Материал по окружающему миру (старшая группа) по теме: Дидактическая игра "Кто чем питается?"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Редькина Татьяна Викторовна

Муниципальное дошкольное образование учреждение № 130

<<Центр развития ребёнка - детский сад>>

 

 

 

Кто чем питается?

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Редькина Татьяна Викторовна,воспитатель.

 

 

 

Кто  чем  питается?

 

Пища животных очень разнообразна. Одни питаются растительной пищей (их называют травоядными), другие - более слабыми существами (хищники). Живот­ные выстраиваются в так называемую «пищевую цепочку»: хищники - траво­ядные - растения - бактерии. Организмы последующего звена поедаются организмами предыдущего звена; так осуществляются процессы круговорота веществ в природе. Хищников, стоящих на вершине пищевой пирамиды, всегда мало - всего единицы, тогда как бактерий, находящихся в основании пирамиды, - миллионы.

 

Эта игра разработана по теме  <<Животные>>. Она  апробирована на занятиях и пользуется успехом у детей.

 

                        

Методика использования игрового материала.

 

Возраст:5-6,6-7 лет.

Основная задача игры: Познакомить детей с пищевыми связями животных.

                             

Состав игрового материала.

     Игровой материал состоит из двух видов карточек. На одних изображены животные связанные попарно "пищевыми связями", на других (карточки - ответы) эти животные изображены вместе. Тем самым контроль содержится в самой игре, и ребёнок может проверить себя сам.

    Все карточки имеют цветовой код животных - рамку красного цвета. Так же для читающих детей есть карточки -  названия животных.

    В процессе игры вводятся названия новых животных (кальмар, кета, тукан, муравьед и др.), тем самым пополняется активный словарный запас ребёнка.

   Познавательная часть игры описана в приложении.

   Играть можно как индивидуально, так и в группе. Группы детей могут соревноваться на скорость, внимание и т.д.

 

Презентация игры.

 

Знакомство. Эта часть работы - познавательная. Возьмите пару карточек, на которых изображены связанные "пищевыми отношениями" животные(муравьед-термит), затем прочитайте или расскажите ребёнку соответствующую часть из приложения. Это небольшие рассказы о пищевых связях животных.

 

Образец рассказа.

Муравьед - термит

Муравьед - древние животное, которое относится к семейству неполнозубых. Конец морды у него похож на трубку. Когда  и на передних лапах длинные, загнутые и острые. С помощью длинного и клейкого языка муравьед легко ловит насекомых, в основном муравьёв и термитов.

 

Варианты игры

1. <<Выложи карточки сам>>.

Перед ребёнком выкладываются  вперемешку карточки. Он находит животных находящихся в "пищевых отношениях"  и выкладывает их парой(белый медведь - тюлень, ушастый ёж - гадюка, пингвин - кета и др.). После этого он проверяет себя сам по карточке - ответу (где животные изображены вместе). Если в процессе игры выясняется, что ребёнок не знает названия какого-либо животного, то это название вводится в активный словарь ребёнка в процессе 3-х ступенчатого урока М.Монтессори.

2. <<Как называются животные?>>.

Этот вариант игры для читающих детей. Ребёнок подкладывает карточки с названиями к изображениям животных. Правильность выполнения проверяет сам. Контроль осуществляется по цветовому коду с обратной стороны карточек.

3. <<Мой рассказик>>.

При работе с карточками можно попросить ребёнка составить небольшой рассказик о животных связанных «пищевыми отношениями».

Образец рассказа.

Ушастый ёж - гадюка.

Ушастый ёж во многом похож на обычного ёжа, только уши не по росту велики. Его основная пища - слизни, насекомые и разные мелкие животные.

Ёж легко расправляется со змеями. Он незаметно подбирается,затем совершает ловкий бросок и хватает змею острыми зубами. Змея не может укусить ежа, потому что натыкается на колючий барьер.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Морская черепаха – улитка.  Многие черепахи быстро плавают и глубоко ны­ряют. В поисках пищи и мест размножения они мигрируют на сотни и даже тыся­чи километров. Питаются морские черепахи в основном моллюсками и морскими водорослями.

