путешествие капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Косенкова Светлана Николаевна

 Комплексное занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ

(открытое комплексное занятие в подготовительной группе)

Цели и задачи:уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде;активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды,изготовленные из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, кисть для клея, простой карандаш, рисунки с изображением различных рыб, три ёмкости для опыта, воронка,плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия.

I. Введение в тему.

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ... (воды).

II. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в образе капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам,которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

III. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут- им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

У аквариума.

Дети. Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята,хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду,полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают маленькую капельку.)

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)

В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают маленькую капельку.)

У стола на котором стоит графин с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают маленькую капельку.)

Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

IV. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель.Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо,не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети.Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель. Ребята,а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому,что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель.Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку.Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети.Она стала грязной.

Воспитатель.Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (Показывает заготовку к аппликации). У меня есть речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

V. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льётся,льётся - ой, ой, ой! (Покачивание головы.)

Побежали мы домой (бег на месте).

VI. Изобразительная деятельность (аппликация «Рыбы обитатели водоёмов»).

На столах наборы для аппликации.

Дети делают рыбок. Затем распределяют рыбок по реке.

Воспитатель.Посмотрите,какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте с вами ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички - капельки.

VII. Итог занятия: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей.)

Молодцы!А теперь послушаем стихотворение.

Дети. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли,что вода -

Наша спутница всегда!

Капелька. Без меня вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница -вода!

Капелька. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребёнку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капелька,и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...