Конспект НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: Формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Упражнять в обратном счете, отнимая по одному; развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение, учить вырезать по контуру, украшать птичку по собственному замыслу. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при составлении рассказа по схеме и выражает интерес при прослушивании художественного произведения, умеет вырезать по контуру и украшать по собственному замыслу. Материал и оборудования : Схемы описания птицы, макет дерева, картинки с изображением зимующих птиц, голубь бумажный, кормушки из различных материалов, корм для птиц в прозрачных коробочках, птичьи следы, шапочки зимующих птиц, материал для художественного творчества (белая бумага, трафареты, ножницы, цветные карандаши), аудиозапись музыкального произведения. Содержание организованной деятельности детей. 1.Организационный момент. - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (показывает бумажного голубя и письмо) «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке». 2. Беседа о птицах. - Ребята, кто прислал нам письмо? - Какие это птицы? - Почему им голодно зимой? - Как мы можем помочь птицам зимой? - Правильно. Чтобы помочь птицам, нужно лучше узнать их образ жизни, повадки, разузнать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся? 3.Дидактическая игра «Я загадаю - вы отгадайте». - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет по очереди рассказать о какой-нибудь птице, а остальные ребята должны угадать о ком идет речь, и посадить эту птичку на ветку дерева.. 5. Дид. игра «Кто улетел?». Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает птицу. Дети открывают глаза, воспитатель спрашивает «Кого не стало?» Дети отвечают: «Не стало дятла (воробья, вороны, сороки и т.д.)». Обратный счет: было 8 птиц, одна улетела, сколько осталось? и т.д. Физминутка «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки - греются на солнышке Головой вертят - улететь хотят. Кыш-кыш! Улетели! За метелью, за метелью! - Ребята, вы молодцы! Но мы еще не все узнали о зимующих птицах, и голубь приготовил нам еще одно задание. Сейчас вы отправитесь на поиски корма для птиц, а это нелегко, придется преодолевать препятствия. Вы готовы? Как вы думаете, что нам нужно искать, что может служить кормом для зимующих птиц? Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч «под ветвями деревьев», перепрыгивание через «кочки», ходьба «по мостику» гимнастическая доска и находят «птичьи следы», вырезанные из бумаги. 6. Ориентировка в пространстве. - Ребята, мы уже почти у цели. Слушайте внимательно подсказку: корм для птиц находиться где-то рядом, но чтобы его найти, девочкам нужно по следам пойти налево и вести поиск в нижней части стола с левой стороны. А мальчикам нужно пойти направо и вести поиск в верхней части тумбочки, которая стоит между библиотекой и центром по дорожному движению. В результате выполнения задания дети находят корм для птиц, рассказывают для какой птицы он подойдет. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с непростым заданием. А теперь давайте присядем на стулья. - Как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Одно из таких стихотворений я вам сейчас прочитаю. Слушайте внимательно! 7. Слушание стихотворения З. Александровой «Новая столовая». - Дети, вы запомнили, в какой день прилетели воробьи? А снегири? А синички? - Кто запомнил, сколько прилетело ворон? А сорок? - Ребята, а кто помнит русские народные приметы или потешки о птицах? Дети читают стихи и потешки о птицах. - Ребята, голубь для вас приготовил еще одну игру «Кто, где спрятался?» Поиграем? Дети надевают шапочки с изображением птиц, «летают» под музыку, а, услышав слово «метель!», приседают, наклонив голову. На вопрос ведущего: «Снегирь, где ты спрятался?» ребенок, изображающий эту птицу, отвечает «На ветке» и т.п. 8. Художественно - творческая деятельность. - Ребята, чтобы нашему голубю не было скучно и одиноко, давайте поможем ему обрести друзей. Мы вырежем белых голубков из бумаги. Звучит музыка, дети садятся за столы. Вырезают голубков по заранее нарисованному контуру, отгибают крылышки, рисуют перышки, глазки. Танцуют с голубками, сажают их на кормушки, насыпают в них корм. 9. Релаксация «Согрей птичку». - Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, что бы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное). 10. Рефлексия. - Ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии? О чем вы расскажете дома или своим друзьям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-222559-1372246404.jpg)
Конспект НОД "Покормите птиц зимой"
Конспект предназначен для старшего дошкольного возраста, предполагает опору на наглядный материал, желательно в виде презентации....
Конспект занятия "Покормите птиц зимой"
«Покормим птиц зимой»(первая младшая группа) В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, х...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-198839-1369849558.jpg)
Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»
Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...
Конспект занятия «Покормите птиц зимой!»
Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-558835-1514881723.jpg)
Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-558835-1514881723.jpg)
Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-489179-1569402528.png)
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...