Кашалот-кальмар Кашалот питается головоногими моллюсками-кальма­рами, за которыми ныряет на большую глубину. Он может находиться под водой до полутора часов.

Муравьед-термит - Муравьед - древнее животное, которое относится к се­мейству неполнозубых. Конец морды у него похож на трубку. Когти на передних лапах длинные, загнутые и острые. С помощью длинного и клейкого языка мура­вьед легко ловит насекомых, в основном муравьев и термитов.

Белый медведь-тюлень.Круглый год бродит по плавающим льдинам в поис­ках пищи белый медведь. Густой мех и жир оберегают его от холода, а белая окрас­ка делает незаметным на снегу. Основную пищу белого медведя составляют коль­чатая нерпа, морской заяц, гренландский тюлень и другие ластоногие.

Дрофа-мышь. - Дрофа - одна из самых крупных летающих птиц. Она любит богатые и пышные разнотравные или ковыльные степи. Дрофы клюют траву, вы­дёргивают клубеньки разных растений, схватывают крупных жуков, любят пола­комиться мышами.

Ушастый ёж-гадюка. Ушастый ёж во многом похож на обычного ежа, толь­ко уши не по росту велики. Его основная пища - слизни, насекомые и разные мел­кие животные. Ёж легко расправляется со змеями. Он незаметно подбирается, за­тем совершает ловкий бросок и хватает змею острыми зубами. Змея не может уку­сить ежа, потому что натыкается на колючий барьер.

Морская звезда - кораллы.Морская звезда под названием «терновый венец» обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Питается это живот­ное коралловыми полипами. Ползущая по рифу звезда оставляет за собой белую полоску начисто объеденных скелетов кораллов.

Королевский спинорог - морской ёж.Спинороги водятся в тропических и

субтропических морях. Они очень медлительны, держатся обычно поодиночке, пи­таются обитателями коралловых рифов, в том числе и морскими ежами.

Пингвин-кета. Пингвины - птицы, хотя и не умеют летать, а по земле ходят медленно. Их задние конечности снабжены перепонками, а передние превращены в ласты, благодаря чему пингвины хорошо плавают. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами, мелкими ракообразными. Пингвины - лучшие среди птиц рыболовы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 130

<<Центр развития ребёнка - детский сад>>

Кто чем питается?

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Редькина Татьяна Викторовна,воспитатель.

 

 

 

Кто  чем  питается?

Пища животных очень разнообразна. Одни питаются растительной пищей (их называют травоядными), другие - более слабыми существами (хищники). Животные выстраиваются в так называемую «пищевую цепочку»: хищники - травоядные - растения - бактерии. Организмы последующего звена поедаются организмами предыдущего звена; так осуществляются процессы круговорота веществ в природе. Хищников, стоящих на вершине пищевой пирамиды, всегда мало - всего единицы, тогда как бактерий, находящихся в основании пирамиды, - миллионы.

Эта игра разработана по теме  <<Животные>>. Она  апробирована на занятиях и пользуется успехом у детей.

 

                        

Методика использования игрового материала.

 

Возраст:5-6,6-7 лет.

Основная задача игры: Познакомить детей с пищевыми связями животных.

Состав игрового материала.

Игровой материал состоит из двух видов карточек. На одних изображены животные связанные попарно "пищевыми связями", на других (карточки - ответы) эти животные изображены вместе. Тем самым контроль содержится в самой игре, и ребёнок может проверить себя сам.

    Все карточки имеют цветовой код животных - рамку красного цвета. Так же для читающих детей есть карточки -  названия животных.

    В процессе игры вводятся названия новых животных (кальмар, кета, тукан, муравьед и др.), тем самым пополняется активный словарный запас ребёнка.

   Познавательная часть игры описана в приложении.

   Играть можно как индивидуально, так и в группе. Группы детей могут соревноваться на скорость, внимание и т.д.

 

Презентация игры.

 

Знакомство. Эта часть работы - познавательная. Возьмите пару карточек, на которых изображены связанные "пищевыми отношениями" животные(муравьед-термит), затем прочитайте или расскажите ребёнку соответствующую часть из приложения. Это небольшие рассказы о пищевых связях животных.

