Работа в центрах
календарно-тематическое планирование (окружающий мир) по теме

Ищенко Наталья Сергеевна

Пример , как можно организовать работу в центрах . Где дети самостоятельно выбирают себе занятие по интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл centry.docx691.17 КБ
Microsoft Office document icon опыты 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема недели « Что там в небе голубом?»

«Центр книги»

1.»Что случилось с крокодилом» М. Москвина-разыгрывание ролевых диалогов.

2.Слушание стихотворение Е. Григорьевой «Воздушный шарик».

3.Чтение сказок С. Козлова « Заяц, ослик, Медвежонок и чудесные облака »,» Дружба».

4.Обсуждение стихотворения С. Михалкова» От кареты до ракеты».

5.Просмотр энциклопедий

6.Просмотр мультфильмов:  « Трям ! Здравствуйте!», « Тайна третьей планеты» ,  « Незнайка на Луне»,» Белка и Стрелка в космосе».

Центр Искусств

1.Нарисуем воздушные шары.

2.Расскраски по темам; «Насекомые», «Самолеты», «Ракеты «.

3. Сделали коллажи;  «Что или кто летает в небе?» - Вырезать картинки из журналов и книг и приклеивать их на «небо»

                              

2.»Небо»- создание облаков ,звезд из разных материалов ( ватные диски, фантики ,ткань, тюль, фольга, бумага и т.д.)

                                                     

3.»Полет воздушных шаров с корзинами»- цветная бумага , нитки, фантики.

                                           

4.Слепили Воздушные шары -

Центр  математики

1.Посчитаем воздушные шары, найдем одинаковые.

2.Игра «Чудесный мешочек» (Летает – не летает).

3.Д.и. «Что бывает такой формы?», «Что бывает по 5».

4.Работа с карточками.

Центр опытов и экспериментов.

Провели опыты с воздушными шариками, теплым и холодным воздухом, сравнение предметов, сделанные из разных материалов по легкости-тяжести, определение их возможности летать

                                 

Центр строительства

1.Из крупных модулей ,используя схему, построили ракету, самолет.(бутылочки с водой, стаканы для стюардессы).

                                               

Центр науки

1.Рассмотрели иллюстрации с изображением летательных аппаратов (  самолет, вертолет, ракета, воздушный шар)

2.Рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, фотографий с  изображением облаков.

3.Создали альбомы; « Что там в небе голубом?»

                                                 

« Цепочка загадок для детей»

                                                     

Центр движения

1.Разучили комплексы дыхательной гимнастики; « Надуй шар», «Гуси летят»

2.Провели динамическую прогулку

Центр игры

1.Организовали игры; «Полет на самолете, ракете, воздушном шаре» ,» Путешествие вокруг земли».



Предварительный просмотр:

   


Перечень  предметов  которые находятся в  нашей  лаборатории;

               

             Пипетки,верёвки,банки,миски,воронки,вода,земля,песок,свечи,пластиковые бутылки,

             пузырьки из-под лекарства, авторучки без стержня, гвозди, доски, бумага, старые обои,

            старые ключи, спичечные коробки, сажа из печки, гайки, болты, магниты, трубочки из под

           сока, карандаши, будильник, веер, пластилин, шарики воздушные, резиновые, железные,

          монетки , картон, скотч, носовой платок, линейка, нитки, перья, солома, кора деревьев,

         краски, пластиковый шланг от капельницы.

опыты и эксперименты.

                                             Свойства воздуха.

1.Мы дышим воздухом.

2.У нас есть вдох-выдох.

3.Сколько времени можно не дышать?

4.Сколько весит воздух?

5.Можно ли поймать воздух?

6.Чем пахнет воздух?

7.Бывает ли воздух холодным?

                                                 Свойства воды.

1.Какую форму принимает вода?

2.Есть ли у воды вкус?

3.Чем пахнет вода?

4.Зачем нужна вода растениям ,животным, человеку?

5.Вода не имеет цвета?

6.Испарение воды.

7.Вода смачивает и очищает предметы.

8.Ручеёк.

9.Фонтан.

10.Как достать монету из воды?

11.Мыльные пузыри.

12.Сделать умывальник-это просто.

13.Сколько стопок воды в банке?

14.Всасывание воды.

                                        Опыты с песком

1.Свойства не сеянного песка.

2.Своды и тоннели.

3.Свойства мокрого песка.

4.Песочные часы.

                                               Всякая всячина.

1.Центр тяжести.

2.Почему не падают ‘’падающие’’?

3.Ванька-встанька.Послушное непослушное.

4.Варёное или сырое?

5.Зачем нужен бинокль?

  1. Описание некоторых опытов.

Волшебный шарик.

Цель - Познакомить детей со статистическим электричеством.

Материал;  Воздушные шары, шерстяная ткань.

Методические приёмы; Обратить внимание детей на «прилипший» к стене воздушный шарик. Осторожно потянуть шарик за ниточку вниз ( он опять прилетает ). Проблема: Как можно сделать предметы волшебными ?

Вывод: Осторожно натирают шар о волосы, ткань, одежду – и к нему начинают прилипать кусочки ткани, шар, волосы, одежда. А если предметы намочить водой, то «электричество» кончается.

Два магнита.

Цель: Закрепить умения выявлять особенность взаимодействия двух магнитов; притяжения и отталкивание.

Материал; два магнита.

Метод. Приёмы. Предложить детям задачу определить ,как будут вести себя два магнита ,если их поднести  друг к другу. Дети выясняют ,что произойдёт, если поднести магнит другой стороной(они оттолкнуться друг от друга). Сделать вывод; Магниты могут притянуться или оттолкнуться взависимости от того ,какими полюсами подносить их друг к другу.

Почему все предметы падают на землю?

Цель. Дать представление о том, что земля обладает силой притяжения.

Материал: Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух) ёмкость с водой, песком , металлические шарики.

Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит, какие быстрее падают на землю, какие дольше держаться в воздухе, какие они по весу. Рассматривают предметы , выясняют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол . По звуку определяют, какой предмет ударяются сильнее.

Опыты с водой.

Цель: Определение свойства воды.

1.У воды нет запаха.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос; есть ли у неё вкус?

2.Волны.

Мисочки с водой для каждого ребёнка. В каждой мисочке своё море, красное, чёрное, жёлтое, синее. Дети - это ветер. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.

  1. Вода - жидкая , может течь?

Дать детям два стаканчика - один с водой-другой пустой, предложить перелить из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, и ручейках ,из крана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"

Цель контроля: провести обзорный контроль за ведением документации руководителя Консультационного центра «Гармония»  в период с 03 сентября 2011 г.по 01 января 2012 г.Метод контроля: ...

Конспект работы в центрах активности по теме: «Я и моя семья».

Конспект работы в центрах активностипо теме: «Я и моя семья»....

план работы ресурсного центра

Представлен  план  работы  на 2012-2013  учебный годПланработы ресурсного центра муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Солны...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...