Конспект занятия "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

«Покормим птиц зимой»

(первая младшая группа)

    В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, холодно, одевайтесь как можно тепле (теплые штанишки и кофточку, сапожки, зимнюю шапочку, шубку, и, конечно же варежки)».

В: «Встаньте ребятки парами и идите за мной, не сворачивая с нашей тропинки.

Л: «Здравствуйте, ребята, меня зовут старичок  - лесовичок, я хозяин экологической тропинки. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил пригласить вас на прогулку по  экологической тропинке и хочу предложить вам покормить вместе со мной птичек.

В: Ребята, посмотрите внимательно, что это за дерево?

Д: Береза.

В: Молодцы, смотрите какое оно красивое, высокое, и какой у него толстый ствол. Ребята, а покажите мне у березки веточки.

В:  Молодцы!

В: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Ответ: Кормушка

В: «Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? 

Д: Эта кормушка для птиц.

В: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Д: Воробья, синичку, снегиря.

В:

Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

В: Птички любят тишину, поэтому, постойте немножко и понаблюдайте тихонько, смотрите не спугните их!

В:  Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам нечего кушать, поэтому люди развешивают кормушки и  кормят птиц.

В: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Д:  Зернышки, семечки, хлебные крошки».

В: «Ребята, как вы думаете, почему лесовичок повесил кормушку на дерево?»

 (Ответы детей.)

В: «Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

В: Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.

В: « Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

В:  «Лесовичок очень рад, что мы покормили птичек».

В: Птички любят тишину, поэтому, постойте немножко и понаблюдайте тихонько, смотрите не спугните их!

 

     В: Пойдемте дальше по нашей тропинке. Посмотрите, на нашем пути маленький кустик. Сколько много у него веточек. Кажется, у него сломана одна веточка.

В: «Ребята, что же надо сделать, чтобы веточки никто не смог сломать?»

Д: Поставить заборчик (дети берут небольшие палочки и огораживают ими вокруг кустик).

В: Верно, а давайте возьмем наши лопатки и оденем наш кустик в красивую белую снежную шубку, чтобы никто не смог сломать веточки кустика!

В:  Молодцы!

     В: Ребята, посмотрите сколько много снега на нашем участке, давайте пойдем по тропинке, дружно возьмем свои лопатки  и  расчистим участок от снега. Снег белый, мягкий, пушистый, и поэтому на улице так красиво. Послушайте, как он скрепит у вас под ногами.

 А когда мы расчистим наш участок, то  продолжим свое наблюдение за птицами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormim_ptits_zimoy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Покормим птиц зимой»

(первая младшая группа)

    В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, холодно, одевайтесь как можно тепле (теплые штанишки и кофточку, сапожки, зимнюю шапочку, шубку, и, конечно же варежки)».

В: «Встаньте ребятки парами и идите за мной, не сворачивая с нашей тропинки.

Л: «Здравствуйте, ребята, меня зовут старичок  - лесовичок, я хозяин экологической тропинки. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил пригласить вас на прогулку по  экологической тропинке и хочу предложить вам покормить вместе со мной птичек.

В: Ребята, посмотрите внимательно, что это за дерево?

Д: Береза.

В: Молодцы, смотрите какое оно красивое, высокое, и какой у него толстый ствол. Ребята, а покажите мне у березки веточки.

В:  Молодцы!

В: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Ответ: Кормушка

В: «Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?  

Д: Эта кормушка для птиц.

В: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Д: Воробья, синичку, снегиря.

В:

Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

В: Птички любят тишину, поэтому, постойте немножко и понаблюдайте тихонько, смотрите не спугните их!

В:  Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам нечего кушать, поэтому люди развешивают кормушки и  кормят птиц.

В: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Д:  Зернышки, семечки, хлебные крошки».

В: «Ребята, как вы думаете, почему лесовичок повесил кормушку на дерево?»

 (Ответы детей.)

В: «Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

В: Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.

В: « Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

В:  «Лесовичок очень рад, что мы покормили птичек».

В: Птички любят тишину, поэтому, постойте немножко и понаблюдайте тихонько, смотрите не спугните их!

     В: Пойдемте дальше по нашей тропинке. Посмотрите, на нашем пути маленький кустик. Сколько много у него веточек. Кажется, у него сломана одна веточка.

В: «Ребята, что же надо сделать, чтобы веточки никто не смог сломать?»

Д: Поставить заборчик (дети берут небольшие палочки и огораживают ими вокруг кустик).

В: Верно, а давайте возьмем наши лопатки и оденем наш кустик в красивую белую снежную шубку, чтобы никто не смог сломать веточки кустика!

В:  Молодцы!

     В: Ребята, посмотрите сколько много снега на нашем участке, давайте пойдем по тропинке, дружно возьмем свои лопатки  и  расчистим участок от снега. Снег белый, мягкий, пушистый, и поэтому на улице так красиво. Послушайте, как он скрепит у вас под ногами.

 А когда мы расчистим наш участок, то  продолжим свое наблюдение за птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...