«Осень смешивает краски, водит кистью золотой, И рассказывает сказки нам осенние с тобой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие ( музыка, ИЗО)

 

Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия1.19 МБ

Предварительный просмотр:

г.Астана 2012г

комплекс «детский сад – школа – гимназия» № 46

.воспитатель-методист Кириченко Т.Н.

                                                музыкальный руководитель Нагорняк Г.А.

 «Осень смешивает краски,

водит кистью золотой,
           И рассказывает сказки нам осенние с тобой»

Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени.

Задачи:

- формировать представления о целостности осенней картины  окружающего мира;

- формировать умения устанавливать связи и зависимости между явлениями и событиями окружающего мира;

- развивать познавательную активность, умственные способности и любознательность детей через художественное слово, музыку и рисование;

- приучать детей к выразительному пению, без напряжения, легким звуком, плавно;

- обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки;

- формировать изобразительную технику, умения и навыки пользования кистью при рисовании;

- формировать навыки сотрудничества, учить выполнять работу коллективно;

- воспитывать культуру деятельности в рисовании;

- учить любить окружающую природу со всеми ее проявлениями;

- доставить удовольствие от участия в празднике;

- развивать творческие способности детей в рисовании через использование нестандартных приемов и техник;

- активизировать работу с родителями через непосредственное участие последних в процессе подготовки праздника – занятия и прямого участия в нем в практической рисовальной части;

Оформление зала:

- на передней стене красавица осень в оранжевом сарафане, украшенном листьями (собственно: украшение осталось от праздника «Осенняя ярмарка»);

- под потолком воздушные шары «осенние» (желтые, с наклеееным кленовым листочком);

Оснащение занятия:

- оборудование для просмотра клипов: ноутбук, диапроектор, флеш – носитель с записью клипов;

- две стойки прямоугольной формы (высота 1 метр, размер площади под полотно для рисования 50 см на 1,5 метра) с натянутой светло – оранжевой тканью (легкий капрон), края стоек украшены осенними листочками разной формы (кленовые, дубовые и т. д), сшитыми из мягкого искусственного бархата; ткань и листочки закреплены разноцветными кнопками;

- 4 стола с размещенным на них оборудованием в достаточном количестве: банки с водой, гуашь  осенних цветов, салфетки, кисти разных размеров (от №1 – до №12, для свободного выбора  детей);

- Стойки, с натянутыми на них веревками; на прищепках висят влажные салфетки (для вытирания рук);

Ход:        Приглашаю детей пройти в музыкальный зал:

                                   - В зал осенний проходите,

                                    Поудобней разместитесь.

        Дети занимают места на стульях перед экраном.

- Наше занятие – праздник называется очень красиво:

           «Осень смешивает краски, водит кистью золотой,
           И рассказывает сказки нам осенние с тобой»

- А почему оно так называется, вы сами поймете, посмотрев…(выдерживаю паузу) красивую флеш – презентацию.

ФЛЕШ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОСПОМИНАНИЯ» (осень перекрашивает лето)

Даю детям возможность осмыслить просмотренный материал. Задаю вопрос: - Что вам говорят ваши сердечки об увиденном?

-Какие чувства вы испытываете?

        Дети делятся впечатлениями.

Миша: - Осень! Ты можешь грустить и смеяться,
              Дождиком плакать, потом улыбаться.
             Красками яркими радовать нас,
             Хмуростью неба грозить каждый раз.
            Очень ты хочешь нас всех удивить.
            Будем мы осень любую любить.

- И с дождями? (да) И с ветрами? (да)

Артем З: - Закружится ветер под песню дождя,
                  Листочки под ноги нам бросит.
                  Такая красивая эта пора:
                  Пришла к нам опять чудо-осень.

Оля: - Закружился надо мной
         Дождь из листьев озорной.
         До чего же он хорош!
         Где такой еще найдешь –
         Без конца и без начала?
         Танцевать под ним я стала,
         Мы плясали, как друзья, -
         Дождь из листиков и я.

