"Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Травинская Наталья Францевна

 

                                                                     Занятие

 

Тема: «Вода и ее свойства».

 

Цель: дать представление о свойствах,  видах воды  и ее  использовании.

 

Задачи:

1.Уточнять и расширять знания детей о  свойствах, видах  воды  и ее использовании.

2.Развивать речь, мышление, воображение.

3.Воспитывать бережное отношение к воде .

Интеграция образовательных  областей :  познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-voda_i_ee_svoystva.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Занятие

Тема: «Вода и ее свойства».

Цель: дать представление о свойствах,  видах воды  и ее  использовании.

Задачи:

1.Уточнять и расширять знания детей о  свойствах, видах  воды  и ее использовании.

2.Развивать речь, мышление, воображение.

3.Воспитывать бережное отношение к воде .

Интеграция образовательных  областей :  познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация.

Предварительная  работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, снеге, дожде, росе, инее : «Лед» Г.Ладонщикова, «Облака» Я.Акима, «Град» Е.Серова, «Дождь» А.Барто, «Мыло» Ю.Тувим,  «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой, «Сказка о воде» А.А.Вахрушев. Налить  воду в формочки и вынести на улицу.

Материал: картинки, иллюстрации, изображающие использование человеком воды, оборудование для проведения опыта.

Словарная работа:  прозрачная, не прозрачная, мокрая, льется, замерзает, испаряется.          

                                                                    Ход занятия

   Встреча с Буратино.

-Ребята сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

Буратино: ребята я сегодня узнал от Мальвины, что вы сегодня будете говорить о воде и мне захотелось с вами посмотреть и послушать, я тоже хочу узнать что-нибудь новое о воде.  Я приготовил для вас загадки. (Воспитатель вместе с Буратино загадывают загадки о воде.)

1.Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с небо на землю свалилось.(снег)

2.Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает. И бормочет и поет, убаюкивает.(дождь)

3.С неба звездой, в ладошку водой.(снежинка)

4.Растет она вниз головою, не летом  растет, а зимою

   Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.(сосулька)

5.Без досок , без топоров  через речку мост готов.(лед)

6.Течет, течет не вытечет. Бежит, бежит не выбежит .(речка)  

  Опыты «Свойства воды»

-Дети, у меня два стакана, в одном из них – вода. Я беру и переливаю воду в другой стакан. Вода что делает?(льется). Значит о воде можно сказать ,что она ( переливаю из стакана в стакан) – льется.

-А если я вам капну на руку, какая будет рука? (мокрая). Значит о воде можно сказать, что она- мокрая.

-А теперь посмотрим на нее через стакан, через нее все видно, какая она ? (чистая, прозрачная). Значит о воде можно сказать, что она прозрачная.

-Дети, а давайте опустим кисточку с краской  в стакан. Что произошло с водой?(она стала не прозрачная, мутная).Значит о воде можно сказать, что вода не прозрачная.

-Мы с вами вчера вынесли на улицу формочки с водой. Давайте посмотрим,  что произошло с водой в формочках? (она замерзла). Значит мы можем сказать, что она- замерзает.

-Дети, а еще Буратино вам принес сказку и просит меня ее прочитать для вас:

-Однажды в теплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким легким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слезы, которые люди назвали дождем. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова наполнилось до краев, и в следующий жаркий день эта история повторялась.

-Дети, что вы еще нового узнали о воде? Что с ней произошло, когда ее нагрело солнце?(она испарилась). Значит мы можем сказать, что вода испаряется.

Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».

-Дети расскажите,  а где еще вы видели много воды?(На речке, на озере.)

Дети работают  с картинками.

-Дети вы рассмотрели картинки о воде, а теперь  расскажите  для  чего нужна вода и кому? (человеку, животным, растениям)

Итог занятия:  Дети, мы с вами  сегодня познакомились  со свойствами воды и давайте повторим для нашего друга Буратино,

-что вода бывает какая? (чистая, прозрачная, не прозрачная, мокрая);

-что вода  на холоде (замерзает);

-что вода из стакана в стакан (льется);

-что, когда вода нагревается она (испаряется).

Воспитатель читает стих:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране, как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает, на плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить.

Буратино благодарит детей. Он говорит им, что теперь он знает, что вода нужна всем,  без нее прожить нельзя, а значит ее нужно беречь.  И он приготовил сюрприз для своих друзей: угощает всех детей полезной – минеральной   водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...