 

Образец рассказа.

Муравьед - термит

Муравьед - древние животное, которое относится к семейству неполнозубых. Конец морды у него похож на трубку. Когда  и на передних лапах длинные, загнутые и острые. С помощью длинного и клейкого языка муравьед легко ловит насекомых, в основном муравьёв и термитов.

 

Варианты игры

1. <<Выложи карточки сам>>.

Перед ребёнком выкладываются  вперемешку карточки. Он находит животных находящихся в "пищевых отношениях"  и выкладывает их парой(белый медведь - тюлень, ушастый ёж - гадюка, пингвин - кета и др.). После этого он проверяет себя сам по карточке - ответу (где животные изображены вместе). Если в процессе игры выясняется, что ребёнок не знает названия какого-либо животного, то это название вводится в активный словарь ребёнка в процессе 3-х ступенчатого урока М.Монтессори.

2. <<Как называются животные?>>.

Этот вариант игры для читающих детей. Ребёнок подкладывает карточки с названиями к изображениям животных. Правильность выполнения проверяет сам. Контроль осуществляется по цветовому коду с обратной стороны карточек.

3. <<Мой рассказик>>.

При работе с карточками можно попросить ребёнка составить небольшой рассказик о животных связанных «пищевыми отношениями».

Образец рассказа.

Ушастый ёж - гадюка.

Ушастый ёж во многом похож на обычного ёжа, только уши не по росту велики. Его основная пища - слизни, насекомые и разные мелкие животные.

Ёж легко расправляется со змеями. Он незаметно подбирается,затем совершает ловкий бросок и хватает змею острыми зубами. Змея не может укусить ежа, потому что натыкается на колючий барьер.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Морская черепаха – улитка.  Многие черепахи быстро плавают и глубоко ныряют. В поисках пищи и мест размножения они мигрируют на сотни и даже тысячи километров. Питаются морские черепахи в основном моллюсками и морскими водорослями.

Кашалот-кальмар Кашалот питается головоногими моллюсками-кальмарами, за которыми ныряет на большую глубину. Он может находиться под водой до полутора часов.

Муравьед-термит - Муравьед - древнее животное, которое относится к семейству неполнозубых. Конец морды у него похож на трубку. Когти на передних лапах длинные, загнутые и острые. С помощью длинного и клейкого языка муравьед легко ловит насекомых, в основном муравьев и термитов.

Белый медведь-тюлень.Круглый год бродит по плавающим льдинам в поисках пищи белый медведь. Густой мех и жир оберегают его от холода, а белая окраска делает незаметным на снегу. Основную пищу белого медведя составляют кольчатая нерпа, морской заяц, гренландский тюлень и другие ластоногие.

Дрофа-мышь. - Дрофа - одна из самых крупных летающих птиц. Она любит богатые и пышные разнотравные или ковыльные степи. Дрофы клюют траву, выдёргивают клубеньки разных растений, схватывают крупных жуков, любят полакомиться мышами.

Ушастый ёж-гадюка. Ушастый ёж во многом похож на обычного ежа, только уши не по росту велики. Его основная пища - слизни, насекомые и разные мелкие животные. Ёж легко расправляется со змеями. Он незаметно подбирается, затем совершает ловкий бросок и хватает змею острыми зубами. Змея не может укусить ежа, потому что натыкается на колючий барьер.

Морская звезда - кораллы.Морская звезда под названием «терновый венец» обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Питается это животное коралловыми полипами. Ползущая по рифу звезда оставляет за собой белую полоску начисто объеденных скелетов кораллов.

Королевский спинорог - морской ёж.Спинороги водятся в тропических и

субтропических морях. Они очень медлительны, держатся обычно поодиночке, питаются обитателями коралловых рифов, в том числе и морскими ежами.

Пингвин-кета. Пингвины - птицы, хотя и не умеют летать, а по земле ходят медленно. Их задние конечности снабжены перепонками, а передние превращены в ласты, благодаря чему пингвины хорошо плавают. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами, мелкими ракообразными. Пингвины - лучшие среди птиц рыболовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Уголок природы материал по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство с окружающим миром, природой родного края — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулк...

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...