Исполнение песни «ПРОЩАНИЕ С ДОЖДЕМ» А.Евтодьева

(5 детей сопровождают «капли дождя» игрой на треугольниках)

- Только осенью случаются дожди из листьев!

Маша В: - Кружатся листья у всех на виду,

                  Ветер, шутя, их подбросил.

                  Снова хозяйкою в нашем саду

                  Бродит красавица Осень.

                  Жёлто-зелёные, красные,

                  Кружатся листья разные.

                 Листья в саду расписные,

                 Маленькие и большие.

                 Ветер осенний, постой, не спеши

                Листья срывать торопливо.

                Спрячься в деревьях и тихо дыши,

                В нашем саду так красиво!                  

Песня «ЛИСТЬЯ – ПАРАШЮТЫ» Н.Тананко

Никита: -  Осень золотая,

                 Не плачь, не грусти,

                 В песне детской, звонкой

                 Себя отыщи!

Общая  «ПЕСЕНКА ПРО ОСЕНЬ»

Ванэсса: - Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

                  Потому что пожелтели листья на осинке!

                  Осень - ласковое слово, теплые денечки,

                 Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

                 Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

                 Потому что фруктов много, много угощенья!

Воспитатель: - А еще могу сказать: любит осень танцевать!

                                       Осень – танцующее слово!

Танец с тканью (4 девочки, в костюмах осенних листочков, ткань голубая)

Девочки замирают с тканью

Лера: -Цветная осень - вечер года -
           Мне улыбается светло.
           Но между мною и природой
           Возникло тонкое ПОЛОТНО.

Выставляются стойки с накинутой голубой тканью (точно такая, с которой «танцевали» девочки)

Воспитатель: - Это осень пошутила!

                          Но тебя не огорчила.

                          Между осенью и тобой

                          Возникнет фон совсем другой.

Воспитатель скидывает голубую ткань со стоек – под ней оранжевая, осенняя (для рисования)

Тимур: - Осень в город невидимкой потихонечку вошла

               И волшебную палитру с собой в город принесла.

               Краской красною рябины разукрасила в садах

               Брызги алые калины разбросала на кустах

               Клен оранжевый стоит и как будто говорит-

              Посмотрите же вокруг – все красиво стало вдруг

               Опустила Осень кисти и глядит по сторонам.

             Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам

Воспитатель: - Слов не нужно больше,можно рисовать!

Рисует – показывает. Дети рисуют на ткани. Гости занятия (воспитатели и родители) приглашаются к участию в практическом рисовании.

Богдан: - Пылают георгины, на солнышке горят,
                И астры примеряют осенний свой наряд.
               По листьям разноцветным тропинкой я иду,
               Спасибо тебе, осень, за эту красоту!
               Красуются березки в накидках золотых,
               А ветер на свирели играет вальс для них.
               Журавлик перелетный уходит в высоту.
               Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Общая песня «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ» З.Роот

 Дети сидя на стульях смотрят клип и поют песню.

Катя: - Наша Осень потрудилась,

            Не ленилась, не ленилась.

             Подарила всем наряды,

             Отвести не можем взгляды.

             Рыжий клён, берёзки, ивы

             Удивительно красивы.

            Но рябинка краше всех

            В алых бусах для потех.

Широкий жест в сторону картины детей и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"

Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан  и оформлен в соответствии ...

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сказка про осенние краски

Данный сценарий компактен, функционален и сбалансирован с точки зрения нагрузки (активность-пассивность). Участие детей максимальное. Структура позволяет при необходимости добавлять стихотворения или ...

Осенний праздник для младшей группы детей с ЗПР "Сказка в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для младшей группы детей с ОВЗ....

Использование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect по теме: «Осенняя фантазия» «Краски осени» «Осенняя одежда»

Цель:расширить представления детей о растениях, деревьях, кустарниках; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания детей об одежде, ...

НОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» жесткой полусухой кистью «Золотая осень».

Занятия рисованием в детском саду — это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставлен...