо! Что же в нём? Это ещё одно письмо от мудрой Совы. Она пишет нам, что для того, чтобы пройти на лесную опушку, вы должны ответить на её вопросы. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первый вопрос. Кто из лесных жителей самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, на первый вопрос вы ответили верно. Но у Совы к вам ещё два вопроса. Вы готовы на них ответить?

Дети: Да, мы готовы.

Воспитатель: Тогда слушайте следующий вопрос. У этого зверя длинные уши, беленькая шубка, он ловко прыгает по лесу. Ребята, угадали кто это?

Дети: Да, это зайчик.

Воспитатель: Вы правильно ответили на два вопроса, а теперь слушайте последний. Эта птица очень умная, и спит она только днём, о ком я говорю, ребята?

Дети: Это же загадка про мудрую Сову!

Воспитатель: Вы очень умные детки, правильно ответили на все вопросы мудрой Совы. Теперь мы можем идти дальше.


Игра: « Собери шишки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит под ногами?

Дети: Шишки!

Воспитатель: Да, ребята, это шишки. Посмотрите, они разные: есть большие, а есть маленькие. Я знаю одну очень весёлую игру с шишками, хотите поиграть?

Дети: Да!

   Воспитатель делит детей на 2 команды, дети под музыку выполняют задание, команды собирают маленькие шишки в одну корзинку, а большие в другую. У каждой команды 2 корзинки. Когда все шишки будут собраны, воспитатель выключает музыку и вместе с детьми проверяет корзинки, команда, которая допустила меньше ошибок, выигрывает.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да, нам понравилось играть с шишками.

Воспитатель: Ребята похоже мы заблудились, и не можем найти опушку, давайте спросим у зайчика куда нам идти дальше?

Дети: Здравствуй, зайчик, мы ищем лесную опушку, ты нам не подскажешь где она, а то мы заблудились?

Зайчик: Я знаю где находится лесная опушка, вам нужно идти прямо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик грустный, давайте спросим у него, что случилось и поможем ему?

Дети: Зайчик, почему ты грустный, мы можем тебе помочь?

Зайчик: Грустный я, ребята, потому что убежал от мамы и потерялся. Мне страшно одному, а куда идти, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, возьмём его с собой. Там, на лесной опушке, мы обязательно найдём у кого спросить про маму зайчика.

    Воспитатель и дети подходят к месту в группе, накрытому тканью. Воспитатель убирает ткань. На ковре разложены картинки с растениями, расставлены игрушки-лесные животные.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и дошли до цели. Какая красивая лесная опушка! Посмотрите, сколько здесь растений! А как нас встречают лесные звери – все вышли к нам! Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.

    Воспитатель и дети здороваются с животными, рассматривают их. Ёжик (игрушка) здоровается с ребятами, объясняет им, что мудрая Сова днём спит, поэтому Ёжик встречает детей вместо неё.

Ёжик: Знаете, ребята, у нас случилась беда, потерялся маленький Зайчонок. Его мама плачет.

Воспитатель: Ой, Ёжик, мы знаем, мы нашли его и взяли с собой. Вот он (отдаёт зайчонка маме, зайчиха благодарит детей и просит никогда не убегать от мам, иначе может произойти несчастье).

Ёжик: Ребята, я хочу проверить, правильно ли мы сделали, что позвали вас в гости. Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да, знаем!

Ёжик: Ну тогда ответьте на несколько вопросов от моих друзей, лесных зверей:

В лесу можно шуметь?
Собирать неизвестные грибы и ягоды?
Рубить деревья для костра?
Оставлять непогашенный костёр? (ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, всего этого в лесу делать нельзя. А наш Ёжик предлагает поиграть в игру «Кто чем хорош».

Дидактическая игра «Кто чем хорош»

   Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают например: чем хороши деревья, чем хорош дождь и т.д.


Воспитатель: Ребята, а зачем людям растения? (ответы детей). Как вы думаете человек смог бы жить без растений? Почему?


Воспитатель: Молодцы ребята, нашем друзьям лесным зверям очень понравилось, что вы знаете как нужно себя вести в лесу и зачем нам нужны растения, что вы вернули маме-зайчихе её сыночка, что вы хорошо с ними поиграли. Они приготовила вам в подарок картинки с растениями лесной опушки, которые мы с вами рассмотрим и выучим. Давайте попрощаемся с животными и лесной опушкой, мы обязательно сюда вернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"

Материал занятия направлен на формирование  представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....

конспект по ознакомлению с окружающим миром средней группе «весна»

Тема: «Весна»Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательност...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....