Разработка дидактической игры "Составь герб"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рязанцева Татьяна Петровна

Формирование представлений о гербах, как об  эмблемах городов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_didakticheskoy_igry.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  дидактической игры

Название

«Составь герб» 

Автор

Рязанцева Татьяна Петровна, воспитатель

Возрастная группа

подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей

«Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Цель и задачи

Цель: Формирование представлений о гербах, как об  эмблемах городов России.

Задачи:

ОО «Социализация»

1.Учить сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

2. Формировать  знания о создании гербов городов России, их связи с историей, природой, интересами людей.

3.Воспитывать любовь к родному посёлку, родной стране.


ОО « Коммуникация»

1.Продолжать учить использовать речь-объяснение при составлении описательного рассказа.


ОО «Познание»

1.Развивать познавательный интерес, любознательность, активность при знакомстве с государственной символикой.

2. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Описание оборудования


 1. Четыре  игровых поля в виде щита. 

 2. Карточки с изображением гербов городов России в том числе и гербы ХМАО-Югры.

 3.  Элементы для составления гербов.

Описание вариантов игровых заданий

1 вариант «Угадай по описанию»

Перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов, на которых есть одинаковые элементы. Затем дошкольникам предлагается прослушать описание одного из них. (Воспитатель рассказывает медленно, с остановками, чтобы дети успевали соотнести его слова с изображениями на гербах. Поскольку первые фразы  текста могут подойти сразу к нескольким гербам, участники игры должны быть особенно внимательными и не торопиться с ответами.) После чтения ребята по описанию находят герб и показывают его на наборном полотне.


2 вариант «Говорящие названия»

Для этого варианта отбираются гербы городов с «говорящими» названиями, например: Стародуб,  Елец, Лебедянь, Звенигород, Орехово-Зуево,   Великие Луки, Камышин, Сычевка,  Зубцов, Старица,  Крапивна.

Воспитатель рассказывает, что городам часто давали «говорящие» названия, т. е. уже в самом названии указывалось, чем славится город. Затем ведущий раскладывает изображения гербов перед детьми и предлагает найти герб того города, название которого он произнесет.

Усложнение  задания

Педагог проводит ту же предварительную беседу, что и в 1-м варианте задания, рассматривает с детьми гербы. Затем убирает гербы, оставляя только один, и предлагает воспитанникам самим придумать название городу, который мог бы иметь такой герб. Выслушиваются все варианты, и из них выбирается наиболее интересный. Затем дети узнают настоящее название города, сравнивают его со своими предложениями и вспоминают, чье из них было наиболее близко к правильному ответу.


3 вариант «Составь свой герб»

Педагог предлагает детям cоставить герб своего посёлка. При этом необходимо соблюдать  правило: не повторять использованные характеристики символов  при составлении герба. Уметь обосновывать свой выбор. Затем дети рассказывают  о своём гербе согласно плану, предложенному воспитателем.

План для составления описательного рассказа о гербе:

1. Какую форму имеет герб: квадрата, треугольника, щита?

2. На сколько частей он разделен?

3. Какие элементы ты выбрал для своего герба?

4. О чем рассказывает герб? (Об истории города, его природе, профессии людей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к дидактической игре "Гербы"

В работе представлены гербы городов Санкт-Петербурга и Колпино, их история и описание....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра "Герб моей семьи"

Мне показалось отличной идеей, научить создавать детей герб семьи своими руками. Вначале поговорить и подумать с каждым ребёнком индивидуально, что наилучшим образом представляет их семью. Вспомнить о...

Методическая разработка Тема: «Флаг, герб и гимн России: история и современность»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенн...

Дидактическая игра "ГЕРБ СМОЛЕНСКА"

ССЫЛКА НА ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ ИГРЫhttps://drive.google.com/drive/folders/1BuOS1goDejfnObQ2CSlECHZegKbiAmgw?usp=sharing...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...