Фольклорное занятие с использованием ТРИЗа на тему «В гостях у курочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Булгакова Ирина Алексеевна

Программное содержание:

 

-Прививать любовь к народному фольклору

 

-Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.

 

-Закрепить сенсорные эталоны:

цвет, форму, величину.

 

- Привлечь в занятии музыку для эмоционального восприятия.

 

Материал: Яйцо «золотое», простое.

 

Игрушки: цыпленок, курочка, блюдечко, киндер-сюрпризы на каждого ребенка, силуэты курицы, цыпленка, яйца, полумаска курицы, корзины.

Фонограммы: голос петушка, домашних животных.

 

Методические приемы:

-игровая мотивация

 

-инсценирование русской народной сказки «Курочка — ряба»

 

-сюрпризный момент

 

-игра «хохлатка»

 

-пение песни «петушок»

 

Предварительная работа:

-слушание сказки,

-драматизация сказок,

-пение песни «петушок»,

-рассматривание строение яйца.

 

Ход занятия.

 

Музыкальный зал украшен как подворье. В зал под музыку входят дети с воспитателем. Воспитатель обращает внимание какой зал красивый, уточняет, что это деревенский дом.

 

Выходит хозяюшка:

 

- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые!

-Я хозяюшка, я приглашаю вас ко мне в гости. Посмотрите кто у меня живет (корова, поросенок, петушок, курочки, лошадь, кошки, собака и т.д.)

 

-Детки, посмотрите, какая у меня курочка живет. А как она кричит? Ой, курочка яичко снесла. Да не простое, а золотое. Ребятки, а вы знаете сказку про то, как курочка снесла золотое яичко. Как она называется? давайте мы ее расскажем и покажем.

 

-Детки, посмотрите у меня есть еще и простое яичко. Передайте его друг другу. Потрогайте, погладьте его.

 

-Какого цвета скорлупа? Мягкая она или жесткая?

-Какой формы? (с одного края вытянутое, с другого круглое)

-А вы знаете, что находится внутри скорлупы? давайте посмотрим. Помогите мне разбить яичко «Нашла я шар, разбила его, увидела золото и серебро».

 

-Что это? Правильно, это желток и белок.

-Из чего же состоит яйцо? да, из скорлупки, желтка и белка.

 

-Детки, если яичко будет лежать под курочкиным бочком и греться, что может получиться? Может вылупиться цыпленок. Всегда ли цыпленок будет маленьким или изменится? да, он станет курочкой или петушком. Давайте про петушка песенку споем.

 

-Детки, хотите поиграть? Я буду курочкой, а вы цыплятками. (Игра «Вышла курочка гулять»)

 

-А что это наша курочка снова раскудахталась? Посмотрите, опять снесла яичко, не одно, а много. Да не простые, а расписные волшебные, шоколадные.

Это она хочет вас угостить за то, что вы пришли к ней в гости на занятие, хорошо занимались, рассказали интересную сказку, ответили на все вопросы.

 

Молодцы. Угощайтесь.

А теперь попрощаемся с гостями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Фольклорного занятия с использованием

ТРИЗа

на тему «В гостях у курочки»

                                                                                  Провела:

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                        Булгакова И.А.

2013г.

Программное содержание:

-Прививать любовь к народному фольклору

-Учить драматизировать народные сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.

-Закрепить сенсорные эталоны:

цвет, форму, величину.

- Привлечь в занятии музыку для эмоционального восприятия.

Материал: Яйцо «золотое», простое.

Игрушки: цыпленок, курочка, блюдечко, киндер-сюрпризы на каждого ребенка, силуэты курицы, цыпленка, яйца, полумаска курицы, корзины.

Фонограммы: голос петушка, домашних животных.

Методические приемы:

-игровая мотивация

-инсценирование русской народной сказки «Курочка — ряба»

-сюрпризный момент

-игра «хохлатка»

-пение песни «петушок»

Предварительная работа:

-слушание сказки,

-драматизация сказок,

-пение песни «петушок»,

-рассматривание строение яйца.

Ход занятия.

Музыкальный зал украшен как подворье. В зал под музыку входят дети с воспитателем. Воспитатель обращает внимание какой зал красивый, уточняет, что это деревенский дом.

Выходит хозяюшка:

- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые!

-Я хозяюшка, я приглашаю вас ко мне в гости. Посмотрите кто у меня живет (корова, поросенок, петушок, курочки, лошадь, кошки, собака и т.д.)

-Детки, посмотрите, какая у меня курочка живет. А как она кричит? Ой, курочка яичко снесла. Да не простое, а золотое. Ребятки, а вы знаете сказку про то, как курочка снесла золотое яичко. Как она называется? давайте мы ее расскажем и покажем.

-Детки, посмотрите у меня есть еще и простое яичко. Передайте его друг другу. Потрогайте, погладьте его.

-Какого цвета скорлупа? Мягкая она или жесткая?

-Какой формы? (с одного края вытянутое, с другого круглое)

-А вы знаете, что находится внутри скорлупы? давайте посмотрим. Помогите мне разбить яичко «Нашла я шар, разбила его, увидела золото и серебро».

-Что это? Правильно, это желток и белок.

-Из чего же состоит яйцо? да, из скорлупки, желтка и белка.

-Детки, если яичко будет лежать под курочкиным бочком и греться, что может получиться? Может вылупиться цыпленок. Всегда ли цыпленок будет маленьким или изменится? да, он станет курочкой или петушком. Давайте про петушка песенку споем.

-Детки, хотите поиграть? Я буду курочкой, а вы цыплятками. (Игра «Вышла курочка гулять»)

-А что это наша курочка снова раскудахталась? Посмотрите, опять снесла яичко, не одно, а много. Да не простые, а расписные волшебные, шоколадные.

Это она хочет вас угостить за то, что вы пришли к ней в гости на занятие, хорошо занимались, рассказали интересную сказку, ответили на все вопросы.

Молодцы. Угощайтесь.

А теперь попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему: "В гости к солнышку".

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе                   Тема: «В гостях у сказки»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....